Главная / Математика / урок по геометрии "Сумма углов треугольника" (7класс)

урок по геометрии "Сумма углов треугольника" (7класс)

hello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_33215c65.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_673b666b.gifhello_html_7d20d87f.gif

Урок геометрии в 7 классе

Тема урока: Сумма углов треугольника.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель : ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника и применение её к решению задач.

Задачи:1.определить сумму углов треугольника в процессе практической работы. Сформулировать теорему и доказать её.

2.Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза

3.Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы

Оборудование: карточки с заданиями, кубик с заданиями для групп, интерактивная доска, листы ватмана, заготовки чертежей и таблиц на слайдах. Методы : практический, словесный, самостоятельная деятельность, исследовательский

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

а)Дети образуют круг и желают друг другу что-нибудь хорошее.

б) Актуализация прежних знаний

1

5

4

3

2

6

ХхХ

Определить тему урока:





















.По горизонтали: 1. Элемент треугольника

2..Угол больше 900

3. Угол равный 900

4.Стороны и углы треугольника –…

5.Точка А треугольника АВС называется..

По вертикали:

6. Элемент треугольника…

В результате получатся ключевые слова – сумма, угол и дана фигура «треугольник». Дети формулируют тему урока: «Сумма углов треугольника».

в) Ассоциация. Мотивация.

Задача « При составлении мозаики Алма задумалась, может ли быть треугольник с 2 прямыми или тупыми углами?. Попробуйте построить такие треугольники.» Не получается? Давайте разберёмся, почему?

Ставится задача нахождения суммы углов треугольника. Дети вспоминают, как измеряются углы транспортиром и намечают пути решения данной задачи: измерить углы различных треугольников и сделать выводы.

II. Осмысление: основная стадия.

Практическая работа.

Дети разбиваются на группы, можно использовать приём «Кубика» для распределения заданий, и исследуют произвольные треугольники, начертив каждый свой на листе ватмана:

1 группа- прямоугольные

2 группа- остроугольные

3 группа-тупоугольные

4 группа – равносторонние

5 группа –разносторонние

6 группа-равнобедренные

Каждой группой делается вывод, и работы вывешиваются у доски. На доске заполняется

таблица:

Виды треугольников

Сумма углов треугольника



По результатам таблицы учащимися формулируется теорема: Сумма углов треугольника равна 1800 .

На доске дан чертёж для доказательства теоремы.





Коллективное решение поставленной задачи на доказательство теоремы, анализ, обсуждение и вывод доказательства. Записывается в тетради.

Записать определение внешнего угла треугольника.

Класс разбивается на 4 группы и по 2 группы доказывают следствия из теорем.

1,2 группа – Внешний угол треугольника равен сумме не смежных с ним углов треугольника.

3,4 группы Внешний угол треугольник больше не смежного с ним угла треугольника.

Учитель координирует данную работу. Затем по одному учащемуся из групп 1,2 доказывает 1 следствие группе 3,4 и наоборот по стратегии «Зигзаг».

После завершения данной работы выполнить задания по карточкам с готовыми ответами.

Пример карточки

1. В треугольнике АВС угол А равен 520 , а угол В = 450 .

Найти величину угла С.

2. В равнобедренном треугольнике угол А равен 500 .

Найдите остальные углы треугольника.

3. В треугольнике АВС угол А равен 400 , а угол В равен 600 .

Найдите внешний угол С треугольника.

Самопроверка. Коррекция.

Рефлексия:

Ответить на вопросы таблицы

знал

узнал

Хочу или осталось узнать

Домашнее задание:

Выучить формулировку и доказательство теоремы.

Придумайте задачу на изученную тему и 2 варианта её усложнённой формы.



урок по геометрии "Сумма углов треугольника" (7класс)
  • Математика
Описание:

Разработка по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе составлена по технологии критического мышления. 

Цель разработки- ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, практическая работа.

Задачи:определение суммы углов треугольника в процессе практической работы. Сформулировать теорему и доказать её, способствовать формированию критического мышления, анализа и синтеза; воспитанике коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Работа проходит поэтапно:

1.вводно-мотивационный

2.осмысление, основная стадия - практическая работа по группам,доказательство теоремы

3. самостоятельная работа по карточкам 

4. Итоги урока

 

Автор Гановская Таьяна Ивановна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 479
Номер материала 58063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓