- Учебник: «Химия», Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.
- Тема: § 34. Химические свойства оксидов
- 30.09.2020
- 2770
- 283
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
К разработке урока прилагается презентация на тему "Алкены"
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Тема урока: АЛКЕНЫ
Стратегия урока: урок-арена для сотрудничества
Цель: развитие критического мышления учащихся при организации их работы с различными источниками информации: презентация, учебник, собственная тетрадь, рассказ учителя.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Стадия вызова
А) Вопросы для учащихся:
-Что мы успели изучить на уроках химии в этом году?
-Почему изученные алканы относятся к углеводородам?
-Почему алканы называют предельными углеводородами?
-Есть ли другие углеводороды?
-Как они могли бы называться?
Б) Показывают первый слайд презентации.
В) Вопрос учащимся:
-По какому плану мы изучали Алканы?
-Показываем 2 –ой слайд презентации, на котором написаны предложенные детьми слова( 3 щелчка левой мышь) и новый вопрос: Что вы понимаете под этими словами? (после ответов учащихся продолжаем щелкать мышью, расшифровывая запись)
-Что ещё мы не записали в план урока? (после ответа учащихся заканчиваем щёлкать мышью во 2-ом слайде)
Г) –Какова же цель нашего урока?
Начнём изучение алкенов с «состава».
2. Стадия вызова.
Учитель: Первым и простейшим представителем алкенов является этилен с формулой-С2Н4
А) составьте гомологический ряд этилена (можете пользоваться и учебником и тетрадью)
3. Стадия осмысливания
Показываем 3-ий слайд с коментариями
4. Стадия рефлексии.
Предлагаем учащимся обсудить полученные результаты в паре или индивидуально или в группе
и оценить себя в баллах: всё верно-3б; 1ошибка-2б; 2ошибки-1б
5. Стадия вызова.
Учитель: Внимательно посмотрите на получившийся ряд и составьте общую формулу алкенов
6.Стадия осмысления и рефлексии
Показываем 4-ый слайд и говорим, что n>2
И предлагаем сравнить и оценить себя (верно-3б; не верно-0б)
7. Стадия вызова
-Что называется алканами?
-Дайте определение алкенам (можете работать и парах и в группах)
8. Стадия осмысления и рефлексии
Показываем 5-ый слайд и просим сравнить и оценить себя: правильно-3б ; не правильно- 0 б.
-Что у вас получилось не так?
-Если не написали о двойных связях то поставьте себе 2 б.
9. Стадия вызова.
Учитель: Продолжим изучение алкенов. Какой следующий пункт плана? Что он подразумевает?
-Дайте характеристику связей в алкенах (можете работать индивидуально, в парах, в группах)
10.Стадия осмысления и рефлексии
Показываем 6-ой слайд и предлагаем учащимся сравнить, исправить, дополнить и оценить свой результат
- Что из услышанного-увиденного вызывает затруднение?
11. Стадия вызова
Учитель: Строение подразумевает изомерию. Что такое изомерия? Какой вид изомерии вам известен?
- Составьте структурные изомеры углеродного скелета для бутена С4Н8 (можете работать так как вам удобно и пользоваться любой информацией)
12. Стадия осмысления и рефлексии
Показываем первую часть 7-ого слайда. Просим учащихся сравнить, исправить и оценить себя ( каждый правильно составленный изомер -1б)
-Рассказываем о структурной изомерии положения кратной связи ( показываем вторую часть слайда)
13. Стадия вызова
Учитель: Всякий изомер имеет своё название. Мы пользуемся номенклатурой ИЮПАК. Пользуясь алгоритмом назовите полученные изомеры бутена.(показываем 8-ой слайд)
14. Стадия осмысления и рефлексии
Показываем слайд с названиями и просим детей сравнить, исправить и оценить себя ( каждое правильное название -1 б)
15. Стадия вызова.
Учитель: Мы рассмотрели состав и строение алкенов. - О чём будем говорить теперь?
- С каких начнём?
-Попробуйте, работая в парах или индивидуально предположить и записать в тетрадь физические свойства алкенов, вы можете пользоваться любым доступным вам источником информации.
16.Стадия осмысления и рефлексии
Показываем 9-ый слайд и комментаруем его, просим учащихся проверить, исправить, дополнить то, что у них получилось и оценить себя ( максимальное число балов-3)
17.Стадия вызова.
Учитель: Что, изучая алкены, предстоит нам рассмотреть теперь?
- Попробуйте предположить, какие химические свойства характерны для алкенов.
18.Стадия осмысления
Учитель, пользуясь слайдом № 10, 11 и12-ым, рассказывает о реакциях присоединения и окисления с демонстрацией видеофрагмента в слайде 11-ом
19. Стадия рефлексии
-Расскажите своему партнёру, какими химическими свойствами обладают алкены, пользуясь схемой на слайде № 12. Оцените рассказ партнёра по 3-х бальной системе. Запишите в тетради схемы характерных для алкенов химических свойств.
20. Стадия вызова
Учитель: И так состав, строение и свойства алкенов нами рассмотрены, о чём будем говорить теперь?
-Постарайтесь вспомнить когда получались алкены при рассмотрении нами химических свойств алканов. Запишите в тетрадь то, о чём вспомните.
21. Стадия осмысления
Показываем слайд №13 и рассказываем как можно получить алкены в лаборатории и в промышленности
22.Стадия рефлексии
Предлагаем учащимся сравнить свои записи с тем, что они видят на экране. Исправить, дополнить и оценить себя: каждое верно написанное уравнение-2б
23. Стадия вызова
- Где могут быть применены алкены? Ответьте на этот вопрос после работы в парах или самостоятельно. Вспомните, что алкены называются ещё и этиленовыми углеводородами…
24. Стадия осмысления и рефлексии
Показываем слайд №14 и просим его озвучить, а затем сравнить с тем, что написали в тетради и оценить свою работу: каждая область применения этиленовых углеводородов, названная самостоятельно – 1б
25 Стадия рефлексии всего урока
Показываем слайд №15 И В РЕЖИМЕ ФРОНТАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ отвечаем на задаваемые вопросы после ответов учащихся второй раз щёлкнув мышью. Каждый правильный ответ оценивается 1б.
(это может быть озвученный ответ или проговорённый с партнёром или про себя)
Предлагается подсчитать все баллы полученные за урок, соотнести их со шкалой оценки. Например:
32-36 б. – «5»
24-31 б.- «4»
16-23 б. – «3»
26. Домашнее задание демонстрируем на слайде №16
.
1.Стадия вызова
А) Предполагаемые ответы учащихся:
-Алканы, предельные углеводороды.
-Они состоят из углерода и водорода.
-Все 4 связи атомов углерода в молекулах алканов отданы другим атомам, т.е. насыщены до предела.
- Вероятно, есть.
- Непредельными, ненасыщенными.
Б) Записывают тему урока в тетради.
В) Предполагаемый ответ учащихся:
-Состав строение свойства
- Состав: это определение, общая формула, гомологический ряд; строение: это характеристика связей, изомерия с номенклатурой; свойства: физические и химические
- Получение, применение, нахождение в природе.
Г)-Познакомиться с алкенами по плану.
2. Стадия вызова.
А) Составляют в тетрадях гомологический ряд этилена
3. Стадия осмысливания
-Конспектируют увиденное и услышанное в тетрадь
4. Стадия рефлексии.
Сравнивают , исправляют и оценивают себя в баллах, записывая их на полях тетради
5. Стадия вызова.
Составляют общую формулу алкенов
6.Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают свою общую формулу с предложенной и выставляют себе баллы на полях
7. Стадия вызова
-Алканы – это углеводороды с общей формулой СnH2n+2
-Пишут определение алкенов в тетрадь
8. Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают определения и выставляют на полях баллы.
- Мы не написали о двойных связях.
9. Стадия вызова.
- Строение алкенов
-Мы должны охарактеризовать связи в молекулах алкенов
- Связи ковалентные…
10.Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают, исправляют и оценивают свою работу
- …
11. Стадия вызова
-Изомерия явление существования веществ с одинаково молекулярной формулой, но разным химическим строением и следовательно с разными свойствами. Мы знаем структурную изомерию углеродного скелета.
Учащиеся работают в тетрадях.
12. Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают, исправляют, спрашивают и оценивают себя
-Конспектируют новый материал
13. Стадия вызова
Называют алкены
14. Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают, исправляют и оценивают свою работу
15. Стадия вызова.
-Будем говорить о свойствах алкенов.
- Начнём с изучения физических свойств.
Работают по заданию…(используя учебник или справочники)
16.Стадия осмысления и рефлексии
Сравнивают, исправляют и оценивают свою работу.
17.Стадия вызова.
- Мы должны изучить химические свойства алкенов.
Думают, предполагают, записывают…
18.Стадия осмысления
Учащиеся слушают и записывают то, что сочтут
нужным
19. Стадия рефлексии
-Рассказывают друг другу химические свойства алкенов и оценивают рассказ партнёра, выставляя ему баллы на поля его тетради
20. Стадия вызова
- Будем говорить о получении алкенов
-Работают по заданию самостоятельно или в парах
21. Стадия осмысления
Слушают, смотрят, конспектируют…
22.Стадия рефлексии
Смотрят, сравнивают, задают вопросы, если что-то не понятно, записывают, оценивают.
23. Стадия вызова
Работая в парах или нет пытаются предположить как используют алкены.
24. Стадия осмысления и рефлексии
Работают по заданию учителя
25 Стадия рефлексии всего урока
Отвечают на вопросы и оценивают свои ответы, согласуясь с появляющимися текстами на экране.
Суммируют все полученные за урок баллы и выставляют себе оценку. Если оценка удовлетворяет учащегося то он просит выставить её в журнал.
26. Выбирают домашнее задание
Составила учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.В.Зимина» г. Калуги Бирюлина Е.В.
6 661 452 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бирюлина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.