Главная / География / Урок по географии "Урок обобщения Южная Америка"

Урок по географии "Урок обобщения Южная Америка"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

по теме «Южная Америка».

Учитель: Зайцева Татьяна Петровна.

Цель: контроль знаний и умений: осуществить контроль обучения, выявить уровень усвоения материала.

Задачи: -образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

- развивающие: развить логическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля и работы в коллективе.

- воспитательные: воспитывать географическую культуру учащихся, экономно расходования времени.

Тип урока: урок обобщенного повторения.

Форма проведения: Игра «Путешествие на вершину Аконгуа».


Оборудование: карта Физическая карта Южной Америки, раздаточный материал, рисунок горы Аконкагуа.


Ход урока

  1. Подготовительный этап

  2. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

  3. Подведение итогов.


  1. Подготовительный этап.

Учитель. Изучая Южную Америку, мы побывали в разных уголках, познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучили жизнь обычаи и нравы местного населения. Все это позволило составить образ Южной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. А начать я хочу с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. (Легенда была напечатана в журнале « География в школе» №2/ 98)

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги»,- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его сияло радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка- символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Ребята, почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?

(Идёт обсуждение).

Учитель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Перед вами лежит один из «пятитысячников» горной системы- Анды. Высотные пояса горы- это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимайтесь на тысячу метров. Если выполните всё, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.

2.Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Задание 1.

Учитель. Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.

Работа выполняется на контурной карте цифрой, соответствующей названию объекта. Время на выполнение задания – 5 мин.

Карточки.

Вариант 1 Вариант 2

1.Панамский перешеек. 1.Остров Огненная Земля.

2.Мыс Гальинас. 2.Мыс Кабу-Бранку.

3.Бразильское плоскогорье. 3.Гвианское плоскогорье.

4.Лаплатская низменность. 4.Амазонская низменность.

5.Озеро Титикака. 5.Вершина Аконкагуа.

6.Река Амазонка. 6. Река Парана.

7.Река Ориноко. 7.Оринокская низменность.

8.Горы Анды. 8.Карибское море.

9.Водопад Игуасу. 9.Водопад Анхель.

После выполнения задания, ученики обмениваются контурными картами и осуществляют самопроверку по картам атласа. Затем предлагается учащимся, успешно справившимся с заданием подняться по горе на 1 тыс. метров.

Задание 2.

Климат Южной Америки.

  1. Перечислить климатические пояса.

  2. Как меняются температура с запада на восток, с юга на север.

  3. Где выпадает самое большое количество осадков и самое меньшее.

4. Где самые высокие и самые низкие температуры.

5. Почему Южная Америка считается самым влажным материком.


Ведется самопроверка ответов, учитель контролирует правильность проверки и предлагает всем ответившим правильно подняться на вершину.

Задание 3.


Учитель. Я предлагаю вам вспомнить о природных зонах, что вы знаете.

Разместить на контурной карте:

  1. Термины- льянос, кампос, сельва, пампа;

  2. Изображения типов растительности- сельва, кампос;

  3. Изображения животных Южной Америки.

Ученики должны разместить все условные знаки на контурной карте , не используя карты атласа.

Для проверки демонстрируется карта с верно размещенными знаками.

Учащиеся, справившимся с задание, предлагается подняться ещё на 1 тыс. м.

Задание 4.

Учитель. Изучая Южную Америку, мы всегда сравнивали с Африкой, находили сходства и различия в географическом положении, рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили особенности этих материков, я предлагаю вам выполнить тестовую работу. Время выполнения 5 мин.

Тестовая работа.

Укажите номера утверждений, относящихся к материку.

  1. Африка; 2. Южная Америка.


1.Материк пересекает экватор.

2.Основной массив материка расположен южнее экватора.

3.Большая часть материка расположена в Восточном полушарии.

4.Материк расположен в Западном полушарии.

5.В рельефе преобладают равнины.

6.В рельефе преобладают высокие равнины.

7.Мощная горная цепь протянулась вдоль побережья материка.

8.Омывается Атлантическим океаном.

9.Омывается Индийским океаном.

10.Материк на севере граничит с большим массивом суши.

11.Все климатические пояса на материке повторяются дважды по обе стороны экватора.

12.Материк пересекает умеренный климатический пояс.

13.На материке протекает много полноводных рек.

14.Материк – самый жаркий из всех материков Земли.

15.Материк заслужил название самого влажного материка Земли.

16.Пустыни на материке занимают большую площадь.


После выполнения работы учащиеся осуществляют самопроверку. Ключ и нормы оценок записаны на доске.

Учащимся, справившимся с заданием, предлагается подняться ещё на один высотный пояс.

Задание 5.

Учитель. Представление о материке не было бы полным, если бы мы не знакомились с его населением. Для изучения стран и народов Южной Америки мы использовали учебник, карты атласа, смотрели презентации.

Прием составления комплексной характеристики страны, используя различные источники информации. А можете ли вы определить по двум –трем фразам угадать, о какой стране идёт речь?

Ответы на мои вопросы будет давать сигнальными карточками.

Учитель располагает на доске контуры стран: Аргентина, Перу, Бразилия, Чили. К ним прикрепляется цветовые сигналы. У каждого учащегося на столе комплекс цветовых сигналов.

Вопросы:

1. Страна входит в число самых крупных государств мира по площади и населению. (Бразилия)

2. Название страны по латыни звучит «серебряная», хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено.(Аргентина)

3. Протяженность страны с севера на юг значительно превосходит её размеры с запада на восток. (Аргентина, Чили)

4. Территория этого государства расположена и в Северном и в Южном полушарии Земли одновременно. (Бразилия)

5. Природа страны богата и разнообразна. На севере парят жаркие лучи солнца, а на юге подступают льды Антарктиды. (Аргентина, Чили)

6. Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, так как она является страной древнейших индейских цивилизаций. (Перу)

7. Страну называют «Мокрым углом» Южной Америки. (Чили)

8. Сельских жителей этой страны называют гаучо. Основное их занятие – скотоводство. (Аргентина)

9. Страна богата рудами цветных металлов. (Перу,Чили)

10. На территории страны расположена одна из самых засушливых пустынь мира ( Чили)

Учащимся, правильно ответившим на большую часть вопросов, предлагается подняться ещё на один высотный пояс на горе.


3.Подведение итогов.

Учитель. Восхождение на эту вершину географии закончено. Посмотрите на свои подъемы к вершине: на какой высоте вы оказались?

Идёт обсуждение результатов.

Учитель подводит итоги, выставляет оценки за урок. Обращает внимание учеников, которые не все задания выполнили, на то, какие темы им необходимо повторить.

Я знала, всё у нас получится.

Америку мы с вами будем знать.

Всем достигнувшим вершины

В журнал поставлю «хорошо» и «пять»


И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.


Используемая литература:

-География материков и океанов. 7 класс. Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.13-е изд., стер. - М.: 2006. 

-Справочник учителя географии. Авторы: А.Д.Ступникова, Л.В. Бражникова, Т.М. Бескоровайная, В.Н. Копать, О.Н. Горбатова, С.А. Быстрякова, А.К. Злобина-Волгоград: Учитель,2012.

-География. Уроки- игры в средней школы. Составитель Н.В.Болотникова. Волгоград: Учитель, 2007 г.


Урок по географии "Урок обобщения Южная Америка"
  • География
Описание:

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

                                                                по теме «Южная Америка».

Учитель: Зайцева Татьяна Петровна.

Цель: контроль знаний и умений: осуществить контроль обучения, выявить уровень усвоения материала.

Задачи: -образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями;  проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

              - развивающие: развить логическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля и работы в коллективе.

              - воспитательные: воспитывать географическую культуру учащихся, экономно расходования времени.

Тип урока: урок обобщенного повторения.

Форма проведения: Игра «Путешествие на вершину Аконкагуа».

 

                                    Ход урока

1.      Подготовительный этап

2.      Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

3.      Подведение итогов.

 

1.      Подготовительный этап.

Учитель знакомит с условиями проведения урока.

Класс делится на три группы.

      Обобщение знаний в виде игры восхождение на вершину  Аконкагуа.  Начало урока чтения  легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

      Учитель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Перед вами  один из «пятитысячников» горной системы- Анды. Высотные пояса горы- это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимайтесь на тысячу метров. Если выполните всё, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.

2.Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Состоит из пяти заданий.

 1.Работа с картой как учащиеся усвоили географическую номенклатуру.

 2.Отвечают на вопросы по  теме климат Южной Америки.

        3.Размещают термины, изображения растений и животных на контурной карте.      

        4. Тестовая работа по сравнению Южной Америки и Африки.

        5.Отвечают на вопросы по странам с помощью цветных сигналов.

 После каждого задания учащиеся самостоятельно проверяют ответы.

        3.Подведение итогов.

  Подводим итоги, на какой высоте  оказались учащиеся.

    Идёт обсуждение результатов.

    Учитель подводит итоги, выставляет оценки за урок. Обращает внимание учеников, которые не все задания выполнили, на  то, какие темы им необходимо повторить.

      

Используемая литература.

     

 

Автор Зайцева Татьяна Петровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 723
Номер материала 9360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓