Учитель
географии Луковкина И.И.
Тема: Северная Америка.
Рельеф и полезные ископаемые.
8 класс
Цели и задачи
урока:
развивающие:
§ создать условия
для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через
умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и
обобщать полученные знания;
§ сформировать
представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении,
оледенении и его влиянии на рельеф ;
образовательные:
§ добиться осознания
и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки, «Древнее оледенение»; показать
роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
воспитательные:
§ воспитывать и
прививать культуру труда, культуру общения;
§ формировать
активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;
коррекционные:
§ проводить
коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов
сложных по своему составу).
Тип урока: комбинированный
Технология: учебно – игровая
деятельность.
Основные
понятия усвоения: рельеф, тектоническое строение, оледенение,
полезные ископаемые, Кордильеры, Аппалачи, Великие равнины, Центральные равнины.
Способы действия
учащихся: изучить
текст учебника, анализировать карты атласа, рисунки учебника, заполнить
таблицу, установить зависимость между строением земной коры, рельефом и
полезными ископаемыми.
Ценностный
компонент урока: сформировать представления о рельефе, геологической
истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;
Оборудование: «Образовательные
коллекции» Мультимедиа учебник по географии для учащихся физическая карта
Северной Америки, тектоническая карта мира, ИКТ, компьютерная презентация,
учебная таблица.
Ход урока
1.Организационный
этап
Психологический настрой учащихся
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Садитесь удобнее. Думаю, что ваше
настроение в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале. Проверьте
вашу готовность к уроку. Желаю успехов. Сегодня на уроке будет много новых
слов. Следите за речью, произносите слова правильно, пишите правильно.
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно- значимом уровне.
2.Актуализация
знаний
Мотивация
Фрагмент ролика «Северная
Америка».
Проверка домашнего
задания. Повторение изученного.
Цель: повторение
изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» и выявление
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Фрагмент ролика
«Северная Америка».
«Географическая
разминка»
(проверить домашнее задание, знание карты). Пользуясь картой, учащиеся отвечают
на вопросы, соответствует данная характеристика географическому положению
Северной Америки или нет:
§ пересекается
экватором (нет);
§ полностью лежит в
западном полушарии (да);
§ омывается
Индийским океаном (нет);
§ от Евразии
отделяется Беринговым проливом (да);
§ крайней северной
точкой является мыс Принца Уэльского (нет);
§ Северная Америка
больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток (да);
§ Северную Америку
пересекает северный тропик (да);
§ первые русские
поселения в Америке основал В. Беринг (нет).
Работа учащегося
по заданию мультимедийной программы на компьютере: определение особенности
географического положения Северной Америки. Показать знание номенклатуры по
карте (практическое задание).
Рефлексия по
проверке домашнего задания и усвоению темы: «Географическое положение. История
исследования Северной Америки»"
3. Изучение
нового материала
Мотивация учебной
деятельности
Учитель: 1.Давайте
вспомним план изучения материка.
2.Что
нужно изучать после географического положения?
3.Что
называется рельефом?
4. Какие
основные формы рельефа вы знаете?
Сообщение
темы урока .
Постановка учебной задачи.
Проблемный
вопрос: Какая
существует зависимость между рельефом, строением земной коры и полезными
ископаемыми?
Учащиеся анализируют
по тектонической карте - строение земной коры и по физической карте – рельеф Северной
Америки и заполняют таблицу.
Рельеф Северной
Америки
Местонахождение
|
По строению
земной коры
|
Формы рельефа
|
Полезные
ископаемые
|
Запад
|
Подвижные складчатые области двух
литосферных плит (средняя и новая складчатость)
|
Горы Кордильеры, Скалистые горы,
Каскадные горы, Береговые хребты
|
Медные руды, золото,
полиметаллические руды
|
Восток
|
Древняя
платформа
|
Великие равнины, Центральные,
Примексиканская, Приатлантическая, Миссисипская низменность
|
Каменный уголь, нефть
|
Древняя складчатость
|
Горы Аппалачи
|
Каменный уголь
|
Физкультминутка
Учитель. Прочитайте
статью учебника стр. 208 и выскажите свою точку зрения: древнее оледенение
сыграло разрушительную или созидательную роль в формировании рельефа.
Работа с текстом
учебника стр. 208
Опережающее задание учащихся.
Сообщения учащихся
об основных формах рельефа.
4. Закрепление
изученного материала
Учитель. Игра:
«Найди ошибку». На экране текст с описанием форм рельефа Северной
Америки, вы должны найти ошибки в тексте и исправить их (работа проводится в
группах).
Аппалачи
Вдоль западного побережья Северной
Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой – Мак-Кинли. Особенности
этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие вершины.
Главное богатство гор – медная руда и каменный уголь.
Учитель. Мы все
задания выполняли вместе, а теперь каждый поработает с карточкой.
Работа по индивидуальным карточкам (дифференцированный
подход)
5. Промежуточный
контроль
Учитель. Кто
завершил работу, подумайте над вопросом.
Проблемный вопрос: Какая
существует зависимость между рельефом, строением земной коры и полезными
ископаемыми?
Рефлексия
Ученики заполняют лист самооценки:
На уроке : Я научился (ась)
определять (формы рельефа)………….,
Я научился
(ась) находить (месторождения полезных ископаемых) …………….
Я узнал (а), что
на территории Северной Америки есть (горы, равнины, вулканы)……………………………..
Я открыл(а) для
себя, что рельеф зависит от (строения земной коры, геологической истории,
древнего оледенения) …………………………..
6. Подведение
итогов. Выставление оценок.
Учитель: Ребята,
мы закончили изучение новой темы. За активную работу на уроке я поставлю
следующие оценки. Молодцы! Не останавливайтесь на достигнутом. Всем желаю
успехов!
Домашнее задание: 1.§ 52(
читать и отвечать на вопросы).
2. На контурную
карту нанести основные формы рельефа, изученные на уроке.
3. Подготовить
сообщения о вулканах (творческое задание).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.