Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях"

Урок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях"

Скачать материал

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях.

Цель урока: Научиться систематизировать знания о валентности, физических и химических явлениях и о типах химических реакций.

 

Образовательная – закреплять знания о валентности элементов для составления химических формул, о явлениях физических и химических и их разновидностях.

Развивающая -  развить навыки критического мышления, саморегуляции, способности активного взаимооценивания.

Воспитательная – воспитать чувство ответственности за общее дело, общение через работу в парах "Ученик - ученик", "учитель - ученик". Воспитывать такие качества личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.   

 

Планируемые результаты обучения:

 

Ø Научились  систематизировать знания о валентности химических элементов, физических и химических явлениях и о типах химических реакциях.

Ресурсы:  Интерактивная доска, мобильный интернет,  ватман, маркеры, стикеры,  раздаточный материал.

 

Этапы урока:

 

1.     Психологический настрой учащихся.

Тренинг «человек –дом - землетрясение » (разбивка по группам).

2.     Мотивационный момент: на интерактивной доске тема урока.

Учащиеся формируют цели урока на стикерах.  

      3. Фронтальная беседа

·         В чем отличие химического явления от физического явления?

·         Как вы думаете,  по каким  признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

·         Что называется химическим уравнением?

·         Какие типы реакций вы знаете?

·         Дайте определение реакции соединения и приведите пример такой реакции.

·         Какая реакция называется реакцией разложения? Приведите пример реакции разложения.

·         Какая реакция называется реакцией замещения? Приведите пример такой реакции.

·         Для чего в схемах химических реакций расставляют коэффициенты?

4 . Работа в группе.  (каждой группе предлагается конверт в котором находится  название тем, которые повторяются на данном уроке)

1 группа – создание кластера по теме «Валентность»

2 группа – создание кластера на тему «Физические и химические явления»

3 группа – создание кластера на тему « Типы химических реакции»

4 группа – эксперты ( создание критерий оценивания)

Оглашение экспертами критерий оценивания. Защита кластеров, эксперты выставляют оценки по своим критериям с комментариями. 

5. Физ.минутка («Две половинки»).

6.  Оценочно-рефлексивный этап.

Деление по парам между учащимся разных групп. Первичная проверка усвоения знаний.

Учащиеся в парах составляют три  вопроса по трем темам уроков,  которые обобщались в течении этого урока, учащиеся задают их друг другу и оценивают. Критерии были представлены на интерактивной доске.

 

7.Индивидуальная работа учащихся.

В течении семи  минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выберите только то задание с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале. (приложение № 1)

 

8. Заключительная часть. 

Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.

 

9. Рефлексия

В конце урока  учащиеся оценивают себя и  свою работу с помощью  стикера «рыбки»,  вывешивая их на аквариум, который нарисован на доске.

·         Как я поработал….

·         Чего я достиг…..

·         Что я умею….

·         Что я могу…..

 

10. Домашнее задание:

-записать физические и химические явления,  которые проходили с учащимся в течение двух дней;

- написать уравнения реакции, уровнять их, на стр. 35. Химия 8 класс. ;

- составить таблицу  элементов с постоянной валентностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Репродуктивный уровень (“3”). 

1.     Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

 

2.     Выбрать из предложенных реакций реакции соединения, составить уравнения, расставив коэффициенты:

P + O2 à P2O5

NH4Cl à NH3 + HCl

K2O + H3PO4 à K3PO4 + H2O

N2 + O2 à NO

CuO + H2SO4 à CuSO4 + H2O

3.     Допишите уравнения реакций, определите их тип:

MgO + HCl à

KOH + H3PO4 à

Mg + HCl à

 

 

Прикладной уровень (“4”). 

1.     Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

 

2.     Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

NaOH + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Cu + O2 à CuO

Cu(OH)2 à CuО + H2O

Al2O3 + HCl à AlCl3 + H2O

Al  + CuCl2 à AlCl3 + Cu

3.     Допишите уравнения реакций, определите их тип

Mg + H2SO4 à

K2O + HCl à

KOH + H2SO4 à

4.     Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

H2 + O2 à                                    CuSO4 + H2O

CuO + H2SO4 à                           Cu + H2O

Cu(OH)2 à                                   H2O

CuO + H2à                                   CuO + H2O

 

Творческий уровень (“5”).

1.      Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

 

2.     Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

Li + S à Li2S

Na2O + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Ca + H2O à Ca(OH)2 + H2O

KOH + HCl à KCl + H2O

KClO3 à KCl + O2

3.     Допишите уравнения реакций, определите их тип.

Al + HCl à

CuO + H2SO4 à

K2CO3 + HNO3 à

HCl + Mg à

4.     Найдите для каждой реакции  (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

Li + O2 à                                       LiOH + H2

LiOH + H2SO4 à                          Li2O

Li + H2O à                                    Li2SO4 +H2O

Li2O + HCl à                                 LiCl + H2O

5.     Закончите уравнения реакций, укажите их тип.

Fe2O3 + HNO3 à … + …

Li + … à Li2S

… + … à K3PO4 + H2O

CuO + … à Cu + H2O

… + Fe à FeSO4 + Cu

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему: "Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:Обобщение и систематизация знаний о валентности, физических и химических явлениях и типах химических реакциях.

Цель урока:Научиться систематизировать знания о валентности, физических и химических явлениях и о типах химических реакций.

 

Образовательная – закреплять знания о валентности элементов для составления химических формул, о явлениях физических и химических и их разновидностях.

Развивающая -  развить навыки критического мышления, саморегуляции, способности активного взаимооценивания.

Воспитательная – воспитать чувство ответственности за общее дело, общение через работу в парах "Ученик - ученик", "учитель - ученик". Воспитывать такие качества личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.   

 

Планируемые результаты обучения:

 

ØНаучились  систематизировать знания о валентности химических элементов, физических и химических явлениях и о типах химических реакциях.

Ресурсы:  Интерактивная доска, мобильный интернет,  ватман, маркеры, стикеры,  раздаточный материал.

 

Этапы урока:

 

1.    Психологический настрой учащихся.

Тренинг «человек –дом - землетрясение » (разбивка по группам).

2.    Мотивационный момент: на интерактивной доске тема урока.

Учащиеся формируют цели урока на стикерах.  

      3. Фронтальная беседа

·        В чем отличие химического явления от физического явления?

·        Как вы думаете,  по каким  признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

·        Что называется химическим уравнением?

·        Какие типы реакций вы знаете?

·        Дайте определение реакции соединения и приведите пример такой реакции.

·        Какая реакция называется реакцией разложения? Приведите пример реакции разложения.

·        Какая реакция называется реакцией замещения? Приведите пример такой реакции.

·        Для чего в схемах химических реакций расставляют коэффициенты?

4 . Работа в группе.  (каждой группе предлагается конверт в котором находится  название тем, которые повторяются на данном уроке)

1 группа – создание кластера по теме «Валентность»

2 группа – создание кластера на тему «Физические и химические явления»

3 группа – создание кластера на тему « Типы химических реакции»

4 группа – эксперты ( создание критерий оценивания)

Оглашение экспертами критерий оценивания. Защита кластеров, эксперты выставляют оценки по своим критериям с комментариями. 

5. Физ.минутка («Две половинки»).

6.  Оценочно-рефлексивный этап.

Деление по парам между учащимся разных групп. Первичная проверка усвоения знаний.

Учащиеся в парах составляют три  вопроса по трем темам уроков,  которые обобщались в течении этого урока, учащиеся задают их друг другу и оценивают. Критерии были представлены на интерактивной доске.

 

7.Индивидуальная работа учащихся.

В течении семи  минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выберите только то задание с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале. (приложение № 1)

 

8. Заключительная часть. 

Подведение итогов, выставление отметок за работу на уроке.

 

9. Рефлексия

В конце урока  учащиеся оценивают себя и  свою работу с помощью  стикера «рыбки»,  вывешивая их на аквариум, который нарисован на доске.

·        Как я поработал….

·        Чего я достиг…..

·        Что я умею….

·        Что я могу…..

 

10. Домашнее задание:

-записать физические и химические явления,  которые проходили с учащимся в течение двух дней;

- написать уравнения реакции, уровнять их, на стр. 35. Химия 8 класс. ;

- составить таблицу  элементов с постоянной валентностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Репродуктивный уровень (“3”). 

1.    Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции соединения, составить уравнения, расставив коэффициенты:

P + O2 à P2O5

NH4Cl à NH3 + HCl

K2O + H3PO4 à K3PO4 + H2O

N2 + O2 à NO

CuO + H2SO4 à CuSO4 + H2O

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип:

MgO + HClà

KOH + H3PO4 à

Mg + HClà

 

 

Прикладной уровень (“4”). 

1.    Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

NaOH + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Cu + O2 à CuO

Cu(OH)2 à CuО + H2O

Al2O3 + HCl à AlCl3 + H2O

Al  + CuCl2 à AlCl3 + Cu

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип

Mg + H2SO4 à

K2O + HCl à

KOH + H2SO4 à

4.    Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

H2 + O2 à                                    CuSO4 + H2O

CuO + H2SO4 à                           Cu + H2O

Cu(OH)2 à                                   H2O

CuO + H2à                                   CuO + H2O

 

Творческий уровень (“5”).

1.     Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

 

2.    Выбрать из предложенных реакций реакции обмена, составить уравнения, расставив коэффициенты:

Li + S à Li2S

Na2O + H3PO4 à Na3PO4 + H2O

Ca + H2O à Ca(OH)2 + H2O

KOH + HCl à KCl + H2O

KClO3 à KCl + O2

3.    Допишите уравнения реакций, определите их тип.

Al + HCl à

CuO + H2SO4 à

K2CO3 + HNO3 à

HCl + Mgà

4.    Найдите для каждой реакции  (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

Li + O2 à                                       LiOH + H2

LiOH + H2SO4 à                          Li2O

Li + H2O à                                    Li2SO4 +H2O

Li2O + HCl à                                 LiCl + H2O

5.    Закончите уравнения реакций, укажите их тип.

Fe2O3 + HNO3 à … + …

Li + … à Li2S

… + … à K3PO4 + H2O

CuO + … à Cu + H2O

 

… + Fe à FeSO4 + Cu

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2661
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • 04.10.2020
  • 440
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 442
    • DOCX 25.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матц Татьяна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матц Татьяна Иосифовна
    Матц Татьяна Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4016
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек