Главная / Математика / Урок по геометрии для 7 класса по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок по геометрии для 7 класса по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок геометрии в 7 классе

по теме «Признаки равенства треугольников»

Решение задач.

Цели урока:

-формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов;

-воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.


Ход урока

I.Оргмомент.

Настрой на урок. Подведение к теме урока. Цели урока.


II. Актуализация знаний по теме:

1. Решим устно задания.

а) Дополнить треугольники соответственно равными элементами, чтобы данные рисунки иллюстрировали признаки равенства треугольников.

Карточки 1-3 (Приложение)


б) Указать признак, по которому равны треугольники.

Карточка 4 (Приложение)


в) Исправить ошибки.

«Ученик, доказывая равенства треугольников, отметил соответственно равные элементы, но допустил ошибки. Исправьте их».

Карточка 5 (Приложение)


III. Решим задачи по готовым рисункам.

Задача № 1-с оформлением на доске и в тетрадях.

№ 2 –устно по рисунку;

№ 3- дополнительно.

Карточка 6 (Приложение)


IV. Самостоятельная работа.

Карточка 7 (Приложение)

На оценку «3» -задание варианта 1

На оценку «4» -2 задания варианта 2

На оценку «5» -3 задания варианта 2


V. Подведение итогов урока.

а) Закончите предложения:

-Я научилась (научился) на уроке…

- Мне понравилось…

- Я умею…

- Я удовлетворена (удовлетворён)…

- Я довольна (доволен)…

- Мне не понравилось…

- Я хотела (хотел) бы…

б) Отметьте себя на ступеньках:

нижняя - самостоятельно решать задачи не могу;

средняя - умею решать задачи, но есть вопросы;

верхняя - умею решать задачи, могу научить других.





hello_html_m262ea49d.gifhello_html_m2823cef2.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m9534073.gif



hello_html_m262ea49d.gifhello_html_m2823cef2.gif





Домашнее задание:

1.стр.49 учебника вопросы № 1-15, подготовиться к зачёту

2. на «3»-упр. 136

на «4»и «5»- Упр.140, 172

Упр.131-дополнительно


Литература:

1.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др. -16 изд.-М.:Просвещение, 2006 г.-384 с.: ил.

2. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику: книга для учителя/ Л.С. Атанасян идр. -6 изд.-М.: Просвещение, 2003 г.-225 с.:ил.

3. Геометрия. 7 класс: Поурочные планы(по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия, 7-9 кл.»-Волгоград: Учитель, 2004г.-112с.



Приложения.

Карточка 1

1 признак равенства треугольников

hello_html_m561f65c0.gifhello_html_m561f65c0.gif



Карточка 2

2 признак равенства треугольников



hello_html_5002afe7.gifhello_html_5002afe7.gif





Карточка 3

3 признак равенства треугольников





hello_html_m5765d49c.gifhello_html_m5765d49c.gif




Карточка 4




hello_html_79bba5a9.gifhello_html_m12c65a19.gifhello_html_1c7f2ca7.gifhello_html_561605a9.gifhello_html_m70a83e8e.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_60d1608e.gifhello_html_m71cc2ed.gifhello_html_m15987aaa.gifhello_html_52b8dfc0.gifhello_html_6488fe32.gifhello_html_mbfaf050.gifhello_html_m28b79af4.gifhello_html_4108a035.gifhello_html_m682cdf42.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_3345915f.gifhello_html_4108a035.gifhello_html_7a2a5455.gif












hello_html_b2e1021.gif



hello_html_7356924.gif











Карточка 5.



hello_html_m38d2187.gifhello_html_m38d2187.gif






hello_html_m480e2dc6.gifhello_html_m480e2dc6.gif




hello_html_m5e9e41fb.gifhello_html_m425deb7a.gif



hello_html_m68ff9f29.gifhello_html_m68ff9f29.gif







Карточка 6.


hello_html_6d7a028b.jpg



Карточка 7.

Вариант 1


hello_html_m31b09218.jpg
















Вариант 2

hello_html_m52b49ff9.jpg

Урок по геометрии для 7 класса по теме "Признаки равенства треугольников"
  • Математика
Описание:

  Разработка урока по геометрии содержит материал по теме "Признаки равенства треугольников". На данном занятии обучающиеся повторяют формулировки признаков, в заданиях делается акцент на осмысленное применение формулировок, обращается внимание на ошибки, которые допускают ученики при формальном заучивании формулировок признаков.

 

   Также на занятии разбираются решения задач ( в том числе и по готовым чертежам, что экономит время). Предлагается дифференцированная самостоятельная работа ( на выбор самих школьников).

На этапе рефлексии обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание предлагается на выбор самих учащихся.

Автор Чуракова Людмила Анатольевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1569
Номер материала 4446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓