Организационно –
мотивационный
Мотивация
Учебные
задачи
|
1. Учитель сообщает
тему урока.
2. Учитель обращает
внимание учеников на то, что на протяжении почти всей истории человечества
население Земли росло неравномерно.
3. Учитель ставит
перед учениками следующие учебные задачи:
1)
Ответить на вопросы :
Что такое воспроизводство
населения и какой показатель воспроизводства населения является главным?
Как менялось воспроизводство
населения в различные исторические периоды?
Как в районах России происходил
переход от традиционного к современному типу воспроизводства?.
2) Проанализировать карты « Рождаемость», «Смертность», «
Естественный прирост» и выявить районы с самыми низкими и с самыми
высокими показателями рождаемости, смертности, естественного прироста .
3) Дать характеристику типов воспроизводства в виде таблицы.
4. Во время
рассказа учитель демонстрирует слайды
|
Ученики записывают тему урока в
тетрадь.
Ученики заинтересованно слушают
учителя и рассматривают слайды.
|
Исполнительный
|
Учебная задача
1:
Учитель организует групповую
работу с учениками следующим образом:
делит класс на 3 группы и
задаёт каждой группе вопрос:
1. Что такое
воспроизводство населения и какой показатель воспроизводства населения
является главным?
2. Как менялось воспроизводство
населения в различные исторические периоды?
3. Как в районах России происходил переход от традиционного к
современному типу воспроизводства?
По
итогам работы сформулируйте ответ и выводы
Учебная задача
2:
Учитель организует групповую
работу с использованием тематических карт « Рождаемость», «Смертность», «
Естественный прирост» , дает задание
группам
1. Проанализируйте карту и
выявите районы с самой высокой и низкой рождаемостью. Назовите причины.
2. Проанализируйте карту и
выявите районы с самой высокой и низкой смертностью. Назовите причины.
3. Проанализируйте карту и
выявите районы с самым высоким и низким естественным приростом. Назовите
причины.
По итогам работы сформулируйте
ответ и выводы
Учебная задача
3:
1. Учитель демонстрирует на
экране таблицу «Типы воспроизводства населения»:
2. Учитель объясняет, как
работать с таблицей.
3. Учитель даёт задание заполнить
таблицу .
4. Во время выполнения учениками
задания, учитель контролирует ход выполнения задания.
5. Если учитель видит, что у
кого из учеников возникли затруднения по выполнению задания, он помогает.
По итогам таблицы необходимо
сформулировать выводы
|
Ученики изучают содержание
параграфа.
Группа учеников, получив вопрос,
обсуждает вопрос, вырабатывает ответ и по решению группы один из них отвечает
учителю.
Ученики открывают карты
« Рождаемость»,
«Смертность», « Естественный прирост».
Группа учеников, получив вопрос,
определяет районы с самой высокой и низкой рождаемостью, смертностью,
естественным приростом в соответствии с вопросом, вырабатывает ответ и по
решению группы один из них отвечает учителю.
Ученики переносят
таблицу « Типы воспроизводства» в тетрадь.
Ученики заполняют таблицу.
|
Рефлексивно —
оценочный
Домашнее задание
|
1. Учитель организует проверку
таблицы
2. Учитель организует
самоконтроль и самооценку.
3 На основании активности на
уроке выставляет оценки отличившимся ученикам
4. Учитель даёт домашнее задание-
параграф №38, решить задачи №1 и 2 на странице 188 и задание № 3 на странице
188 устно
|
Ученики оценивают выполненное
ими задание в соответствии с предложенными
критериями
Ученики записывают домашнее
задание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.