Главная / Химия / Урок по химии на тему "Оксиды"

Урок по химии на тему "Оксиды"

Урок по теме: «Оксиды»

8 класс, 2 часа в неделю, УМК - Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

Цели:

  • образовательная: сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими представителями.

  • развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.

  • воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность

Подготовка к восприятию нового материала. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.

Учитель: Проверим ответы задач. Итак, какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)

Учитель: Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.

? Что общего у этих двух соединений?

? Чем эти вещества отличаются?

Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды. Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)

Слайд 7. Учитель: Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)

Слайд 8. Учитель: А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Что лишнее?». (ученики выполняют упражнение)

  1. лишний NH3, т.к. это не оксид

  2. лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов

  3. лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов

Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов

Слайд 11.(упражнение «Что лишнее?»)

  1. лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых

  2. лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов

  3. лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких

Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.

Слайд 13. Учитель: Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,

Куда не погляжу –прекраснейшие виды:

Песочек – пляж, вода морская,

А моря бриз. Волна крутая.

И воздух… дышится легко,

Вода – парное молоко.

Забудешь беды и обиды…

А все же…где же здесь оксиды?!

Хотя бы три мне назовите…

(ученики называют песок, углекислый газ, воду)

Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(Вода)

Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)

Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.

Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.

Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.

Домашнее задание (Слайд17)

Урок по химии на тему "Оксиды"
  • Химия
Описание:

Урок изучения нового материала по теме "Оксиды" с  мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом и классификацией оксидов. Учащиеся учатся логически мыслить работая с презентацией подготовленной к уроку, выполняя различные упражнения. Учатся составлять схемы классификаций оксидов. Приводится загадка об известных оксидах: воде, углекислом газе и песке. Учатся правильно называть оксиды применяя валентности элементов. Домашним заданием для учащихся - составить сообщение об оксидах.

Автор Гапотченко Ирина Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 37234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓