Главная / Химия / Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Воспитательные: воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

конкретных примера получения одних веществ из других, показать

существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

генетической связи между классами неорганических соединений, научить

составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

превращения веществ.


ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия классов веществ по схеме генетической связи.


ХОД УРОКА

I Психологический настрой.

II Организационный момент.

Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске: «2» -смотреть, слушать.

«3» - смотреть, слушать говорить

«4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

«5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

IV Вопросы:

1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?


На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:


CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

Учащиеся работают в парах в парах, помогая друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл. Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

V. Обратить внимание на то, что CaSO4 остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно его получить?»


CaSO4

hello_html_m527fcae.gif



Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.


CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4


Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?



CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4

hello_html_458decd5.gif


CaO SO3


За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:


CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4

hello_html_458decd5.gif


CaO SO3

hello_html_6a7dac0c.gifhello_html_6a7dac0c.gif



Ca S



Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).


VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


VII Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

VIII Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:



СОЛЬ

hello_html_m527fcae.gif ОСНОВАНИЕ КИСЛОТА

hello_html_458decd5.gif


ОКСИД МЕТАЛЛ ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

hello_html_6a7dac0c.gifhello_html_6a7dac0c.gif



МЕТАЛЛ НЕМЕТАЛЛ



За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.


IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.


X ИТОГИ. Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

Количественная оценка: 20 и выше – «5»

15-19 – «4»

10-14 – «3».


XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.




Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".
  • Химия
Описание:

ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

Воспитательные:  воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

                                членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

                                самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

                          логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

                          повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

                               способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

                               противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

                               конкретных примера получения одних веществ из других, показать

                                существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

                               генетической связи между классами неорганических соединений, научить

                               составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

                              превращения веществ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия  классов веществ по схеме генетической связи.

 

ХОД УРОКА

 I Психологический настрой.

 II Организационный момент.

          Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске:  «2» -смотреть, слушать.                

        «3» - смотреть,слушать говорить

                                                «4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

                                                «5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

                                                          думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

    

 

IV Вопросы:

        1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?

 

На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:

 

CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

 

 Учащиеся работают в парах в парах, помогая  друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл.         Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

 V. Обратить внимание на то, что  CaSO4  остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно  его получить?»

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

 

Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 

Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?

 

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только  кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

           

 

 

 

 

                                                           Ca                                      S

 

 

Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).

 

VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VII  Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента  в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

                                          

 VIII  Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:                   

 

 

     СОЛЬ

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                ОСНОВАНИЕ                    КИСЛОТА

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                         ОКСИД МЕТАЛЛ          ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

 

           

 

 

 

 

                                                    МЕТАЛЛ                      НЕМЕТАЛЛ

 

 

За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.

 

IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.

 

X ИТОГИ.  Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

 Количественная оценка:  20 и выше – «5»

                                              15-19 – «4»

                                               10-14 – «3».

 

  XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и  оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.  

 

 

 

Автор Биктимирова Лиана Фанилевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 873
Номер материала 35839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓