Главная / Химия / Урок по химии на тему "Кислород:химический элемент и простое вещество" (8 класс)

Урок по химии на тему "Кислород:химический элемент и простое вещество" (8 класс)

8 класс Дата____________

Урок 34

Тема урока: Кислород: химический элемент и простое вещество.

Цели урока:

  1. дать важные сведения о химическом элементе и простом веществе – кислороде;

  • обучать самостоятельному поиску необходимой информации при работе с учебником и другими источниками литературы;

  • обучать умению делать выводы;

  • научить произношению химических формул оксидов и умению давать им названия;

2. развивать любознательность и высокую познавательную активность у учащихся на уроке;

  • прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.

3. воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе,

  • понимание огромного значения кислорода для жизни на земле;

  • воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы;

  • воспитывать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

  1. раскрыть распространенность кислорода в природе;

  2. на примере кислорода познакомить учащихся с характеристикой химического элемента и простого вещества;

  3. познакомить учащихся с физическими свойствами кислорода;



ХОД УРОКА.

I. Приветствие. Сегодня у нас с вами открытый урок по химии. И это значит, что у нас гости. Дома к встрече гостей мы готовим что-нибудь вкусненькое. И я тоже приготовила небольшой демонстрационный материал и презентацию. Но, к сожалению, самый главный слайд не открывается, и я просто не знаю, что мне делать.

II. Может быть, попробуем сами определить тему урока?

На столе четыре стакана: 1 – воздух, 2 – вода, 3 – песок, 4 – сахар.

Дадим названия веществам и определим физические свойства веществ.

В тетради оставьте две строчки для темы урока, нарисуйте 4 стакана, подпишите названия и формулы веществ. На столе у вас таблицы «Физические свойства»

























































Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Вкус

Растворимость в воде

Температура кипения

Температура плавления

- что общего между всеми этими веществами? (в них есть кислород)

- итак, тема сегодняшнего урока «Кислород», запишите в тетради.

- задание первое: напишите все, что вы знаете о кислороде. (3 минуты)

- немного. А что вы хотели узнать о кислороде?

III. Открывается слайд с темой урока. Сообщается цель урока: научимся различать кислород как простое вещество от кислорода как химического элемента, познакомимся с историей открытия кислорода, изучим химические свойства, получение и применение кислорода.

Стихотворение «Кислород»

Примерно века два назад

Открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад, он и для нас не тайна.

Известно, что горит отлично

В нем сера, фосфор, углерод,

Железо, магний, медь, конечно,

Сгорает также водород.

Без газа этого на свете

Не жили б звери и народ.

Его назвать могли б и дети,

Ведь это просто … (кислород).

- вернется к стаканам с веществами. Во всех имеется кислород, в воздухе – простое вещество, в сложных веществах – химический элемент.

ВЫВОД: кислород может быть в двух видах:

1 – кислород как простое вещество

2 – кислород – простое вещество.

Я прочту предложения, вы определите, в каких из них говорится о кислороде как об элементе, а в каких из них говорится о кислороде как простом веществе.

  • В составе воды есть кислород. -----Э 1

  • В состав воздуха входит кислород.-------В2

  • Кислород растворен в воде.----В2

  • Кислород входит с состав глюкозы.----Э1

  • Кислород обязательный участник процесса горения----В2

  • Кислород, водород и углерод входят в состав сахара.-----Э1

История открытия кислорода

Восьмой век, Китай, Мао Хоа: «Воздух состоит из «полного воздуха» (азота) и «неполного воздуха» (кислорода).

Карл Шееле, Швеция, опыты с 1768 по 1773гг.: «Исследования воздуха являются в настоящее время важнейшим предметом химии». Получил кислород при нагревании селитры. 1772 год: «Атмосферный воздух состоит из двух частей» «огненный воздух» - поддерживает дыхание и горение, «испорченный воздух» - не поддерживает горение».

Джозеф Пристли, Англия, 1774 год: «Но что поразило меня больше всего – это то, что свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим пламенем». При нагревании оксида ртути Пристли получил бесцветный газ, который мало растворим в воде и поддерживает горение свечи.

Антуан Лоран Лавуазье, Франция, 1777 год . подлинная природа этого газа была установлена во Франции: Лавуазье выяснил, что кислород – простое вещество и роль, которую он играет в процессах окисления. Название Oxygenium – «рождающий кислоту» предложил Лавуазье.


Он повсюду и везде:

В земле, в воздухе, в воде.

Он и в утренней росе,

И в небес голубизне.

Кислород – наиболее распространенный на земле химический элемент.

IV. Кислород – химический элемент.

16 8 О 1s2 2 s2 p 4


16 8 О (р8, п8), э8.

V. Кислород – простое вещество.

  1. Физические свойстваA



Агрегатное состояние газ

Цвет бесцветный

Запах без запаха

Вкус без запаха

Растворимость в воде мало растворим

Температура кипения - 183 градуса

Температура плавления - 193 градуса

2. Химические свойства (видео)

1. С + О2 = СО2

2. 4Р + 5О2 = 2Р2 О5

3. 3Fe + 2О2 = Fe3О4

VI. Получение (видео).

В лаборатории:

  1. Разложение оксида ртути (II)

  2. Электролиз воды

  3. Разложение перманганата калия Обратите внимание

1.Каким способом собирают кислород?

2. Как обнаружить собранный кислород? Следовательно кислород поддерживает горение

Записываю уравнение разложения перманганата на доске.

4.Разложение перекиси водорода

5.Разложение хлората калия

В промышленности: из воздуха.

VII.Применение. Самостоятельно прочитать в учебнике стр.66, посмотреть видео.

VIII. Закрепление

Тест для каждого учащегося.

  1. Кто назвал кислород «огненным», а азот «испорченным» воздухом?

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С) Шееле.

  1. Какие вещества образует химический элемент кислород?

А) только простые вещества;

В) простые и сложные вещества

С) только сложные вещества.

  1. Как называются бинарные соединения, молекулы которых образованы атомами какого-либо химического элемента и кислорода?

А) сульфиды;

В) хлориды;

С) оксиды.

  1. В 1774 году один ученый после проведенного эксперимента написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что свеча в этом воздухе удивительно блестящим пламенем…». Это был:

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С) Шееле.

  1. Название «Оxygenium» предложил:

А) Лавуазье;

В) Пристли;

С) Шееле.

  1. Кислород в воде:

А) хорошо растворим;

В) мало растворим;

С) вообще не растворяется.

  1. В воздухе содержится:

А) 78%;

В) 42%;

С) 21%.

  1. Оксид железа (III) имеет формулу:

А) Fe2O3

В) FeO

С) FeO2

  1. В каком уравнении коэффициенты расставлены правильно:

А) 2 P + O2 = P2O5

В) 2 P + 5O2 = P2O5

С) 4 P + 5O2 = 2P2O5

  1. В каком ряду все три формулы написаны правильно:

А) P2O5, Al2O, H2O;

В) MgО, Al2O3, CO2

С) CO2, FeO2, P2O5

Ключ ответов

1. С 6. В

2. В 7. С

3. С 8. А

4. В 9. С

5. А 10. В

Критерии оценки:

«5» - 10-9 правильных ответов

«4» - 8-7 правильных ответов

«3» - 6-5 правильных ответов

IX. Подведение итогов урока. Вернемся к первому заданию . «Что я узнал о кислороде» (3 минуты). Учащиеся зачитывают сообщения.

X. Домашнее задание: параграф 24, задание 6.

Оценивание.

Вездесущий, всемогущий и в то же время невидимый – все эти три эпитета можно отнести к кислороду. Кислород – вездесущ: из него в значительной степени состоит не только воздух, вода, земля, но и мы с вами. Могущество кислорода проявляется уже в том, что мы дышим, а ведь дыхание – основа жизни.

При обычных условиях кислород не только бесцветен и поэтому невидим, но и никак не воспринимается, он не ощутим никакими органами чувств. Правда, недостаток кислорода, а тем более его отсутствие мы почувствовали бы мгновенно.

Урок по химии на тему "Кислород:химический элемент и простое вещество" (8 класс)
  • Химия
Описание:

Урок  по  химии  в 8 классе  на тему "Кислород:химичекий  элемент и простое  вещество"

Цели урока:

1.                  дать важные сведения о химическом элементе и простом  веществе – кислороде;

·                     обучать самостоятельному поиску необходимой информации при работе с учебником и другими источниками литературы;

·                     обучать умению делать выводы;

·                     научить  произношению химических  формул оксидов и умению давать им названия;

2.  развивать любознательность и высокую познавательную активность у учащихся на уроке;

·                     прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.                  

3. воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе,

·                     понимание огромного значения кислорода для жизни на     земле;

·                     воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы;     

·                     воспитывать интерес учащихся к предмету.

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Владимировна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1309
Номер материала 55961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓