Главная / География / Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира"

Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира"

hello_html_m2a8bc39c.gifhello_html_m3518fa5e.gifhello_html_m3518fa5e.gifУчитель МОУ СОШ №1 имени Героя Российской Федерации Ю. Д. Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области

Репакова Н.Н.

Тема урока: Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира».

Цели урока:

Образовательные: определить, какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразия; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала.

Воспитательные: экологическое воспитание учащихся на примере отношения австралийцев к своей стране;
Развивающие: формировать умение выявлять причинно – следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников. 

Планируемые результаты.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учебе;

- формирование основ экологической культуры.

Предметные:

Знать:

- причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные природных зон;

уметь:

- описывать природные зоны по комплекту карт.

Метапредметные:

- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

- овладение умениями работы с учебником.

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- умение вести самостоятельный поиск, анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- умение организовывать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные:

- самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Личностные:

- осознать необходимость изучения темы.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование для учителя: Видеофильм «Животный мир Австралии», компьютер, проектор.

Оборудование для учеников: учебник Коринская, В.А. «География : География материков и океанов. 7 кл.» - М.: Дрофа, 2014., тетради.

Ход урока

I. Организационный этап.

Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Учитель: Ребята!

Мы продолжаем знакомиться с материком …

На всём материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животный необычный,
Он очень древний, экзотичный:
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей.
На южном полушарии
Раскинулась …

Выполняем тест. Взаимопроверка

Слайд 1

1. Отметьте неверный вариант ответа.

Австралия – самый … материк.

А) засушливый

Б) маленький по площади

В) влажный

Г) небольшой по высоте

2. На склонах Большого Водораздельного хребта климат

А) тропический

Б) тропический влажный

В) субэкваториальный

3. С какого океана юго-восточные пассаты приносят влагу на материк?

А) с Тихого

Б) с Индийского

4. Продолжительность лета в Австралии:

А) с декабря по февраль

Б) с июня по август

В) круглый год

5. В каком климатическом поясе находится полуостров Арнемленд?

А) в экваториальном

Б) в субэкваториальном

В) в тропическом

Г) субтропическом

6. В субтропическом поясе находится

А) о. Тасмания

Б) п-ов Кейп-Йорк

В) Большой Барьерный риф

2. Актуализация. Целеполагание.

Цель: основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, сформировать задачи на данный урок.

1. Что называется климатом?

2. Назовите климатообразующие факторы.

3. В каких климатических поясах лежит Австралия?

4. Почему тропический пояс является самым большим?

5. В какой части Австралии выпадает больше осадков, почему?

Австралия, ребята, особенный материк.

"А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!» Ж. Верн

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых  зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос -  
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост 
На ветвях качаются.

О чем идет речь в данном стихотворении?

Учащиеся называют тему урока: «Природные зоны Австралии». С помощью учителя формулируют цели и задачи урока.

3. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний

Цель: формирование вместе с учащимися в ходе исследовательской и проблемно-поисковой работы представления о природных зонах Австралии, и своеобразии ее органического мира.

«Какие знания необходимы, чтобы объяснить природу материка?» Ученики перечисляют. Называют: географическое положение, климат.

Работа учащихся с картой атласа.

1. В каких природных зонах лежит территория Австралии?

2. Каким климатическим поясам они соответствуют?

3. Какая часть Австралии получает наибольшее количество осадков? Почему?
4. Назовите типы климата Австралии.

Постановка проблемной ситуации

Почему Ж. Верн называет Австралию самым любопытным краем на всем земном шаре?

Действительно ли природа материка так своеобразна? В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Хотите узнать? Тогда собирайтесь в путешествие!

Работа в группах с текстом учебника, картами атласа.

Заполнение таблицы:

Климатический пояс

Природная зона

Растения

Животные

Субэкваториальный




Тропический




Субтропический




Анализ таблицы и установление причинно-следственных связей.

Причины Следствия


75% видов растений материка

Австралия и прилегающие встречаются только в Австралии.

острова давно отделились Австралия – заповедник, где сохранились

от других материков. многие растения и животные, близкие тем,

Органический мир долгое что населяли Землю в далекие времена и

время развивался изолированно. исчезли на других материках.

Видовой состав растений и животных

отличается бедностью и своеобразием

Физкультминутка

Сообщение о растительном мире Австралии

Загадки

Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает – 
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. 
(Динго). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. 
(Утконос). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. 
(Ехидна) Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


В песках живёт слепой зверёк,
В песках он как в воде,
Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.
Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью. 
Нос на вроде пятачка, а на брюшке сумочка. 
(Сумчатый крот). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»



Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. 
(Коала). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион.
 (Кенгуру). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


Удивительный зверёк – беличий опоссум
Чуть побольше 200 граммов, маленького роста, 
Длинный хвост имеет и летать умеет. 


Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.
Ну а длинными ушами он на кролика похож.
Когти крепкие имеет , бегать хорошо умеет.
Полосатый бандикут – так зверька того зовут. 


Эта птица – великан вовсе не летает,
Километры по степям быстро пробегает.
Кроме этого, самец деток опекает – 
Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. 
(Страус). Сообщение ученика. Видеофрагмент «Животный мир Австралии»


Этот крупный какаду с мощным крепким носом.
Своим клювом он вполне справится с кокосом.
Оперенье чёрное – словно как у ворона,
Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. 
(Чёрный какаду).


Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением, 
С горделивою осанкой, просто загляденье!
И красива и сильна, жаль без голоса она.
 (Чёрный лебедь)



Чудо - птицы, спору нету, радужные лори кеты – 
Яркие, пригожие, на радугу похожие.
На цветок с цветка летают,
Опылять их помогают. 

Закрепление материала

Взаимоконтроль – работа в парах 
Тесты
Выберете правильные ответы.
1.По мере продвижения в глубь Австралии количество осадков
а) быстро уменьшается
б) увеличивается.
в) остается небольшим
г) остается большим
2. Причины своеобразия природы материка объясняются тем, что
а) Австралия изолирована от других материков
б) все животные привезены из разных частей света
г) климат способствует сохранению видов
3. Не является коренным обитателем Австралии:
а) дикая собака динго
б) утконос
в) коала
г) нет правильного ответа
Подведение итогов.

Ученики подводят итог урока: что узнали нового.

Рефлексия

На листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения.

Карта островов раздается каждому ученику, где он рисует свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

hello_html_m56a6b427.png


Домашнее задание.

§ 30, придумать 4 вопроса для теста.

Составить сиквейн.

Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока

Алгоритм составления синквейна:

Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.)

Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).

Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета.

Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).

Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).1.






Урок по географии на тему "Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира"
  • География
Описание:

Данный урок разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по новым стандартам ФГОС. Базовый учебник, по которому составлен материал: География: География матерриков и океанов. 7 кл.: учебник/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.- М.: Дрофа, 2014.

Целью данного урока является знакомство учащихся с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечение формирования целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия; повышение уровня осмысления изученного материала; экологическое воспитание учащихся на примере отношения австралийцев к своей стране.

 

 

Автор Репакова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 764
Номер материала 47122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓