Главная / География / Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

МБОУ СОШ № 2 город Шарыпово

Красноярский край.

Разработала урок, учитель географии –

Лоскутова Елена Васильевна

Урок на тему:

«Водные ресурсы. Охрана вод ». - 8 класс.

Тип урока: модульный.

ХОД УРОКА:

УЭ-0

4 мин

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели:

  1. Знать термины и понятия; получить представление о водных ресурсах России – их величине, значении, особенностях, распределении по территории страны.

  2. Ознакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами России и возможными путями их решения.

  3. Рассмотреть влияние, которое оказывает деятельность человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.

  4. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

УЭ-1

10 мин

Цель: Определить роль воды в жизни человека.

Работа в тетради.

1.Задание: Прослушайте сообщения учеников о роли воды в жизни человека, по ходу составьте схему.

2.Оцените выступления:

1)Интересен ли материал?

2)Как подобраны материалы?

3)О чем вы еще не слышали?

4)Какие советы вы дадите выступающим?

Поставьте оценки выступающим.

УЭ-2

10 мин

Цель: изучить новое понятие.

1.Задание: Выпишите определение нового термина.

Водные ресурсы –

2.Ответьте на вопросы: ( вопрос1 – устно, остальные – письменно):

1). Каково значение водных ресурсов для человека?

2). По карте определите, какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, какие – бедны?

3). Назовите реки, богатые гидроресурсами, рыбой, судоходные. Какие реки используют для отдыха?

( Используйте учебник с.84-85, ответы запишите в тетрадь.

3.Проверьте правильность своих ответов, сравнив их с ответами на доске.

Поставь себе оценку.

УЭ-3

10 мин

Цель: охарактеризовать водные ресурсы России.

1.Задание: ( 1 – выполнить устно, 2,3 – письменно):

1) Проанализируйте текст учебника и сравните водные ресурсы России и других стран.

2) Выявите недостатки водных ресурсов страны.

3) Как можно исправить положение?

(Используйте учебник, с.84-86)

Дополнительная задача: подсчитайте, сколько воды тратит семья из 4 человек в сутки, за месяц, за год.

2.Оцените работу соседа по парте.

Проверьте правильность подсчетов друг у друга.

УЭ-4

6 мин

Цель: выявить влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, ознакомиться с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Работа с учебником (с.86-88)

1.Задание: подумайте, верно ли утверждение, что деятельность человека в настоящее время – самый мощный фактор, влияющий на водные ресурсы. Докажите это.

Работа в тетради

2. Ответьте на вопросы:

1) Какие меры принимают для охраны и восстановления водных ресурсов?

2) Как вы думаете, какие из этих мер принимаются для охраны водных ресурсов в нашей местности?

3) Дайте характеристику водных ресурсов Красноярского края.

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить знания о водных ресурсах и их охране.

УЭ – 5

5 мин

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Домашнее задание:

  1. Повторить с.84-88.

  2. Дополнительное задание по выбору:

- напишите сообщения о стихийных явлениях, связанных с водой;

-нарисуйте плакат по изучаемой теме.

3) Задание всем: подготовить учебные пакеты заданий для итоговой проверки.



Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)
  • География
Описание:

Урок по георафии на тему:"Водные ресурсы России. Охрана вод.", для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы.

Тип урока: модульный.

Урок разбит на учебные элементы, на каждый из которых отводится определенное количество времени. Данный урок предполагает разнообразные формы работы учащихся: индивидуальная и самостоятельная работы, фронтальная беседа, работа в парах.

Этот урок дает представление учащимся о водных ресурсах России, их величине, значении, особенностях и распределении по территории России. На уроке учащиеся знакомятся с проблемами, связанными с водными ресурсами страны и предлагают возможные пути решения данных проблем. 

Учащиеся рассматривают влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы и знакомятся с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Данный урок позволяет продолжать формирование у учащихся умений работать с различными источниками географической информации. На уроке у ребят есть возможность научиться субъективно оценивать себя и своих товарищей.

Автор Лоскутова Елена Васильевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1784
Номер материала 59362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓