Урок по теме: «Оксиды»
8 класс, 2 часа в неделю, УМК - Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.
Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов
Цели:
образовательная: сформировать представление о составе оксидов, классификации, ознакомить с наиболее яркими представителями.
развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности.
воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность, общительность, коммуникабельность
Подготовка к восприятию нового материала. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам – решить по одной задаче на выведение формулы вещества. (Слайд 2) 2-3 мин.
Учитель: Проверим ответы задач. Итак, какова формула вещества у 1-го варианта? 2-го варианта? (ученики сообщают ответы –Na2O и Na2O2) Ваши ответы правильны. А сможете ли вы составить структурные формулы этих веществ и определить степени окисления элементов в них. (Слайд 3) ( к доске вызывается два ученика для выполнения задания, после окончания работы идет проверка по Слайду 4)
Учитель: Рассмотрите внимательно результаты нашей работы.
? Что общего у этих двух соединений?
? Чем эти вещества отличаются?
Учитель: Ребята, из этих двух веществ только одно относится к классу оксидов – это Na2O, другое же вещество -Na2O2 относится к классу пероксидов. А теперь постарайтесь дать определение, что такое оксиды. Слайд 6.(Ученики самостоятельно дают определение оксидам и записывают его в тетрадь)
Слайд 7. Учитель: Кто возьмется прокомментировать, правильно ли сделан вывод из исходной информации. (идет обсуждение)
Слайд 8. Учитель: А сейчас мы определим, кто же из вас самый сообразительный. Упражнение «Что лишнее?». (ученики выполняют упражнение)
лишний NH3, т.к. это не оксид
лишний CuO, т.к. это оксид металла, а все остальные являются оксидами неметаллов
лишний СО2, т.к. оксид неметалла среди оксидов металлов
Слайд 9. Учитель: Какую классификацию оксидов вы можете предложить после выполнения упражнения? (ученики предлагают деление оксидов на оксиды металлов и неметаллов, схему слайда 10 записывают в тетрадь) Дополните схему несколькими примерами соответствующих оксидов
Слайд 11.(упражнение «Что лишнее?»)
лишний Н2О, т.к. это оксид неметалла, а еще это жидкий оксид среди твердых
лишний SiO2, т.к. это твердый оксид среди газообразных оксидов
лишний N2O, т.к. это газообразный оксид среди жидких
Слайд 12. Учитель: Как еще можно классифицировать оксиды? Составьте соответствующую схему с примерами оксидов. Проверьте друг у друга, что получилось.
Слайд 13. Учитель: Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,
Куда не погляжу –прекраснейшие виды:
Песочек – пляж, вода морская,
А моря бриз. Волна крутая.
И воздух… дышится легко,
Вода – парное молоко.
Забудешь беды и обиды…
А все же…где же здесь оксиды?!
Хотя бы три мне назовите…
(ученики называют песок, углекислый газ, воду)
Учитель: Она и дождь, и град и снег
Туман и гололёд,
Носитель благ, предвестник бед
И радуга и лёд.
Что это за вещество?
(Вода)
Вода – это не химическое название. А кто из вас может дать химическое название этому соединению? (ученики дают название воде – оксид водорода)
Слайд 14.При обсуждении вопроса слайда ученики приходят к выводу, что при назывании оксидов элементов с переменной степенью окисления необходимо указывать, какую степень окисления проявляет элемент в данном соединении.
Слайд 15. Ученики устно выполняют упражнение.
Учитель: А сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу для закрепления материала (Слайд 16) 2-3 мин. Проведите взаимопроверку.
Домашнее задание (Слайд17)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.