Геометрия 8 класс.
Тема: Повторение. «Площадь
треугольника».
Общие цели:
- Объяснить связь между понятием площади
поверхности пространственных фигур и площадью плоских фигур.
2. Запомнить формулы площадей геометрических фигур.
3. Организовать работу в коллабаративной среде.
Результаты обучения
- Ученики смогут показать связь между понятием
площади поверхности пространственных фигур и площадью плоских фигур.
- Будут решать задачи на определение площади
поверхности 3D геометрических фигур .
- Оценить взаимодействие при работе в группе.
Ключевая идея:
Вынести суждение о практическом применении
приобретенных навыков в реальном мире.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Приветствие учителя.
Формирование понятия цели и задачи урока.
Вопросы:
1.Что такое площадь фигуры?
2.Чем отличаются пространственные фигуры от
плоских фигур?
3.Что такое развертка 3D
фигур?
4. Что по Вашему мнению представляет собой
площадь поверхности 3D фигур?
5. Как помогает развертка фигур, в нахождении
площади поверхности?
Формулирование цели урока:
Тема нашего урока на повторение «Площадь
треугольника», и в конце урока мы сможем использовать и применять площади
плоских фигур к вычислению площади поверхности 3D фигур
Основная часть.
Парная работа.
На предложенных плоских фигурах указать
медианы, высоты и биссектрисы. (прил №1)
Провести взаимопроверку и взаимооценку в
парах, выставить отметку в оценочный лист. (прил №2)
Групповая работа.
Создание групп на усмотрение учителя.(раздать
различные виды геометрических фигур)
Задание для групповой работы:
1. Стратегия «Лошадь и наездник». Из
предложенного материала сопоставить определения и формулу. (прил №3). Провести
оценку работы групп по выполненному заданию.
2. Раздать макеты пространственных фигур.
Создать постер с разверткой предложенной фигуры. Использование ПК.
Оценивание выполненной работы в виде беседы.
3. Решение задачи.
Рассчитать площадь поверхности предложенной
фигуры.
4. Оценивание работы каждого участника группы.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Рефлексия учащихся
на проведенную работу.(раздать стикеры)
- Что знали и что узнали нового.
- Как полученные знания можно применить в
реальной жизни?
Приложение № 1
Приложение № 2
Ф.И.
|
|
Отметка
|
1
|
Обозначение элементов фигур
|
|
2
|
Сопоставление определений
|
|
3
|
Создание постера
|
|
4
|
Решение задачи
|
|
Приложение № 3
Площадь
параллелограмма равна произведению его основания на высоту
|
S = a*h
|
Площадь
параллелограмма со сторонами а и в, острым углом ά равна.
|
S = a*h*Sin ά
|
Площадь
треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
|
S = a*h
|
Площадь
прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
|
S = a*b
|
Площадь
треугольника, у которого стороны а и в, а угол между ними ά, равна.
|
S = a*b*Sin
ά
|
Если стороны
треугольника а, в и с, то площадь треугольника равна.
|
S =
|
Площадь
равностороннего треугольника со стороной а, равна.
|
S = a2
|
Площадь ромба
выраженная через его диагонали, равна.
|
S = d1*d2
|
Площадь
прямоугольника равна.
|
S = a*b
|
Площадь квадрата
равна.
|
S = a2
|
Площадь трапеции
равна.
|
S = (a
+b)*h
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.