Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Скачать материал

ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

Воспитательные:  воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

                                членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

                                самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

                          логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

                          повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

                               способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

                               противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

                               конкретных примера получения одних веществ из других, показать

                                существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

                               генетической связи между классами неорганических соединений, научить

                               составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

                              превращения веществ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия  классов веществ по схеме генетической связи.

 

ХОД УРОКА

 I Психологический настрой.

 II Организационный момент.

          Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске:  «2» -смотреть, слушать.                

        «3» - смотреть, слушать говорить

                                                «4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

                                                «5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

                                                          думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

    

 

IV Вопросы:

        1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?

 

На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:

 

CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

 

 Учащиеся работают в парах в парах, помогая  друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл.         Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

 V. Обратить внимание на то, что  CaSO4  остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно  его получить?»

 

CaSO4      

 

 

Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.

 

CaSO4      

                                               Ca(OH)2                                             H2SO

 

Но в лаборатории нет таких веществ. Из каких веществ их можно получить?

 

 

CaSO4      

                                               Ca(OH)2                                             H2SO

 

                                                        CaO                                     SO3

 

За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только  кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:

 

CaSO4      

                                               Ca(OH)2                                             H2SO

 

                                                        CaO                                     SO3

 

 

 


                                                           Ca                                      S

 

 

Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).

 

VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VII  Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента  в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

                                          

 VIII  Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:                   

 

 

     СОЛЬ

                                               ОСНОВАНИЕ                    КИСЛОТА

 

                                         ОКСИД МЕТАЛЛ          ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

 

 

 


                                                    МЕТАЛЛ                      НЕМЕТАЛЛ

 

 

За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.

 

IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.

 

X ИТОГИ.  Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

 Количественная оценка:  20 и выше – «5»

                                              15-19 – «4»

                                               10-14 – «3».

 

  XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и  оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

Воспитательные:  воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

                                членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

                                самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

                          логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

                          повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

                               способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

                               противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

                               конкретных примера получения одних веществ из других, показать

                                существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

                               генетической связи между классами неорганических соединений, научить

                               составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

                              превращения веществ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия  классов веществ по схеме генетической связи.

 

ХОД УРОКА

 I Психологический настрой.

 II Организационный момент.

          Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске:  «2» -смотреть, слушать.                

        «3» - смотреть,слушать говорить

                                                «4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

                                                «5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

                                                          думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

    

 

IV Вопросы:

        1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?

 

На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:

 

CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

 

 Учащиеся работают в парах в парах, помогая  друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл.         Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

 V. Обратить внимание на то, что  CaSO4  остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно  его получить?»

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

 

Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 

Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?

 

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только  кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

           

 

 

 

 

                                                           Ca                                      S

 

 

Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).

 

VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VII  Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента  в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

                                          

 VIII  Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:                   

 

 

     СОЛЬ

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                ОСНОВАНИЕ                    КИСЛОТА

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                         ОКСИД МЕТАЛЛ          ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

 

           

 

 

 

 

                                                    МЕТАЛЛ                      НЕМЕТАЛЛ

 

 

За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.

 

IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.

 

X ИТОГИ.  Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

 Количественная оценка:  20 и выше – «5»

                                              15-19 – «4»

                                               10-14 – «3».

 

  XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и  оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.  

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 584
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Биктимирова Лиана Фанилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Биктимирова Лиана Фанилевна
    Биктимирова Лиана Фанилевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43146
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов