Главная / География / урок по географии " Внутренние силы Земли"

урок по географии " Внутренние силы Земли"

Внутренние силы Земли.( 6 класс)

Цель урока: сформировать представление о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа.

Оборудование: тектоническая карта, физическая карта, раздаточный материал.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Ребята, мы с вами уже познакомились с рельефом и увидели, что он представлен горами и равнинами. Подумайте почему на Земле разный рельеф? Ответы учеников.

В формировании рельефа земной поверхности важнейшая роль принадлежит движениям литосферных плит. Они имеют разные размеры. Откройте карту « Тектоническое строение» и назовите мне крупные плиты. ( Евразийская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская, Индо-Австралийская, Тихоокеанская, Антарктическая и Наска.Посмотрите на границы этих плит и увидите, что они не совпадают с границами материков и океанов. Литосферные плиты медленно( 2-5 см/год) перемещаются по астеносфере. При расхождении плит на дне океанов образуются срединные океанические хребты.Посмотрите на карту, они они обнаружены во всех океанах и образуют единую систему общей протяженностью более 60000 км. Сближение и столкновение плит приводит к формированию складчатых гор. Смотрим рисунок на стр. 58. Ученики обьясняют, что происходит, когда встречаются материковая и океаническая земная кора, материкова с материковой.

Горные породы накапливаются горизонтальными слоями. При столкновении они сминаются в складки. Выпуклые складки образуют хребты, а вогнутые – котловины.

При образовании гор толщи горных пород не только сминаются в складки, но и разрываются, раскалываются разломами.И разделенные участки земной коры, смещаются вверх или вниз относительно друг друга.Так возникают сбросы, горсты и грабены.

Смотрим на рис. 4.20 на стр. 59

А теперь прочитайте на стр. 60, что такое вулканизм. На схеме ( на столах на карточках) подпишите строение вулкана. C:\Users\Admin\Desktop\вулкан.jpg



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь мы с вами познакомимся с землетрясением. Объясните своими словами, что это такое?

Посмотрите в учебник и запишите в тетрадь, правильное определение землетрясения.

Вместе посмотрим на рис. 4.26 . попробуем объяснить, что такое очаг, эпицентр землетрясения.

Сила землетрясения по степени вызванного им разрушения или по количеству выделившийся энергии измеряется в баллах по шкале Рихтера ( от 1 до 12)

Посмотрите на карточки и сделайте вывод.

C:\Users\Admin\Desktop\землетрясения.png

По учебнику стр.61 прочитайте о сейсмических поясах Земли.

И так вывод урока: Движение литосферных плит приводит к образованию складчатых областей, прогибов, растяжений в земной коре. Тектонические движения приводят к расколам земной коры, появлению разрывных нарушений её пластов и образованию складок. По линиям разломов поднимаются и опускаются участки поверхности. Вулканизм создаёт свои особые формы рельефа. Землетрясения могут катастрофически изменить уже созданный рельеф.

Домашнее задание. Параграф 19. Сообщения о вулканах и землетрясениях.





























Использованная литература.

  1. Учебник « География. Планета Земля», автор А.А.Лобжанидзе 6 класс

  2. География .Справочник для старшеклассников. Москва.2004

  3. География в таблицах.справочное пособие. Автор О.А.Климанова. Москва-2010







урок по географии " Внутренние силы Земли"
  • География
Описание:

Внутренние силы Земли.( 6 класс)

урок по географии .

УМК " Сфера" А.А.Лобжанидзе. 6 класс 

Конспект урока.

Цель урока: сформировать представление о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа, познакомить учащихся со строением вулкана, вулканизмом и землетрясениями.

сформировать понятия: "горст", "грабен", "сброс", "вулканизм", "вулкан", "землетресение", "очаг землетресения"," сейсмический пояс".

сформировать представления о видах земной коры.

сформировать умение определять районы возникновения землетресений, вулканов на основе сопостовления карт.

 Оборудование: тектоническая карта, физическая карта, раздаточный материал.

Автор Степанова Татьяна Петровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1261
Номер материала 11115
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓