Главная / География / урок по географии "Мировой океан" 7 класс

урок по географии "Мировой океан" 7 класс

hello_html_664fe96d.gifhello_html_m26d9464a.gifhello_html_m5a0ef5be.gifhello_html_72644a90.gifКОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ « МИРОВОЙ ОКЕАН»

Тема: Мировой океан

Цель: продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане, изучить особенности природы океанов

Задачи:

Образовательная: расширить знания об особенностях природы океанов, составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана», «Лоция Атлантического океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого океана»; умение выделить проблему урока;

Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карта океанов, «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)

Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Тип урока: изучение новой темы

Формы: индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический

Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережения

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

I Организационный этап

Приветствие

Проверка отсутствующих в классе

Проверка готовности к уроку

Организация внимания

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости.

Приветствие учителя, гостей

II Контрольно-оценочный

этап

Изучение новой темы. Контрольно-оценочный

этап не планируется.


III Мотивационно – целевой

Блок


















Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения.

Звучит музыка (шум океана) Слайд №1

Вызов информации

Вы слышите эту удивительную музыку? Она зовет нас в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока, и какое путешествие мы с вами совершим?

На экране слайд

Загадка: В сто морей тот великан он зовется …

Слайд №2

Тема урока «Мировой океан»

Тема урока определена, но есть проблема: какие бы вы хотели приобрести знания сегодня на уроке?

Что мы будем исследовать? (устно)

Составление кластера

Атлантический океан

Индийский океан





Мировой океан






Тихий океан

Северный Ледовитый океан









Вот и сформулировали цель урока – изучить особенности природы океанов.






Слушают музыку и учителя


Вызов информации





Формулировка темы урока

Мировой океан




Формулируют цель урока

Провести исследования


Называют компоненты исследования

IV Этап усвоения новых знаний








































Прежде чем знакомиться с особенностями океанов посмотрите на слайд «Соотношение суши и океана», какой вывод можно сделать?

Вопрос: Откуда же взялась такая масса воды?

Предположите гипотезы происхождения воды на Земле?

Слайд «Происхождение воды на Земле».


На нашей Земле океанов – четыре:

Индийский - самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!


Сегодня на уроке нам нужно написать страницы в детской энциклопедии по географии «Все обо всем». Страницы будут называться «Лоция Тихого океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого океана», «Лоция Индийского океана».

«Лоция» - это книга, содержащая подробное описание водного объекта.


А сейчас с вами проведем аукцион по продаже страниц энциклопедии. Я предлагаю вам ответить на вопросы.

  1. Название этого океана было дано во время кругосветного плавания португальской экспедиции Ф. Магеллана

  2. Этот океан лежит на самой «макушке» Земли он самый холодный и суровый.

  3. Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

  4. По Индии наиболее известной своими богатствами стране назван этот океан.

Работать вы будете в группах. В каждой группе будут работать ученые океанологи разных профессий.

Океанолог – это ученый занимающийся изучением океана.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученый океанолог?

Посмотрите на слайд. Вот такими качествами должен обладать океанолог.

Профессионально–важные качества профессии "Океанолог":

предусмотрительность;

пунктуальность, педантичность;

самостоятельность;

организованность, самодисциплина;

концентрированность внимания;

выдержка;

упорство;

усидчивость;

навыки письменного изложения информации;

навыки черчения;

склонность к исследовательской деятельности;

способность прогнозирования;

любовь к природе;

умение работать в команде.

Как вы думаете, обладаете ли вы такими качествами?

На рабочем столе у вас все необходимое для работы, в добрый путь юные исследователи.







Слайд № 5

Физкультминутка «Звуки океана»

Океан мы изучали,

И немножечко устали,

И поэтому вот тут

Просто надо отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно

Океан представим дружно

Птиц увидим и медведей

Руки вверх, вперед, опустим.

Корабли, моржи, тюлени.

Холод, стужа и метель

Мы попрыгали на льдине,

Покружили головой

Не пора ли нам домой?

Потянулись вверх друзья

Пробежались, но слегка

Развернулись все кругом

И работать мы начнем”



Учащиеся формулируют вывод:

Площадь суши меньше чем площадь океанов.


Учащиеся предполагают, как появилась вода на Земле.



Осмысление информации















Учащиеся отвечают на вопросы, и каждая группа получает задания, которые необходимо выполнить.
















Предположения учащихся






















ученики работают в группах по индивидуальному маршрутному листу

- океанолог физико – географ исследует

географическое положение;

-океанолог - геоморфолог – рельеф дна;

- океанолог - климатолог – изучение климата;

-океанолог - биолог - органический мир

Виды работ:

- СИТ – самостоятельное изучение темы;

- Оформление графического конспекта

«Лоция океана»



Физкультминутка для глаз

Выполняют движения












- Каждая группа знакомит класс с

результатами своей работы

V Рефлексивно –

оценочный этап

Рефлексия

Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – вы написали страницы детской энциклопедии «Все обо всем».

Подведение итогов.

Выставление итоговых оценок

Рефлексия

составить сенквейн





VI Домашнее задание


§13 По выбору: тесты, кроссворды по теме «Океаны»









урок по географии "Мировой океан" 7 класс
  • География
Описание:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ « МИРОВОЙ ОКЕАН»

Тема:  Мировой океан

Цель:  продолжить формирование у учащихся представления  о Мировом океане,  изучить особенности природы  океанов      

Задачи:

Образовательная: расширить знания об особенностях природы   океанов,   составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана», «Лоция Атлантического океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого  океана»; умение выделить проблему урока;

Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное  из текста,  анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карта океанов,  «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)

Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Тип урока: изучение новой темы

Формы: индивидуальная,  групповая

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический

 

Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, проектная деятельность,  здоровьесбережения

Автор Горбатова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2140
Номер материала 34200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓