Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии "Мировой океан" 7 класс

урок по географии "Мировой океан" 7 класс

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ « МИРОВОЙ ОКЕАН»

Тема:  Мировой океан

Цель:  продолжить формирование у учащихся представления  о Мировом океане,  изучить особенности природы  океанов      

Задачи:

Образовательная: расширить знания об особенностях природы   океанов,   составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана», «Лоция Атлантического океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого  океана»; умение выделить проблему урока;

Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное  из текста,  анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карта океанов,  «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)

Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Тип урока: изучение новой темы

Формы: индивидуальная,  групповая

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический

Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, проектная деятельность,  здоровьесбережения

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

I Организационный этап

Приветствие

Проверка отсутствующих в классе

Проверка готовности к уроку

Организация внимания

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости.

Приветствие учителя, гостей

II Контрольно-оценочный

    этап

Изучение новой темы. Контрольно-оценочный

этап не планируется.

 

III Мотивационно – целевой

     Блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения.

Звучит музыка (шум океана) Слайд №1

Вызов информации

 Вы слышите эту удивительную музыку? Она зовет нас в увлекательное путешествие.  Как вы думаете, какова будет тема нашего урока, и какое путешествие мы с вами совершим?

На экране слайд

Загадка:  В сто морей тот великан он зовется …

Слайд №2

Тема урока «Мировой  океан»

Тема урока определена, но есть проблема: какие бы вы хотели приобрести знания сегодня на уроке? 

Что мы будем исследовать? (устно)

 Составление кластера

Овал:  Атлантический океан Овал: Индийский океан
 


                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вот и сформулировали цель урока – изучить особенности природы  океанов.

 

 

 

 

 

Слушают музыку и учителя

 

Вызов информации

 

 

 

 

Формулировка темы урока

 Мировой  океан

 

 

 

Формулируют цель урока

Провести исследования

 

Называют компоненты исследования

IV Этап усвоения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем знакомиться с особенностями океанов посмотрите на слайд «Соотношение суши и океана»,  какой вывод можно сделать?

Вопрос: Откуда же взялась такая масса воды?

Предположите гипотезы происхождения воды на Земле?

Слайд  «Происхождение воды на Земле».

 

На нашей Земле океанов – четыре:

Индийский  - самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

 

Сегодня на уроке нам нужно написать страницы в детской энциклопедии по географии «Все обо всем». Страницы будут называться «Лоция Тихого океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого океана», «Лоция Индийского океана».

«Лоция» - это книга, содержащая подробное описание водного объекта.

 

А сейчас с вами проведем аукцион по продаже страниц энциклопедии. Я предлагаю вам ответить на вопросы.

1.      Название этого океана было дано во время кругосветного плавания португальской экспедиции Ф. Магеллана

2.      Этот океан лежит на самой «макушке» Земли он самый холодный и суровый.

3.      Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

4.      По Индии наиболее известной своими богатствами стране  назван этот океан.

Работать вы будете в группах. В каждой группе будут работать ученые океанологи разных профессий.

Океанолог – это ученый занимающийся изучением океана.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученый океанолог?

Посмотрите на слайд.  Вот такими качествами должен обладать океанолог.

Профессионально–важные качества профессии "Океанолог":   

 предусмотрительность;

 пунктуальность, педантичность;

 самостоятельность;

 организованность, самодисциплина;

 концентрированность внимания;

 выдержка;

 упорство;

 усидчивость;

 навыки письменного изложения информации;

 навыки черчения;

 склонность к исследовательской деятельности;

 способность прогнозирования;

любовь к природе;

 умение работать в команде.

 Как вы думаете, обладаете ли вы такими качествами?

 

 

На рабочем столе у вас все необходимое для работы, в добрый путь юные исследователи.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

Физкультминутка «Звуки океана»

“Океан мы изучали,

 И немножечко устали,

 И поэтому вот тут

 Просто надо отдохнуть.

 Встали из-за парт все дружно

 Океан представим дружно

 Птиц увидим и медведей

 Руки вверх, вперед, опустим.

 Корабли, моржи, тюлени.

 Холод, стужа и метель

 Мы попрыгали на льдине,

 Покружили головой

 Не пора ли нам домой?

 Потянулись вверх друзья

 Пробежались, но слегка

 Развернулись все кругом

 И работать мы начнем”

 

 

Учащиеся формулируют вывод:

Площадь суши меньше чем площадь океанов.

 

Учащиеся предполагают, как появилась вода на Земле.

 

 

 

Осмысление информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, и каждая группа получает задания, которые необходимо выполнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предположения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученики работают в группах по индивидуальному маршрутному листу

- океанолог физико – географ исследует  

  географическое положение;

-океанолог - геоморфолог – рельеф дна;

- океанолог - климатолог – изучение климата;

-океанологбиолог - органический мир

Виды работ:

- СИТ – самостоятельное изучение темы;

- Оформление графического конспекта 

  «Лоция   океана»

 

 

Физкультминутка для глаз

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Каждая группа  знакомит класс с 

  результатами своей работы

V  Рефлексивно –

    оценочный этап

Рефлексия

Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – вы  написали   страницы детской энциклопедии «Все обо всем».

 

Подведение итогов.

Выставление итоговых оценок

Рефлексия

составить сенквейн

 

 

 

 

 

VI Домашнее задание

 

§13 По выбору: тесты, кроссворды по теме «Океаны»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии "Мировой океан" 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ « МИРОВОЙ ОКЕАН»

Тема:  Мировой океан

Цель:  продолжить формирование у учащихся представления  о Мировом океане,  изучить особенности природы  океанов      

Задачи:

Образовательная: расширить знания об особенностях природы   океанов,   составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана», «Лоция Атлантического океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого  океана»; умение выделить проблему урока;

Развивающая: способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное  из текста,  анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карта океанов,  «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал)

Межпредметные связи: музыка, литература, биология, информатика

Тип урока: изучение новой темы

Формы: индивидуальная,  групповая

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, картографический

 

Технологии: критического мышления, коллективного способа обучения, ИКТ, проектная деятельность,  здоровьесбережения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 588
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбатова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбатова Ирина Михайловна
    Горбатова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 43415
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе