Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."

Урок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт."

Скачать материал

         Тема: Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

                                             10 класс, учитель географии   Луковкина И.И.

Цели и задачи урока:

§  развить понятие «инфраструктура»;

§  сформировать преставление о роли инфраструктурного комплекса в экономике страны;

§  изучить состав транспорта;

§  определить значение транспорта в экономике;

§  формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

§  воспитывать  и прививать культуру труда, культуру общения; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность;

§  проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу);

§  расширять географический словарь учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Понятийно – категориальный аппарат усвоения: инфраструктура, грузооборот,  пассажирооборот, транспортная  система, транспортный узел.

Способы действия учащихся: изучение текста учебника, анализ рисунков и таблиц учебника, карты атласа, составление коллажа.

Ценностный компонент урока: сформировать преставление об инфраструктурном комплексе и его роли в экономике страны.

 Оборудование: ИКТ, «Образовательные коллекции» Мультимедиа учебник по географии для учащихся, «Экономическая карта России», учебная таблица «Инфраструктурный комплекс», учебник, атласы.

                                 Ход и содержание урока.

1.     Организационный этап.

Эмоциональный настрой

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Садитесь удобнее. Думаю, что ваше настроение  в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале. Проверьте вашу готовность к уроку. Желаю успехов. Сегодня на уроке будет много новых слов. Следите за речью, произносите слова правильно, пишите правильно.

 2. Мотивация и целеполагание. (озвучивание темы урока, постановка цели и задач) ( слайд 1, 2).

3.     Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем изучать инфраструктурный комплекс.

 Что же такое инфраструктура?

Работа с текстом учебника. Запись определения в тетрадь.( стр. 147)

Инфраструктура – это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых  для нормального формирования  и обеспечения жизни населения.

Учитель: Без инфраструктурного комплекса невозможно  представить себе работу  предприятий и жизнь людей. Чем лучше освоена территория, тем больше  на ней учреждений, оказывающих услуги. В городе инфраструктурный комплекс лучше развит, чем в сельской местности.

(слайд 3)

Учит ель: Инфраструктурный комплекс, состоит из отраслей, производящие услуги.

Запись в тетради определения: Услуга – это особый вид продукции.

Работа с таблицами учебника (стр. 148, таблица 31-32).

Учитель: Рассмотрим классификацию услуг  по их характеру и видам.

Ребята, приведите примеры, какими услугами вы пользуетесь ( примеры учащихся).

Прослушивание электронного учебника о составе инфраструктурного комплекса. (Зарисовать в тетрадь схему инфраструктурного комплекса).

       

                          Инфраструктурный комплекс

 


коммуникационная система                        сфера обслуживания

 


        транспорт       связь

 

Просмотр электронного учебника. Схема «Доля инфраструктурного комплекса в экономике отдельных стран».  

Учитель: Сегодня мы познакомимся с коммуникационной системой , которая  состоит из транспорта и связи. Задача этой системы – перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.

Запись в тетрадь определения коммуникационной системы.

 Как вы сегодня добирались в школу? (ответы учащихся).Эти виды транспорта называются универсальными.

      

Прослушивание электронного учебника о видах, роли и значении транспорта. Основная задача транспорта – обеспечить надёжную связь  между отраслями хозяйства и районами страны, а также обеспечить связь России с другими государствами.

Учитель: Для выполнения этой задачи все виды транспорта должны быть взаимосвязаны, дополнять друг друга, образуя транспортную  систему.

Работа с текстом учебника. Запись в тетрадь определений.

Транспортная система  состоит  из всех видов транспорта, объединенных между транспортными узлами.

Транспортными узел- это пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен груза между ними.

Работа с картосхемами учебника     (стр. 150,     рисунок 60).

Учитель: Ребята, пользуясь картой , назовите транспортные узлы России (Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Магадан).

 

Просмотр электронного учебника. Схема «Виды транспорта».

Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный, трубопроводный.   

Учитель: Работа транспорта оценивается такими показателями, как  грузооборот и пассажирооборот.

Просмотр электронного учебника. Схема «Показатели работы транспорта». Запись в тетрадь показателей работы транспорта.

Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза  (т) на дальность его перевозки (км).

Пассажирооборот – количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние.

 Показатели работы транспорта:

а) себестоимость перевозки;

б) скорости перевозки;

в) надёжность;

г) комфортность;

д) влияние природных условий.

Физкультминутка.

Закрепление.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы изучили инфраструктурный комплекс.

Давайте вспомним:

- Что такое инфраструктурный комплекс?

- Какие отрасли входят в состав?

- Что такое услуга?

- Какие виды транспорта образуют транспортную систему?

- Какими показателями оценивается транспорт?

- Где вам могут пригодиться те знания, которые вы получили сегодня на уроке?

Практическая часть.

Составление коллажей из  картинок «Коммуникационная система», «Сфера услуг»  (работа в парах)

Рефлексия

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока. Назовите его цель и те задачи, которые мы предпринимали для достижения поставленной цели. Как вы считаете. Справились ли мы с задачами, которые поставили  в начале урока? Как вы оцениваете  свою работу на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

    Домашнее задание

1.§ 31(читать и отвечать на вопросы)

2.Опережающие задания: ( по желанию)

Изучить сухопутный транспорт.

Изучить морской транспорт.

Изучить воздушный транспорт.

3.Составить коллаж (творческое задание).

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии в 10 классе "Инфраструктурный комплекс. Транспорт.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи урока:

§  развить понятие «инфраструктура»;

§  сформировать преставление о роли инфраструктурного комплекса в экономике страны;

§  изучить состав транспорта;

§  определить значение транспорта в экономике;

§  формировать активность, самостоятельность, познавательность, интерес к предмету;

§  воспитывать  и прививать культуру труда, культуру общения; воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность;

§  проводить коррекционную работу на логическом уровне (усвоение и произношение новых слов сложных по своему составу);

§  расширять географический словарь учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Понятийно – категориальный аппарат усвоения: инфраструктура, грузооборот,  пассажирооборот, транспортная  система, транспортный узел.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4718
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 534
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Луковкина Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Луковкина Инна Ивановна
    Луковкина Инна Ивановна
    • На сайте: 2 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8180
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе