Главная / География / Урок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."

Урок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."

hello_html_7ec93d9.gifhello_html_89d0e37.gifhello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_m4b5f91dd.gifТема: Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

10 класс, учитель географии Луковкина И.И.

Цели и задачи урока:

  • развить понятие «инфраструктура»;

  • сформировать преставление о роли инфраструктурного комплекса в экономике страны;

  • изучить состав транспорта;

  • определить значение транспорта в экономике;

  • формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

  • воспитывать и прививать культуру труда, культуру общения; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность;

  • проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу);

  • расширять географический словарь учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Понятийно – категориальный аппарат усвоения: инфраструктура, грузооборот, пассажирооборот, транспортная система, транспортный узел.

Способы действия учащихся: изучение текста учебника, анализ рисунков и таблиц учебника, карты атласа, составление коллажа.

Ценностный компонент урока: сформировать преставление об инфраструктурном комплексе и его роли в экономике страны.

Оборудование: ИКТ, «Образовательные коллекции» Мультимедиа учебник по географии для учащихся, «Экономическая карта России», учебная таблица «Инфраструктурный комплекс», учебник, атласы.

Ход и содержание урока.

  1. Организационный этап.

Эмоциональный настрой

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Садитесь удобнее. Думаю, что ваше настроение в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале. Проверьте вашу готовность к уроку. Желаю успехов. Сегодня на уроке будет много новых слов. Следите за речью, произносите слова правильно, пишите правильно.

2. Мотивация и целеполагание. (озвучивание темы урока, постановка цели и задач) ( слайд 1, 2).

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем изучать инфраструктурный комплекс.

Что же такое инфраструктура?

Работа с текстом учебника. Запись определения в тетрадь.( стр. 147)

Инфраструктура – это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального формирования и обеспечения жизни населения.

Учитель: Без инфраструктурного комплекса невозможно представить себе работу предприятий и жизнь людей. Чем лучше освоена территория, тем больше на ней учреждений, оказывающих услуги. В городе инфраструктурный комплекс лучше развит, чем в сельской местности.

(слайд 3)

Учит ель: Инфраструктурный комплекс, состоит из отраслей, производящие услуги.

Запись в тетради определения: Услуга – это особый вид продукции.

Работа с таблицами учебника (стр. 148, таблица 31-32).

Учитель: Рассмотрим классификацию услуг по их характеру и видам.

Ребята, приведите примеры, какими услугами вы пользуетесь ( примеры учащихся).

Прослушивание электронного учебника о составе инфраструктурного комплекса. (Зарисовать в тетрадь схему инфраструктурного комплекса).

Инфраструктурный комплекс


коммуникационная система сфера обслуживания


транспорт связь


Просмотр электронного учебника. Схема «Доля инфраструктурного комплекса в экономике отдельных стран».

Учитель: Сегодня мы познакомимся с коммуникационной системой , которая состоит из транспорта и связи. Задача этой системы – перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.

Запись в тетрадь определения коммуникационной системы.

Как вы сегодня добирались в школу? (ответы учащихся).Эти виды транспорта называются универсальными.

Прослушивание электронного учебника о видах, роли и значении транспорта. Основная задача транспорта – обеспечить надёжную связь между отраслями хозяйства и районами страны, а также обеспечить связь России с другими государствами.

Учитель: Для выполнения этой задачи все виды транспорта должны быть взаимосвязаны, дополнять друг друга, образуя транспортную систему.

Работа с текстом учебника. Запись в тетрадь определений.

Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между транспортными узлами.

Транспортными узел- это пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен груза между ними.

Работа с картосхемами учебника (стр. 150, рисунок 60).

Учитель: Ребята, пользуясь картой , назовите транспортные узлы России (Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Магадан).


Просмотр электронного учебника. Схема «Виды транспорта».

Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный, трубопроводный.

Учитель: Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.

Просмотр электронного учебника. Схема «Показатели работы транспорта». Запись в тетрадь показателей работы транспорта.

Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км).

Пассажирооборот – количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние.

Показатели работы транспорта:

а) себестоимость перевозки;

б) скорости перевозки;

в) надёжность;

г) комфортность;

д) влияние природных условий.

Физкультминутка.

Закрепление.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы изучили инфраструктурный комплекс.

Давайте вспомним:

- Что такое инфраструктурный комплекс?

- Какие отрасли входят в состав?

- Что такое услуга?

- Какие виды транспорта образуют транспортную систему?

- Какими показателями оценивается транспорт?

- Где вам могут пригодиться те знания, которые вы получили сегодня на уроке?

Практическая часть.

Составление коллажей из картинок «Коммуникационная система», «Сфера услуг» (работа в парах)

Рефлексия

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока. Назовите его цель и те задачи, которые мы предпринимали для достижения поставленной цели. Как вы считаете. Справились ли мы с задачами, которые поставили в начале урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание

1.§ 31(читать и отвечать на вопросы)

2.Опережающие задания: ( по желанию)

Изучить сухопутный транспорт.

Изучить морской транспорт.

Изучить воздушный транспорт.

3.Составить коллаж (творческое задание).

















Урок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."
  • География
Описание:

Цели и задачи урока:

§  развить понятие «инфраструктура»;

§  сформировать преставление о роли инфраструктурного комплекса в экономике страны;

§  изучить состав транспорта;

§  определить значение транспорта в экономике;

§  формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

§  воспитывать  и прививать культуру труда, культуру общения; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность;

§  проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу);

§  расширять географический словарь учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Понятийно – категориальный аппарат усвоения: инфраструктура, грузооборот,  пассажирооборот, транспортная  система, транспортный узел.

Автор Луковкина Инна Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 51780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓