Главная / География / Урок по географии "Океаны и моря.Явления природы: ураганы, штормы, цунами".(6 класс)

Урок по географии "Океаны и моря.Явления природы: ураганы, штормы, цунами".(6 класс)

Тема урока: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Цель: Формировать представление о морях и океанах и их отличии друг от друга.

Задачи: выяснить, как человек использует моря и океаны, продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей Родины, формировать представление о единстве природы планеты Земля.

Речевой материал: Окраинные моря, внутренние моря, цунами, водоросли, морской транспорт.

Оборудование: учебник, иллюстрации с изображением океана, моря; о

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

I Орг.момент.

Приветствие, отчет дежурного, проверка готовности к уроку, оценочный лист.

Эмоциональный настрой.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

начнем скорей урок.

Надеюсь, что сегодня вы покажите свои знания, своё трудолюбие, внимание Сегодня вы не только должны узнать, что-то новое, но и оценить свою работу на уроке, для этого на парте у вас лежат оценочные листы. Не забывайте заполнять их.

Давайте определим критерии оценок.

Оценка 5 – 8 балла

Оценка 4- на 2 балла меньше;

Оценка 3 – на 4 балла и меньше

- Открыли тетради, записали число.

II Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

О чем шла речь на прошлом уроке?

Что такое болота?

Как образуются болота?

Где в России расположено больше всего болот?

2.Инд.задание на карточках.

Проверка.

3.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

На земном шаре воды значительно больше. Она в реках, озерах, прудах, дальше продолжите вы, ребята…океанах и морях.

Тема нашего урока: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Запишите в тетрадь.

Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

Что мы должны узнать…

Закрепить……

Правильно, цель нашего урока узнать, что такое океан, моря, цунами. Как различаются моря и как возникают цунами.

Закрепить работу с учебником, схемой в тетради, с картой.

Каким цветом на карте изображают: реки, моря, океаны.

III Изучение нового материала.

1.Работа с учебником.

Задание 1 ряду. Найдите в тексте определение «океан».

Задание 2 ряду «Найдите в тексте определение «море»

Запишите оба определения в тетрадь.

2.Работа с абзацем «окраинные и внутренние моря», рассказ учителя, сопровождается показом на карте, иллюстрации в учебнике.

- Как различаются моря?

Словарная работа: Окраинные моря, внутренние моря, цунами.

3. Работа со схемой «Виды морей»

Задание: Нанесите схему в тетрадь.

Гимнастика для глаз

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,


Чуть присела на карниз,

посмотреть на кончик носа

А с него свалилась вниз.

посмотреть на пол

4.Самостоятельная работа с учебником.

Вопросы и задание:

Что такое цунами?

Найдите в тексте ответ на мой вопрос.

5.Вывод по теме.

IV Закрепление пройденного материала.

Беседа по вопросам.

1.Что такое море? Океан?

2.Работа с картой.

Какие моря называют - окраинным? гр1

Покажите на карте окраинные моря.гр2-3

Какие моря называют- внутренними? гр1

Покажите на карте внутреннее моря.гр2-3

Задание: Отметьте на к\к

1 ряд- окраинные моря.

2 ряд- внутренние моря.

3.Инд.задания.

Работа с карточками.

Взаимопроверка.

V.Итог урока.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Что мы узнали?

Какое задание было самым интересным?

Кто сегодня работал у доски? Какое задание выполнял? Как справился?

Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

д\з всем чтение текста стр. 60-63, задание 6

гр1- подготовить рассказ - как человек использует моря и океаны.

гр2 – ответить на вопрос 4

гр3 – Что такое цунами?

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах

Поднимите руку, кто набрал…

кто набрал…

Как вы оценили свою работу на уроке?

А теперь я вас оценю

Комментарий оценок

Рефлексия.

Продолжите одну из следующих фраз на выбор:

«Сегодня на уроке для меня было интересно...»

«Сегодня на уроке я узнал о …»

«Сегодня на уроке мне понравилось…»




















Карточка 1 (2 балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Задание1:

Допиши предложение

  1. Вода имеет огромное значение для жизни на Земле:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В природе воду можно встретить:


Карточка 2(5балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Перфокарта

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1.Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?




2.Как, называется водоём, животных, рыбу и водоросли которого люди используют для своих нужд?




3. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?




4.На дне какого водоёма растут водоросли?




5.Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?





Карточка 3 (4балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Перфокарта

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?




2. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?




3.Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?




Карточка 3 (4балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Перфокарта

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?




2. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?




3.Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?





Карточка 3 (4балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Перфокарта

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?




2. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?




3.Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?





















Карточка 2(5балла)

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Перфокарта

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1.Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?




2.Как, называется водоём, животных, рыбу и водоросли которого люди используют для своих нужд?




3. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?




4.На дне какого водоёма растут водоросли?




5.Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?










Урок по географии "Океаны и моря.Явления природы: ураганы, штормы, цунами".(6 класс)
  • География
Описание:

Урок  по географии"Океаны и моря.Явления природы: ураганы, штормы,цунами",  предназначен для учащихся 6 класса с ОВЗ. Целью урока является формировать представление учащихся о морях и океанах.Воспитывать бережное отношение к природе своей Родины.

Урок составлен с учетом психофизических возможностей учащихся с интелектуальной недостаточностью. Материал обладает значительными возможностями для коррекции познавательной ддеятельности для учащихся с интеллектуальной недостаточностью: дети на уроке    учатся анализировать, сравнивать  географические объекты, работать с картой. Словарная работа на уроке расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.


 

Автор Выборная Татьяна Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1405
Номер материала 2325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓