Главная / Химия / Урок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях"

Урок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях"

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях.

Цель урока: Научиться систематизировать знания о валентности, физических и химических явлениях и о типах химических реакций.


Образовательная – закреплять знания о валентности элементов для составления химических формул, о явлениях физических и химических и их разновидностях.

Развивающая - развить навыки критического мышления, саморегуляции, способности активного взаимооценивания.

Воспитательная – воспитать чувство ответственности за общее дело, общение через работу в парах "Ученик - ученик", "учитель - ученик". Воспитывать такие качества личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.


Планируемые результаты обучения:


  • Научились систематизировать знания о валентности химических элементов, физических и химических явлениях и о типах химических реакциях.

Ресурсы: Интерактивная доска, мобильный интернет, ватман, маркеры, стикеры, раздаточный материал.


Этапы урока:


  1. Психологический настрой учащихся.

Тренинг «человек –дом - землетрясение » (разбивка по группам).

  1. Мотивационный момент: на интерактивной доске тема урока.

Учащиеся формируют цели урока на стикерах.

3. Фронтальная беседа

  • В чем отличие химического явления от физического явления?

  • Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

  • Что называется химическим уравнением?

  • Какие типы реакций вы знаете?

  • Дайте определение реакции соединения и приведите пример такой реакции.

  • Какая реакция называется реакцией разложения? Приведите пример реакции разложения.

  • Какая реакция называется реакцией замещения? Приведите пример такой реакции.

  • Для чего в схемах химических реакций расставляют коэффициенты?

4 . Работа в группе. (каждой группе предлагается конверт в котором находится название тем, которые повторяются на данном уроке)

1 группа – создание кластера по теме «Валентность»

2 группа – создание кластера на тему «Физические и химические явления»

3 группа – создание кластера на тему « Типы химических реакции»

4 группа – эксперты ( создание критерий оценивания)

Оглашение экспертами критерий оценивания. Защита кластеров, эксперты выставляют оценки по своим критериям с комментариями.

5. Физ.минутка («Две половинки»).

6. Оценочно-рефлексивный этап.

Деление по парам между учащимся разных групп. Первичная проверка усвоения знаний.

Учащиеся в парах составляют три вопроса по трем темам уроков, которые обобщались в течении этого урока, учащиеся задают их друг другу и оценивают. Критерии были представлены на интерактивной доске.


7.Индивидуальная работа учащихся.

В течении семи минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выберите только то задание с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале. (приложение № 1)


8. Заключительная часть. 

Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.


9. Рефлексия

В конце урока  учащиеся оценивают себя и свою работу с помощью  стикера «рыбки», вывешивая их на аквариум, который нарисован на доске.

  • Как я поработал….

  • Чего я достиг…..

  • Что я умею….

  • Что я могу…..


10. Домашнее задание:

-записать физические и химические явления, которые проходили с учащимся в течение двух дней;

- написать уравнения реакции, уровнять их, на стр. 35. Химия 8 класс. ;

- составить таблицу элементов с постоянной валентностью.










































Приложение № 1


Репродуктивный уровень (“3”). 

  1. Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.


  1. Выбрать из предложенных реакций реакции соединения, составить уравнения, расставив коэффициенты:

P + O2  P2O5

NH4Cl  NH3 + HCl

K2O + H3PO4  K3PO4 + H2O

N2 + O2  NO

CuO + H2SO4  CuSO4 + H2O

  1. Допишите уравнения реакций, определите их тип:

MgO + HCl

KOH + H3PO4

Mg + HCl



Прикладной уровень (“4”). 

  1. Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.


  1. Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

NaOH + H3PO4  Na3PO4 + H2O

Cu + O2  CuO

Cu(OH)2  CuО + H2O

Al2O3 + HCl  AlCl3 + H2O

Al + CuCl2  AlCl3 + Cu

  1. Допишите уравнения реакций, определите их тип

Mg + H2SO4

K2O + HCl 

KOH + H2SO4

  1. Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

H2 + O2  CuSO4 + H2O

CuO + H2SO4  Cu + H2O

Cu(OH)2  H2O

CuO + H2 CuO + H2O


Творческий уровень (“5”).

  1.  Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.


  1. Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

Li + S  Li2S

Na2O + H3PO4  Na3PO4 + H2O

Ca + H2O  Ca(OH)2 + H2O

KOH + HCl  KCl + H2O

KClO3  KCl + O2

  1. Допишите уравнения реакций, определите их тип.

Al + HCl 

CuO + H2SO4

K2CO3 + HNO3

HCl + Mg

  1. Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

Li + O2  LiOH + H2

LiOH + H2SO4  Li2O

Li + H2O  Li2SO4 +H2O

Li2O + HCl  LiCl + H2O

  1. Закончите уравнения реакций, укажите их тип.

Fe2O3 + HNO3  … + …

Li + …  Li2S

+ …  K3PO4 + H2O

CuO + …  Cu + H2O

+ Fe  FeSO4 + Cu


Урок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях"
  • Химия
Описание:

Тема урока:Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях.

Цель урока:Научиться систематизировать знания о валентности, физических и химических явлениях и о типах химических реакций.

 

Образовательная – закреплять знания о валентности элементов для составления химических формул, о явлениях физических и химических и их разновидностях.

Развивающая -  развить навыки критического мышления, саморегуляции, способности активного взаимооценивания.

Воспитательная – воспитать чувство ответственности за общее дело, общение через работу в парах "Ученик - ученик", "учитель - ученик". Воспитывать такие качества личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.   

 

Планируемые результаты обучения:

 

ØНаучились  систематизировать знания о валентности химических элементов, физических и химических явлениях и о типах химических реакциях.

Ресурсы:  Интерактивная доска, мобильный интернет,  ватман, маркеры, стикеры,  раздаточный материал.

 

Этапы урока:

 

1.    Психологический настрой учащихся.

Тренинг «человек –дом - землетрясение » (разбивка по группам).

2.    Мотивационный момент: на интерактивной доске тема урока.

Учащиеся формируют цели урока на стикерах.  

      3. Фронтальная беседа

·        В чем отличие химического явления от физического явления?

·        Как вы думаете,  по каким  признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

·        Что называется химическим уравнением?

·        Какие типы реакций вы знаете?

·        Дайте определение реакции соединения и приведите пример такой реакции.

·        Какая реакция называется реакцией разложения? Приведите пример реакции разложения.

·        Какая реакция называется реакцией замещения? Приведите пример такой реакции.

·        Для чего в схемах химических реакций расставляют коэффициенты?

4 . Работа в группе.  (каждой группе предлагается конверт в котором находится  название тем, которые повторяются на данном уроке)

1 группа – создание кластера по теме «Валентность»

2 группа – создание кластера на тему «Физические и химические явления»

3 группа – создание кластера на тему « Типы химических реакции»

4 группа – эксперты ( создание критерий оценивания)

Оглашение экспертами критерий оценивания. Защита кластеров, эксперты выставляют оценки по своим критериям с комментариями. 

5. Физ.минутка («Две половинки»).

6.  Оценочно-рефлексивный этап.

Деление по парам между учащимся разных групп. Первичная проверка усвоения знаний.

Учащиеся в парах составляют три  вопроса по трем темам уроков,  которые обобщались в течении этого урока, учащиеся задают их друг другу и оценивают. Критерии были представлены на интерактивной доске.

 

7.Индивидуальная работа учащихся.

В течении семи  минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выберите только то задание с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале. (приложение № 1)

 

8. Заключительная часть. 

Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.

 

9. Рефлексия

В конце урока  учащиеся оценивают себя и  свою работу с помощью  стикера «рыбки»,  вывешивая их на аквариум, который нарисован на доске.

·        Как я поработал….

·        Чего я достиг…..

·        Что я умею….

·        Что я могу…..

 

10. Домашнее задание:

-записать физические и химические явления,  которые проходили с учащимся в течение двух дней;

- написать уравнения реакции, уровнять их, на стр. 35. Химия 8 класс. ;

- составить таблицу  элементов с постоянной валентностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Репродуктивный уровень (“3”). 

1.    Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции соединения, составить уравнения, расставив коэффициенты:

P + O2 à P2O5

NH4Cl à NH3 + HCl

K2O + H3PO4 à K3PO4 + H2O

N2 + O2 à NO

CuO + H2SO4 à CuSO4 + H2O

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип:

MgO + HClà

KOH + H3PO4 à

Mg + HClà

 

 

Прикладной уровень (“4”). 

1.    Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

NaOH + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Cu + O2 à CuO

Cu(OH)2 à CuО + H2O

Al2O3 + HCl à AlCl3 + H2O

Al  + CuCl2 à AlCl3 + Cu

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип

Mg + H2SO4 à

K2O + HCl à

KOH + H2SO4 à

4.    Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

H2 + O2 à                                    CuSO4 + H2O

CuO + H2SO4 à                           Cu + H2O

Cu(OH)2 à                                   H2O

CuO + H2à                                   CuO + H2O

 

Творческий уровень (“5”).

1.     Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

Li + S à Li2S

Na2O + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Ca + H2O à Ca(OH)2 + H2O

KOH + HCl à KCl + H2O

KClO3 à KCl + O2

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип.

Al + HCl à

CuO + H2SO4 à

K2CO3 + HNO3 à

HCl + Mgà

4.    Найдите для каждой реакции  (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

Li + O2 à                                       LiOH + H2

LiOH + H2SO4 à                          Li2O

Li + H2O à                                    Li2SO4 +H2O

Li2O + HCl à                                 LiCl + H2O

5.    Закончите уравнения реакций, укажите их тип.

Fe2O3 + HNO3 à … + …

Li + … à Li2S

… + … à K3PO4 + H2O

CuO + … à Cu + H2O

 

… + Fe à FeSO4 + Cu

Автор Матц Татьяна Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 45601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓