- Учебник: «Химия (базовый уровень)», Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г.
- Тема: Глава II. Предельные углеводороды — алканы
- 30.09.2020
- 881
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Воспитательные: воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими
членами коллектива; воспитание любознательности, активности,
самостоятельности.
Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать
логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,
повышение интереса к предмету химии.
Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и
способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть
противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на
конкретных примера получения одних веществ из других, показать
существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о
генетической связи между классами неорганических соединений, научить
составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы
превращения веществ.
ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия классов веществ по схеме генетической связи.
ХОД УРОКА
I Психологический настрой.
II Организационный момент.
Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.
Критерий оценок на доске: «2» -смотреть, слушать.
«3» - смотреть,слушать говорить
«4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.
«5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,
думать.
Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.
IV Вопросы:
1) Что изучает химия?
2) Какие по составу бывают вещества?
3) На какие группы делятся простые вещества?
4) Какие классы сложных веществ вы знаете?
На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:
распределить по классам следующий перечень веществ:
CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.
Учащиеся работают в парах в парах, помогая друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл. Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека
V. Обратить внимание на то, что CaSO4 остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно его получить?»
CaSO4
SHAPE \* MERGEFORMAT
Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.
CaSO4
SHAPE \* MERGEFORMAT Ca(OH)2 H2SO4
Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?
CaSO4
SHAPE \* MERGEFORMAT Ca(OH)2 H2SO4
SHAPE \* MERGEFORMAT
CaO SO3
За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:
CaSO4
SHAPE \* MERGEFORMAT Ca(OH)2 H2SO4
SHAPE \* MERGEFORMAT
CaO SO3
Ca S
Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).
VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VII Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.
VIII Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:
СОЛЬ
SHAPE \* MERGEFORMAT ОСНОВАНИЕ КИСЛОТА
SHAPE \* MERGEFORMAT
ОКСИД МЕТАЛЛ ОКСИД НЕМЕТАЛЛА
МЕТАЛЛ НЕМЕТАЛЛ
За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.
IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.
X ИТОГИ. Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?
Количественная оценка: 20 и выше – «5»
15-19 – «4»
10-14 – «3».
XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Биктимирова Лиана Фанилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.