Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по геометрии "Сумма углов треугольника"

Урок по геометрии "Сумма углов треугольника"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 17. Параллельные прямые. Обратные теоремы.ppt

Скачать материал "Урок по геометрии "Сумма углов треугольника""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка Савченко Е.М.
МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурм...

    1 слайд

    Методическая разработка Савченко Е.М.
    МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.
    Л.С. Атанасян Геометрия 7 класс.
    Параллельные
    прямые

  • Определение.
Две прямые на плоскости 
называются параллельными, 
если они не...

    2 слайд

    Определение.
    Две прямые на плоскости
    называются параллельными,
    если они не пересекаются.

  • Если при пересечении двух прямых 
      секущей соответственные углы ра...

    3 слайд

    Если при пересечении двух прямых
    секущей соответственные углы равны,
    то прямые параллельны.
    Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800, то прямые параллельны.
    1
    2
    а
    b
    c
    c
    а
    b
    1
    2
    c
    а
    b
    1
    2
    Если при пересечении двух прямых
    секущей накрест лежащие углы равны,
    то прямые параллельны.
    Признаки параллельности прямых

  • Через точку, не лежащую на данной
      прямой, проходит только одна пр...

    4 слайд

    Через точку, не лежащую на данной
    прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.
    Следствие 1. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
    a II b, c b ⇒ c a
    Аксиома параллельности и следствия из неё.
    а
    А
    Следствие 2. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
    a II с, b II с ⇒ a II b
    а
    b
    с
    c
    b

  • Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы р...

    5 слайд

    Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
    а
    b
    M
    N
    Дано: a II b, MN- секущая.

    Доказать: 1= 2 (НЛУ)

    Доказательство:
    способ от противного.
    Допустим, что 1 2.
    Отложим от луча МN угол NМР, равный углу 2.
    По построению накрест лежащие углы NМР= 2
    РМ II b.
    Получили, что через точку М проходит две прямые (а и МР), параллельные прямой b !!! Это противоречит аксиоме параллельных прямых. Значит наше допущение неверно!!!
    1= 2. Теорема доказана.

    1
    2
    Р

  • 12Теорема об односторонних углах, образованных при пересечении двух параллель...

    6 слайд

    1
    2
    Теорема об односторонних углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

    b
    а
    c
    3
    Дано: а II b, c- секущая.

    Доказать: OУ 1+ 2=1800.
    Доказательство:

    3+ 2 =1800, т. к. они смежные.

    1= 3, т. к. это НЛУ при а II b
    3 + 2 =1800
    1
    Теорема доказана.
    Если
    то
    условие
    заключение теоремы

    две параллельные прямые пересечены секущей,
    сумма односторонних углов равна 1800.

  • 2х+300х1х      2= х+30
                       1800, т.к. ОУ при а II b...

    7 слайд

    2
    х+300
    х
    1
    х
    2= х+30
    1800, т.к. ОУ при а II b
    ВОА=х,

    Составь уравнение…
    Найди сам угол.
    М
    N
    В
    A
    B
    Задача
    Если MN II AB, а угол 2 больше угла 1 на 300, то угол 2 равен…
    Решение:
    1= х,
    2= х+30

    1= ВОС,
    они вертикальные.
    О
    С

  • 12Теорема о соответственных углах, образованных при пересечении двух параллел...

    8 слайд

    1
    2
    Теорема о соответственных углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
    b
    а
    c
    3
    Дано: а II b, c- секущая.

    Доказать: СУ 1 = 2.
    Доказательство:

    2 = 3, т. к. они вертикальные.

    3 = 1, т. к. это НЛУ при а II b
    1 = 3 = 2
    Теорема доказана.
    Если
    то
    условие
    заключение теоремы
    1
    2
    две параллельные прямые пересечены секущей,
    соответственные углы равны.

  • Свойства углов при параллельных прямых.  Дано:  aIIb.ab340 1 1=ab 2 1Сумма уг...

    9 слайд

    Свойства углов при параллельных прямых. Дано: aIIb.
    a
    b
    340
    1
    1=
    a
    b
    2
    1
    Сумма углов 1 и 2 равна 760.
    1=
    a
    b
    136
    1
    440
    440
    aIIb
    aIIb
    2
    1=
    2
    3
    2=
    3=
    2=
    a
    b
    1340
    2
    aIIb
    1=
    2=
    1: 2 = 4 : 5.
    a
    b
    1
    1=
    2=
    aIIb
    1
    2

  • 12bаc345678Дано: а II b,  c – секущая. 
Один из односторонних углов на 
20% м...

    10 слайд

    1
    2
    b
    а
    c
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    Дано: а II b, c – секущая.
    Один из односторонних углов на
    20% меньше другого.

    Найти: все углы.
    Решение:
    2=х,
    1 на 20% меньше, т.е. 80%
    1=0,8х

    2=х
    1800, т.к. ОУ при 1=0,8х а II b

    Составь уравнение…
    Найди сам все углы…
    5
    Задача
    1=
    2=
    3=
    4=
    5=
    6=
    7=
    8=

  • Тренировочные упражнения21bаcДано: а II b, с – секущая
                1 = 4...

    11 слайд

    Тренировочные упражнения
    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    1 = 4 2

    Найдите: 1 и 2
    Угол 1 в 4 раза больше угла 2
    х

  • Тренировочные упражнения21bаcДано: а II b, с – секущая
                1 –...

    12 слайд

    Тренировочные упражнения
    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    1 – 2 = 300

    Найдите: 1 и 2
    х
    х+30
    b
    а
    c
    Угол 1 на 300 больше угла 2

  • Тренировочные упражнения21bаcДано: а II b, с – секущая
                2 = 0,...

    13 слайд

    Тренировочные упражнения
    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    2 = 0,8 1

    Найдите: 1 и 2
    Угол 2 составляет 0,8 части угла 1
    х
    0,8х

  • Тренировочные упражнения21bаcДано: а II b, с – секущая
                1 :...

    14 слайд

    Тренировочные упражнения
    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    1 : 2 = 5 : 4

    Найдите: 1 и 2


    5 : 4
    Пусть х – 1 часть

  • %Тренировочные упражнения21bаcДано: а II b, с – секущая
    2 составляет 80%...

    15 слайд

    %
    Тренировочные упражнения
    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    2 составляет 80% от 1

    Найдите: 1 и 2
    х
    0,8х

  • 21bаcДано: а II b, с – секущая
                1 :    2 = 5 : 4

Найдите:...

    16 слайд

    2
    1
    b
    а
    c
    Дано: а II b, с – секущая
    1 : 2 = 5 : 4

    Найдите: 1 и 2


    AB = BC, A=600,
    CD – биссектриса угла ВСЕ.
    Докажите, что АВ II CD.
    A
    С
    B
    D
    E
    600
    600
    1200
    600
    600
    биссектриса
    5 : 4
    Пусть х – 1 часть

  • Используя данные рисунка, найдите углы 1, 2 и 3.аbсd  2001200  1600123

    17 слайд

    Используя данные рисунка, найдите углы 1, 2 и 3.
    а
    b
    с
    d
    200
    1200
    1600
    1
    2
    3

  • Может ли еще один из семи остальных углов, образованных при пересечении прямы...

    18 слайд

    Может ли еще один из семи остальных углов, образованных при пересечении прямых a и b с прямой d, быть равен 1100? 600? Почему?
    а
    b
    m
    d
    1100
    400
    400
    400
    1100
    1100
    1100

  • На рисунке АС II ВD   и    АС = АВ,        МАС = 400.
Найдите       СВD.  СDM...

    19 слайд

    На рисунке АС II ВD и АС = АВ, МАС = 400.
    Найдите СВD.
    С
    D
    M
    A
    400
    2
    1
    3
    B

  • 4321EDAПостроим CN II ABBНа рисунке АВ II ЕD.
Докажите, что        ВСD =    B...

    20 слайд

    4
    3
    2
    1
    E
    D
    A
    Построим CN II AB
    B
    На рисунке АВ II ЕD.
    Докажите, что ВСD = B + D
    C
    Подсказка
    N

  • EDAПостроим CN II ABBCПодсказкаN14001300400500На рисунке АВ II ЕD.        CВА...

    21 слайд

    E
    D
    A
    Построим CN II AB
    B
    C
    Подсказка
    N
    1400
    1300
    400
    500
    На рисунке АВ II ЕD. CВА = 1400, СDE = 1300
    Докажите, что ВС СD

  • 645На рисунке a II b, c – секущая, DM и DN – биссектрисы смежных углов, образ...

    22 слайд

    6
    4
    5
    На рисунке a II b, c – секущая, DM и DN – биссектрисы смежных углов, образованных прямыми a и c. DE = 5,8 см
    Найдите MN.
    с
    D
    M
    400
    2
    1
    3
    E
    а
    b
    N
    5,8 см
    ?

  • ADE  340BCMНа рисунке АВ   ED и  KM    ED,      ABE = 340...

    23 слайд

    A
    D
    E
    340
    B
    C
    M
    На рисунке АВ ED и KM ED, ABE = 340
    MN – биссектриса КМС
    Найдите EMN.
    K
    1460
    340
    730
    730
    ?
    N

  • ADE  480BCMНа рисунке АС II BD  и  KC II MD,      ACK = 480...

    24 слайд

    A
    D
    E
    480
    B
    C
    M
    На рисунке АС II BD и KC II MD, ACK = 480
    CDK в 3 раза больше EDM
    Найдите КDE.
    K
    480
    480
    x
    3x

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 18. Сумма углов треугольника.ppt

Скачать материал "Урок по геометрии "Сумма углов треугольника""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка Савченко Е.М.
МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурм...

    1 слайд

    Методическая разработка Савченко Е.М.
    МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.
    Л.С. Атанасян Геометрия 7 класс.
    Сумма углов
    треугольника

  • Из чертежа видим, что       4 +   2 +   5  = 1800.23514Сумма углов треугольни...

    2 слайд

    Из чертежа видим, что 4 + 2 + 5 = 1800.
    2
    3
    5
    1
    4
    Сумма углов треугольника равна 1800.
    А
    В
    С
    а
    Дано: ∆АВС.

    Доказать:
    А+ В+ С=1800

    Доказательство:
    ДП : а II АС
    1 = 4 НЛУ при аIIАС и секущей АВ
    А+ В+ С=1800
    3 = 5 НЛУ при аIIАС и секущей ВС
    1
    3

  • ?700Тренировочные упражненияАВС500600?????1800 – 500 – 600 7001800 – 900 – 20...

    3 слайд

    ?
    700
    Тренировочные упражнения
    А
    В
    С
    500
    600
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    1800 – 500 – 600
    700
    1800 – 900 – 200
    А
    М
    Р
    200
    (1800 – 400):2
    700
    700
    А
    В
    С
    400
    1800 – 2*300
    300
    1200
    О
    N
    F
    300

  • Тренировочные упражненияАВС(1800 – 900):2 ??4504501800 :3 600600600NSXВычисли...

    4 слайд

    Тренировочные упражнения
    А
    В
    С
    (1800 – 900):2
    ?
    ?
    450
    450
    1800 :3
    600
    600
    600
    N
    S
    X
    Вычислите все неизвестные
    углы треугольников

  • 200Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные 
углы треугольников700...

    5 слайд

    200
    Тренировочные упражнения
    А
    С
    Вычислите все неизвестные
    углы треугольников
    700
    М
    700
    200
    1800 – 2*700
    В
    А
    С
    700
    М
    В
    700
    400
    200
    200
    Второй способ

  • Тренировочные упражненияMNВычислите все неизвестные углы треугольников. 750P1...

    6 слайд

    Тренировочные упражнения
    M
    N
    Вычислите все неизвестные углы треугольников.
    750
    P
    150
    R
    900
    150
    300
    1800 – 750 – 150
    1800 – 900 – 600

  • Тренировочные упражненияАВС??500400Вычислите все неизвестные углы треугольник...

    7 слайд

    Тренировочные упражнения
    А
    В
    С
    ?
    ?
    500
    400
    Вычислите все неизвестные углы треугольников
    N
    ?
    400
    ?
    500

  • 450?450Тренировочные упражненияАВС450Вычислите все неизвестные углы треугольн...

    8 слайд

    450
    ?
    450
    Тренировочные упражнения
    А
    В
    С
    450
    Вычислите все неизвестные углы треугольников
    N
    ?
    ?
    450

  • 800800600Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольник...

    9 слайд

    800
    800
    600
    Тренировочные упражнения
    А
    С
    Вычислите все неизвестные углы треугольников
    М
    600
    В
    D
    1800 – 800 – 600
    400
    400

  • Тренировочные упражненияАСВычислите все неизвестные углы треугольниковМВD1800...

    10 слайд

    Тренировочные упражнения
    А
    С
    Вычислите все неизвестные углы треугольников
    М
    В
    D
    1800 – 800 – 400
    400
    400
    800
    800
    600
    600

  • Задача. Найти сумму внутренних углов шестиугольника ABCDEF.РешениеИз вершины...

    11 слайд

    Задача. Найти сумму внутренних углов шестиугольника ABCDEF.
    Решение
    Из вершины А построим диагонали.

    Получили 4 треугольника.

    1800 4 = 7200
    А
    В
    С
    D
    E
    F

  • Прямоугольный треугольник.170160130120110100908070605040302010001020304050607...

    12 слайд

    Прямоугольный треугольник.
    170
    160
    130
    120
    110
    100
    90
    80
    70
    60
    50
    40
    30
    20
    10
    0
    0
    10
    20
    30
    40
    50
    60
    70
    80
    100
    180
    170
    160
    150
    140
    130
    120
    110
    180
    140
    150
    А
    В
    С
    г и п о т е н у з а
    к а т е т
    к а т е т

  • Найди остроугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.молодец!ПроверкаВсе у...

    13 слайд

    Найди остроугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.
    молодец!
    Проверка
    Все углы острые-
    остроугольный треугольник
    Тупоугольный треугольник
    Прямоугольный треугольник

  • Найди тупоугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.молодец!ПроверкаВсе уг...

    14 слайд

    Найди тупоугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.
    молодец!
    Проверка
    Все углы острые-
    остроугольный треугольник
    Тупоугольный треугольник
    Прямоугольный треугольник

  • Найди прямоугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.молодец!ПроверкаВсе у...

    15 слайд

    Найди прямоугольный треугольник и щелкни по нему мышкой.
    молодец!
    Проверка
    Все углы острые-
    остроугольный треугольник
    Тупоугольный треугольник
    Прямоугольный треугольник

  • Из двух треугольников составлен паркет. 
Какой из этих треугольников тупоугол...

    16 слайд

    Из двух треугольников составлен паркет.
    Какой из этих треугольников тупоугольный?
    Щелкни по нему мышкой.
    тупоугольный

  • Дан куб. Определите вид треугольника АВС.РавнобедренныйРавностороннийПрямоуго...

    17 слайд

    Дан куб. Определите вид треугольника АВС.
    Равнобедренный
    Равносторонний
    Прямоугольный
    Тупоугольный
    ВЕРНО!
    Не верно!
    Проверка
    А
    В
    С

  • ПроверкаСколько всего прямоугольных треугольников
 можно заметить на рисунке?...

    18 слайд

    Проверка
    Сколько всего прямоугольных треугольников
    можно заметить на рисунке?
    1
    2
    4
    3
    10

    16

    12

    4
    Не верно!
    ВЕРНО!

  • ПроверкаСколько всего прямоугольных треугольников
 можно заметить на рисунке?...

    19 слайд

    Проверка
    Сколько всего прямоугольных треугольников
    можно заметить на рисунке?
    1
    2
    3
    4
    4

    8

    12

    16
    Не верно!
    ВЕРНО!

  • х о р д аКрасным цветом выделена фигура.
Назовите вторую букву в названии это...

    20 слайд

    х о р д а
    Красным цветом выделена фигура.
    Назовите вторую букву в названии этой фигуры
    Ы
    О
    Р
    Т
    Н
    Вид треугольника.
    Г
    С
    О
    О
    Й
    Г
    О
    С
    Сторона прямоугольного треугольника,
    лежащая напротив прямого угла.
    Гипотенуза
    Вид углов
    Соответственные углы
    Равнобедренный
    Р
    Вид углов.
    Н
    О
    Ь
    О
    Т
    Й
    К
    Т
    Д
    Л
    С
    И
    С
    С
    О
    П
    Р
    П
    Т
    Р
    П
    Н
    Н
    Р
    О
    О
    Вид треугольника
    Как называется фигура,
    изображенная на рисунке
    Окружность
    У
    катет
    катет
    Вид углов
    Односторонние
    Тупоугольный
    А
    Г
    У
    Д
    Синим цветом выделена фигура.
    Назовите вторую букву в названии этой фигуры
    Л
    Ь
    равносторонний
    Последняя буква в
    названии инструмента
    Красный отрезок
    на чертеже это…
    вторая буква …
    Ы
    высота
    М
    В
    циркуль
    Вид треугольника,
    последняя буква.
    Название фигуры
    О
    О
    Л
    ЛУЧ
    У
    О
    Р
    Накрест лежащие углы

  • АВС р/б с основанием АС.
СС1 и АА1- биссектрисы углов при основании. АОС=1100...

    21 слайд

    АВС р/б с основанием АС.
    СС1 и АА1- биссектрисы углов при основании. АОС=1100. Найдите углы.
    ОАС=
    ВАС=
    В=
    ВАС=
    АСС1=
    АС1С=
    ВС1С=
    B
    C
    A
    1100
    О
    C1
    A1
    640
    О
    C
    С1
    A
    В
    АВС р/б с основанием АС.
    СС1 - биссектриса.
    В=640. Найдите углы.
    A
    350
    C
    В
    D
    1
    2
    3
    А=
    СDA=
    DCA=
    В
    D

  • SАNHTZWOH430Вычислите неизвестные углы треугольника.H=500600W=MNL400N=L=S=H=B...

    22 слайд

    S
    А
    N
    H
    T
    Z
    W
    O
    H
    430
    Вычислите неизвестные углы треугольника.
    H=
    500
    600
    W=
    M
    N
    L
    400
    N=
    L=
    S=
    H=
    B
    A
    O
    C
    D
    aIIb
    a
    b
    400
    CDO=
    OBA=
    BAO=
    BOA=

  • Внешний угол треугольника и его свойства. Внутренние углы.АВСВнешние углы.Вне...

    23 слайд

    Внешний угол треугольника и его свойства.
    Внутренние углы.
    А
    В
    С
    Внешние углы.
    Внешние углы.
    Сделай вывод.

  • +         = 1800,    смеж...

    24 слайд

    + = 1800, смежные углы.
    Доказательство: + + = 1800, по теореме о сумме
    углов треугольника.
    Внешний угол треугольника равен сумме
    двух углов треугольника, не смежных с ним.
    Дано: треугольник АВС
    Доказать:
    А
    В
    С
    4
    1
    2
    4
    1
    2
    1
    =
    +
    3
    4
    2
    3
    3
    =
    =
    =
    4
    2
    1
    =
    +

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПЛАН.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__Сумма углов треугольника________________

(Тема урока)

 

1.      

ФИО (полностью)

Цибушкина Надежда Константиновна 

2.      

Место работы

МОУ «Оглоблинская ООШ» Солигаличского муниципального района Костромской области

3.      

Должность

учитель математики

4.      

Предмет

геометрия

5.      

Класс

7

6.      

Тема и номер урока в теме

Сумма углов треугольника

урок №1

7.      

Базовый учебник

Л.В. Атанасян и др. Геометрия 7 -9 классы

 

Цель  урока:  Рассмотреть теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее;

показать, как применяются доказанные утверждения при решении задач

 Задачи:

- обучающие

o   научится применять теорему о сумме углов треугольника для нахождения углов треугольника в процессе решения задач

-развивающие

    • развивать логическое мышление  и конструктивные навыки,
    • сознательное восприятие учебного материала,
    • зрительную память и грамотную математическую речь.

       -воспитательные

  • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей,
  • воспитание сознательной дисциплины,
  • развитие творческой самостоятельности и инициативы.

Тип урока введение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа с самопроверкой, индивидуальная исследовательская практическая работа.

Необходимое техническое оборудование  Мультимедиапроектор, компьютер учителя, экран или интерактивная доска, компьютер на каждого учащегося или на каждую пару учащихся, «Математический конструктор. 3.0»


 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

-

Организует обучающихся на начало урока, сообщает тему урока, просит записать в тетрадь. Предлагает сформулировать цели урока.

Корректирует цели урока, предложенные учащимися

Записывают в тетрадь  тему урока, формулируют цели урока.

2 мин.

2

Актуализация знаний

Слайд  № 9  презентация «Параллельные прямые. Обратные теоремы»(1)

Демонстрирует слайд с задачами на свойства параллельных прямых, предлагает решить устно

Устно решают задачи, вспоминают свойства углов при параллельных прямых и секущей.

3 мин.

3

Исследование

!С «Математический конструктор. 3.0» (2)

Предлагает обучающимся в программе «Математический конструктор» построить треугольники и измерить их углы, устно найти сумму углов.

Построить другой треугольник и найти сумму его углов. Сделать вывод о сумме углов треугольника.

Строят треугольники, измеряют углы треугольников, находят устно сумму углов треугольника, делают вывод: сумма углов треугольника равна 1800

3 мин

4

Доказательство теоремы

Модуль «Теорема о сумме углов треугольника» (3)

 

Демонстрирует 1  и 2 сцены, останавливает просмотр, предлагает учащимся доказать самостоятельно.

 

 

 

Продолжает воспроизведение модуля с 3 сцены

Смотрят, слушают, записывают условие теоремы, делают дополнительное построение,  доказывают самостоятельно, работая в парах.

Проверяют запись доказательства в тетради, исправляют.

7 мин.

5

Первичное закреплении материал

Слайды 3, 4 презентации «Сумма углов треугольника» (4)

Демонстрирует на доску задачи, контролирует решение, задает наводящие вопросы.

Решают устно, применяя терему о сумме углов треугольника и свойства равнобедренного треугольника.

5 мин.

6

Основное закрепление материала

-

Дает задания по учебнику № 227а, №228а, один ученик решает у доски.

Записывают задачу, решают

8 мин.

7

Контроль за усвоением материал

Модуль «Неизвестные углы треугольника К2» (5)

Дает задание и объясняет правила: есть подсказка и нужно решить правильно 2 задачи каждого уровня.

Решают задачи, вводят правильный ответ, если необходимо используют подсказку.

10 мин.

8

Итог урока

-

Задает вопросы:

1.) что узнали нового?

2). приведите примеры задач на применение этой теоремы

Отвечают на вопросы

3 мин.

9

Домашнее задание

-

Задает задание ан дом: п 30, 31 № 227б, 228б

Записывают в дневник

2 мин.

 


 

Приложение к плану-конспекту урока

_Сумма углов треугольника_______

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация «Параллельные прямые Обратные теоремы»

практический

презентация

Параллельные прямые

2

«Математический конструктор. 3.0»

практический

модели

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/

 

3

Теорема о сумме углов треугольника. И1

информационный

видеофрагмент, текст

http://www.fcior.edu.ru/card/14119/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-i1.html

 

4

презентация «Сумма углов треугольника» CD «Уроки геометрии 7 – 9 классы»

практический

презентация

Сумма углов треугольника

5

Модуль «Неизвестные углы треугольника К2»

контрольный

текст, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/829/neizvestnye-ugly-treugolnika-k2.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по геометрии "Сумма углов треугольника""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок введения нового материала с использование ЭОР

Цель  урока:  Рассмотреть теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее;

показать, как применяются доказанные утверждения при решении задач

 Задачи:

- обучающие

o   научится применять теорему о сумме углов треугольника для нахождения углов треугольника в процессе решения задач

-развивающие

    • развивать логическое мышление  и конструктивные навыки,
    • сознательное восприятие учебного материала,
    • зрительную память и грамотную математическую речь.

       -воспитательные

  • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей,
  • воспитание сознательной дисциплины,
  • развитие творческой самостоятельности и инициативы.

 

Необходимое техническое оборудование Мультимедиапроектор, компьютер учителя, экран или интерактивная доска, компьютер на каждого учащегося или на каждую пару учащихся, «Математический конструктор. 3.0»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 394
    • RAR 813.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цибушкина Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9396
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе