Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии в 8 классе на тему :

Урок по географии в 8 классе на тему :

Скачать материал

                                             Учитель   географии Луковкина И.И.

      Тема:  Северная Америка. Рельеф и полезные ископаемые.

                                                                                   8 класс

      Цели и   задачи урока:

        развивающие:

§ создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания;

§ сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф ;  

образовательные:

§ добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки, «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.

          воспитательные:

§ воспитывать  и прививать культуру труда, культуру общения;

§ формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

     коррекционные:

§  проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу).

     Тип урока: комбинированный

      Технология: учебно – игровая деятельность.

      Основные понятия усвоения: рельеф, тектоническое строение, оледенение, полезные ископаемые, Кордильеры, Аппалачи, Великие равнины, Центральные равнины.

       Способы действия учащихся: изучить текст учебника, анализировать  карты атласа, рисунки учебника, заполнить таблицу, установить зависимость между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

       Ценностный компонент урока: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

      Оборудование: «Образовательные коллекции» Мультимедиа учебник по географии для учащихся физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира, ИКТ, компьютерная презентация, учебная таблица.

Ход урока

         1.Организационный этап

    Психологический настрой  учащихся

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Садитесь удобнее. Думаю, что ваше настроение  в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале. Проверьте вашу готовность к уроку. Желаю успехов. Сегодня на уроке будет много новых слов. Следите за речью, произносите слова правильно, пишите правильно.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

         2.Актуализация знаний

     Мотивация

Фрагмент  ролика «Северная Америка».

Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  Фрагмент  ролика «Северная Америка».

«Географическая разминка» (проверить домашнее задание, знание карты). Пользуясь картой, учащиеся отвечают на вопросы, соответствует данная характеристика географическому положению Северной Америки или нет:

§  пересекается экватором (нет);

§  полностью лежит в западном полушарии (да);

§  омывается Индийским океаном (нет);

§  от Евразии отделяется Беринговым проливом (да);

§  крайней северной точкой  является мыс Принца Уэльского (нет);

§  Северная Америка больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток  (да);

§  Северную Америку пересекает северный тропик (да);

§  первые русские поселения в Америке основал В. Беринг (нет).

Работа учащегося по заданию мультимедийной программы на компьютере: определение особенности географического положения Северной Америки. Показать знание номенклатуры  по карте (практическое задание).

Рефлексия по проверке домашнего задания и усвоению темы: «Географическое положение. История исследования Северной Америки»"

 3. Изучение нового материала

Мотивация учебной деятельности

Учитель: 1.Давайте вспомним план изучения материка.

        2.Что нужно изучать после географического положения?

          3.Что называется рельефом?

     4. Какие основные формы рельефа вы знаете?

 Сообщение темы урока .

Постановка учебной задачи.

 Проблемный вопрос: Какая существует зависимость между рельефом, строением земной коры и полезными ископаемыми?

Учащиеся анализируют по тектонической карте -  строение земной коры  и по физической карте – рельеф  Северной Америки  и заполняют  таблицу.

Рельеф Северной Америки

Местонахождение

По строению земной коры

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Запад

Подвижные складчатые области двух литосферных плит (средняя и новая складчатость)

Горы Кордильеры, Скалистые горы, Каскадные горы, Береговые хребты

Медные руды, золото, полиметаллические руды

Восток

Древняя

платформа

Великие равнины, Центральные, Примексиканская, Приатлантическая, Миссисипская низменность

Каменный уголь, нефть

Древняя складчатость

Горы Аппалачи

 

Каменный уголь

Физкультминутка

Учитель.  Прочитайте статью учебника стр. 208 и выскажите свою точку зрения: древнее оледенение сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа.

Работа с текстом учебника стр. 208

 Опережающее задание учащихся.

Сообщения учащихся об основных формах рельефа.

4. Закрепление изученного материала

Учитель.  Игра: «Найди ошибку». На экране текст с описанием форм рельефа Северной Америки, вы должны найти ошибки в тексте и исправить их (работа проводится в группах).

                                            Аппалачи

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой – Мак-Кинли.  Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие вершины. Главное богатство гор – медная руда и каменный уголь.

Учитель. Мы все задания выполняли вместе, а теперь каждый поработает с карточкой.  

Работа по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход)

5. Промежуточный контроль

 Учитель. Кто завершил работу, подумайте над вопросом.

 Проблемный вопрос: Какая существует зависимость между рельефом, строением земной коры и полезными ископаемыми?

Рефлексия

Ученики заполняют лист самооценки:

На уроке : Я научился (ась) определять (формы рельефа)………….,

                   Я научился (ась)  находить (месторождения полезных ископаемых) …………….

                   Я узнал (а), что на территории Северной Америки есть (горы, равнины, вулканы)……………………………..

                  Я открыл(а) для себя, что рельеф зависит от (строения земной коры, геологической истории, древнего оледенения) …………………………..

6.  Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель: Ребята, мы закончили изучение новой темы. За активную работу на уроке я поставлю следующие оценки. Молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом. Всем желаю успехов!

Домашнее задание:  1.§ 52( читать и отвечать на вопросы).

2. На контурную карту нанести основные формы рельефа, изученные на уроке.

3.    Подготовить сообщения о вулканах (творческое задание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии в 8 классе на тему :"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и   задачи урока:

        развивающие:

§  создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания;

§  сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф ;  

образовательные:

§  добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки, «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.

          воспитательные:

§  воспитывать  и прививать культуру труда, культуру общения;

§  формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

     коррекционные:

 

§  проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 320
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луковкина Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луковкина Инна Ивановна
    Луковкина Инна Ивановна
    • На сайте: 2 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7887
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции