Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии на тему: "Общие особенности хозяйства Франции." (11 класс)

Урок по географии на тему: "Общие особенности хозяйства Франции." (11 класс)

Скачать материал

 

Гурская Л.Ф.

Учитель биологии и географии

Подольская СШ

Тайыншинский район

СКО

Урок On-line на тему: Общие особенности хозяйства Франции.

Цели: сформировать представление об особенностях хозяйствах Франции.

Задачи: 1. Изучить новый материал ( особенности хозяйства Франции и достопримечательности Франции)

2.Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

3.Воспитание чувства гордости за Родину, уважения к различным этносам.

Оборудование: раздаточный материал: федеративные земли, инструктивные карты, атласы, контурные карты.

Тип урока: Комбинированный урок

 

                           Ход урока.

1.     Вхождение в урок.( Приветствие гостей, друг друга)

Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!уу

Доброго здоровья, ребята, ВАМ!!!

Каждый день и час желаю- здравствуйте!

         Я для ВАС тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит ВАМ здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка- Земля пусть хлебом- солью

За труды ВАС щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья ВАМ!

2.     Опрос учащихся.

1.Состав Франции.

Переместите вверх те названия, которые соответствуют составу Франции:

Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон, Французская Полинезия, Маврикий, Индонезия.

 

 

 

 

 

 

 

2. Заполнить граф: (страны граничащие с Францией).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     

 

     Франция

                         

 

 

 

 

 


3. Соотнесите левую колонку с правой стрелками.

1

Площадь

62,05млн.человек

2

Население

22региона

3

Столица

Республика

4

Государственное устройство

Париж

5

Административно-территориальное деление

Каменный уголь, нефть, бокситы,

уран, железная руда, природный газ, калийные соли.

6

Язык

Евро

7

Деньги

Французский

8

Полезные ископаемые

551тыс.км²

 

 

4. Размести на контурной карте главные города Франции.(Гавр, Лилль, Париж, Мюлуз, Марсель, Тулуза, Ла – Рошель, Лион)

5. Минеральные ресурсы Великобритании:  Отметь галочками только те минеральные ресурсы, которые соответствует Великобритании.( один из ребят –у доски, все на местах работают по заранее розданным заданиям)

 

- каменный уголь

- ртуть

- бурый уголь

- поваренная соль

- медь

- оловянные руды

     - нефть, газ

- алюминий

6.Выбрать правильно знаменитых людей Великобритании, из имеющегося списка фамилий:

   - Шекспир

   - Байрон

   - Чарли Чаплин

   - Робин Гуд

   - Блок

   - Ганс Андерсен

7.  Выбери из данного списка самых древних жителей Великобритании.

    -  Кельтские племена

    - шотландцы

    - англичане

    - аборигены

8.  3-й лишний. Убрать лишнее слово из имеющихся 3-х слов.

      А. Лондон, Ливерпуль, Осло.

      Б. Бурый уголь, ртуть, нефть.

      В. Оксфорд, Бирмингем, Кембридж.

      Г. Королева, премьер-министр, князь.

     

9.Найди выражения, соответствующие экономико- географическому положению Великобритании.

 - соседство с развитыми странами.

- границы с сухопутными государствами.

- на перекрёстке важных морских и воздушных путей.

- расположена в центре Европы.

- выход к Чёрному морю.

Объяснение учащимися по презентации:

Франция – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. По размерам национального дохода и уровню развития экономики Франция занимает четвёртое место в мире. Под контролем государства находятся важнейшие отрасли экономики (производство газа и электроэнергии, угольная и атомная промышленность, железнодорожный транспорт).

   В экономике Франции преобладают средние и крупные предприятия, на их  долю приходится 46% работающих, 56% рынка, 72% экспортной продукции.

Девять лидирующих компаний страны входят в число 100 крупнейших компаний мира.

Промышленность.  С 1950г.промышленное производство возросло в четыре раза, а число занятых в промышленности сократилось за последние 20 лет на 1,5млн. человек. Традиционные отрасли промышленности, являвшиеся символом экономической мощи страны, за последние десятилетия, утратив свои лидирующие позиции, уступили место новым отраслям.

  В 70-х годах ХХ в. чёрная металлургия, использующая железные руды Лотарингского бассейна, претерпела кризис. Причиной этому стало появление в Европе и на мировом рынке сильных конкурентов(Бразилия, страны Восточной Европы, Корея и др.). убыточные предприятия в центральных районах закрылись, а основные металлургические комплексы были сконцентрированы в пригороде Дюнкера и в долине р. Мозель в Лотарингии.

  В алюминиевом производстве также произошли территориальные изменения: если раньше предприятия концентрировались возле гидроэлектростанций в Альпах и Пиренеях, то сейчас они переместились в портовые города, принимающие ввозимое из-за рубежа сырьё.

  Текстильная промышленность Франции не утратила своих лидирующих позиций. В этой отрасли выделяются компании «Шаржер-текстиль», занимающая первое место в мире по выпуску шерстяных тканей.  

  Топливно-энергетический комплекс развивается на основе местных ресурсов и ввозимого сырья. Все населённые пункты страны электрифицированы. Крупнейшие ГЭС построены на р. Рона. Местные месторождения нефти и газа не в состоянии удовлетворить потребности страны, поэтому газ закупается у Норвегии, Нидерландов, Алжира, а нефть – у Саудовской Аравии. Производство атомной энергии базируется на местных урановых месторождениях и сырье, привозимом из стран Африки.

  В машиностроении хорошо развиты отрасли, производящие транспортные  машины и электротехнику. В мировом автомобильном производстве страна занимает особое место. В 1998г.фирма, основанная братьями Рено, выпустила свой первый автомобиль, а спустя 15 лет она превратилась в крупнейший концерн.

   Химическая промышленность в стране начала развиваться ускоренными темпами во второй половине ХХ в. Этому способствовали  повышенный спрос на продукцию отрасли и вытеснение угля нефтью и газом. В настоящее время Франция по объёму производства химической промышленности занимает четвёртое место в мире. Предприятия основной химии размещены вблизи источников сырья(в Эльзасе – калийные удобрения, в Лотарингии – соли и др.), а использующие импортное сырьё – в портовых городах.

   Развитие новых отраслей промышленности пришлось на вторую половину ХХ века. К ним относятся такие отрасли, как аэрокосмическая, электротехника и электроника.

  Предприятия аэрокосмической промышленности находятся в округе Париж и в городах Тулуза и Бордо.

Сельское хозяйство. Франция – крупнейшая в Европе аграрная страна. В мировом экспорте сельскохозяйственной продукции она занимает второе место после США.

Франция по поголовью крупного рогатого скота лидирует среди стран Европейского союза и занимает особое место в мире по производству сыра, сливочного масла, молочной продукции. Только сыра во Франции производится до 40 сортов. На западе и юго-западе развито птицеводство. Например, консервированную гусиную  печень и мороженых цыплят покупают многие страны.

 В производстве основной культуры растениеводства – пшеницы – страна занимает четвёртое место в мире после Китая, Индии, США и России. Наряду с ячменём и кукурузой выращивают овёс и гречиху, в бассейне Рейна – табак и хмель, в Ривьере – цветы. Гордостью Франции являются виноградники, здесь ежегодно собирают 10-12млн.тонн винограда. Всемирно известные французские вина названы по месту, где они производятся. Это Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк и другие провинции.

  География транспорта. Во Франции дороги с твёрдым покрытием расположены густо, страна по их общей длине(745тыс.км.).

По общей протяжённости железных дорог (35тыс.км.) Франция занимает первое место в Европе. Железнодорожный транспорт ежегодно перевозит свыше 900млн.пасажиров. Трубопроводный транспорт осуществляет транспортировку нефти и газа.

   В стране хорошо развито авиасообщение. Во Франции были заложены основы летательных аппаратов: самые первые в мире воздушные шары для полётов человека были сделаны здесь, в 1783г.  Здесь же был испытан в1906г. первый в Европе самолёт.

3.Суперфизминутка. Включается видео- физминутка, ребята выполняют за мультяшным героем.( 2 минуты)

4.2 мальчика приехали из двухнедельного тура  по Франции, они рассказывают о достопримечательностях Франции по слайдам, а чтобы не было скучно, после 6-го слайда включают видео- достопримечательности по Франции- 2 минуты, потом продолжается слайдовая презентация)

5.Обобщение знаний ( ребята на стикерах пишут то, что им больше запомнилось с урока. Прикрепляют это на доску)

6.Учитель обобщает знания ребят, говорит о сотрудничестве Франции с Казахстаном и о том, как встречают Новый год и Рождество во Франции, т.к урок проходит в преддверии Католического Рождества)

О том, как во Франции проходит новогодняя организация праздников, складываются легенды. И не потому, что никто точно не может потом вспомнить яркие события, интересные обычаи и лучшие конкурсы из-за льющегося рекой шампанского. Просто французские новогодние праздники самые длинные, они начинаются с начала декабря. 
В большинстве провинций Пер Ноэль (Дед Мороз) начинает ходить по домам с 6 декабря и самым прилежным и послушным детишкам раскладывает в деревянные башмачки-сабо необычные подарки и сладости. А в Рождество от добряка Пера Ноэля подарки получат все, даже непослушные маленькие французики. Главное условие – выставленные на порог деревянные башмачки. Многие новогодние традиции народов мира именно этот атрибут выбрали тарой для подарков.
Но Пер Ноэль, как и его собратья, ходит не один. Разница в том, что с нашим Дедом Морозом ходит добрая Снегурочка, и в Новый год отдых в Луганске, как и у всех славянских народов предсказуем. Как и с заокеанским Санта Клаусом – с ним ходит добрый эльф. Компаньон Пера Ноэля – Пер Фуэтар, некий Дед-с-розгой, считающий, что лучшие конкурсы на Новый год – это воспитание. Этот злопамятный старикан не упустит момента во время раздачи подарков напомнить, что непослушный ребенок даже в праздник более достоин хорошей шлепки вместо сладостей.
французы елку не наряжают. Свои дома они украшают цветами, а над дверью вешают веточку омелы, приносящей удачу. Славянский ее аналог – подкова. 


Все новогодние традиции народов мира привязаны к определенному символу. У французов все новогоднее действо проходит под эгидой изготовления рождественского полена Буш дё Ноэль. В прошлом это полено было деревянным – из бука, вишни или дуба. На праздник его окропляли вином и маслом и сжигали под непрерывные молитвы. Каждый молил о своем: дети просили необычные подарки, взрослые – удачи и благополучия. В наши дни Буш дё Ноэль – новогодний шоколадный рулет с сахарными листьями и фигурками. И в заключении:
Директор небольшой французской фирмы обращается к сотрудникам:
- Скоро рождество. Его нужно отметить так, чтобы о нем говорил весь Париж, но в то же время израсходовать минимум средств. И, само собой, праздник должен всем вам доставить большую радость… есть ли какие-нибудь идеи?
- Есть! – доносится голос из толпы. – Вам, мсье, нужно прыгнуть с Эйфелевой башни. Об этом будет знать весь Париж, стоить это будет недорого… Ну, а что касается радости сотрудников…
7. Выставление оценок. Пожелание ребятам:

Закончить сегодняшний урок мне хочется словами:

Пускай на всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной красоты,

Если не во внешности твоей,

А в благородстве мыслей и затей.

 Спасибо ВАМ за урок!!!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии на тему: "Общие особенности хозяйства Франции." (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок On-line на тему: Общие особенности хозяйства Франции.

Цели: сформировать представление об особенностях хозяйствах Франции.

Задачи: 1. Изучить новый материал ( особенности хозяйства Франции и достопримечательности Франции)

2.Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

3.Воспитание чувства гордости за Родину, уважения к различным этносам.

Оборудование: раздаточный материал: федеративные земли, инструктивные карты, атласы, контурные карты.

Тип урока: Комбинированный урок

 

                           Ход урока.

1.     Вхождение в урок.( Приветствие гостей, друг друга)

Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!уу

Доброго здоровья, ребята, ВАМ!!!

Каждый день и час желаю- здравствуйте!

         Я для ВАС тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит ВАМ здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка- Земля пусть хлебом- солью

За труды ВАС щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья ВАМ!

2.     Опрос учащихся.

1.Состав Франции.

Переместите вверх те названия, которые соответствуют составу Франции:

Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон, Французская Полинезия, Маврикий, Индонезия.

 

 

 

 

 

 

 

2. Заполнить граф: (страны граничащие с Францией).

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

     

 

     Франция

                         

               

 

 

 

 

 

 

3. Соотнесите левую колонку с правой стрелками.

1

Площадь

62,05млн.человек

2

Население

22региона

3

Столица

Республика

4

Государственное устройство

Париж

5

Административно-территориальное деление

Каменный уголь, нефть, бокситы,

уран, железная руда, природный газ, калийные соли.

6

Язык

Евро

7

Деньги

Французский

8

Полезные ископаемые

551тыс.км²

 

 

4. Размести на контурной карте главные города Франции.(Гавр, Лилль, Париж, Мюлуз, Марсель, Тулуза, Ла – Рошель, Лион)

5. Минеральные ресурсы Великобритании:  Отметь галочками только те минеральные ресурсы, которые соответствует Великобритании.( один из ребят –у доски, все на местах работают по заранее розданным заданиям)

 

- каменный уголь

- ртуть

- бурый уголь

- поваренная соль

- медь

- оловянные руды

     - нефть, газ

- алюминий

6.Выбрать правильно знаменитых людей Великобритании, из имеющегося списка фамилий:

   - Шекспир

   - Байрон

   - Чарли Чаплин

   - Робин Гуд

   - Блок

   - Ганс Андерсен

7.  Выбери из данного списка самых древних жителей Великобритании.

    -  Кельтские племена

    - шотландцы

    - англичане

    - аборигены

8.  3-й лишний. Убрать лишнее слово из имеющихся 3-х слов.

      А. Лондон, Ливерпуль, Осло.

      Б. Бурый уголь, ртуть, нефть.

      В. Оксфорд, Бирмингем, Кембридж.

      Г. Королева, премьер-министр, князь.

     

9.Найди выражения, соответствующие экономико- географическому положению Великобритании.

 - соседство с развитыми странами.

- границы с сухопутными государствами.

- на перекрёстке важных морских и воздушных путей.

- расположена в центре Европы.

- выход к Чёрному морю.

Объяснение учащимися по презентации:

Франция – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. По размерам национального дохода и уровню развития экономики Франция занимает четвёртое место в мире. Под контролем государства находятся важнейшие отрасли экономики (производство газа и электроэнергии, угольная и атомная промышленность, железнодорожный транспорт).

   В экономике Франции преобладают средние и крупные предприятия, на их  долю приходится 46% работающих, 56% рынка, 72% экспортной продукции.

Девять лидирующих компаний страны входят в число 100 крупнейших компаний мира.

Промышленность.  С 1950г.промышленное производство возросло в четыре раза, а число занятых в промышленности сократилось за последние 20 лет на 1,5млн. человек. Традиционные отрасли промышленности, являвшиеся символом экономической мощи страны, за последние десятилетия, утратив свои лидирующие позиции, уступили место новым отраслям.

  В 70-х годах ХХ в. чёрная металлургия, использующая железные руды Лотарингского бассейна, претерпела кризис. Причиной этому стало появление в Европе и на мировом рынке сильных конкурентов(Бразилия, страны Восточной Европы, Корея и др.). убыточные предприятия в центральных районах закрылись, а основные металлургические комплексы были сконцентрированы в пригороде Дюнкера и в долине р. Мозель в Лотарингии.

  В алюминиевом производстве также произошли территориальные изменения: если раньше предприятия концентрировались возле гидроэлектростанций в Альпах и Пиренеях, то сейчас они переместились в портовые города, принимающие ввозимое из-за рубежа сырьё.

  Текстильная промышленность Франции не утратила своих лидирующих позиций. В этой отрасли выделяются компании «Шаржер-текстиль», занимающая первое место в мире по выпуску шерстяных тканей.  

  Топливно-энергетический комплекс развивается на основе местных ресурсов и ввозимого сырья. Все населённые пункты страны электрифицированы. Крупнейшие ГЭС построены на р. Рона. Местные месторождения нефти и газа не в состоянии удовлетворить потребности страны, поэтому газ закупается у Норвегии, Нидерландов, Алжира, а нефть – у Саудовской Аравии. Производство атомной энергии базируется на местных урановых месторождениях и сырье, привозимом из стран Африки.

  В машиностроении хорошо развиты отрасли, производящие транспортные  машины и электротехнику. В мировом автомобильном производстве страна занимает особое место. В 1998г.фирма, основанная братьями Рено, выпустила свой первый автомобиль, а спустя 15 лет она превратилась в крупнейший концерн.

   Химическая промышленность в стране начала развиваться ускоренными темпами во второй половине ХХ в. Этому способствовали  повышенный спрос на продукцию отрасли и вытеснение угля нефтью и газом. В настоящее время Франция по объёму производства химической промышленности занимает четвёртое место в мире. Предприятия основной химии размещены вблизи источников сырья(в Эльзасе – калийные удобрения, в Лотарингии – соли и др.), а использующие импортное сырьё – в портовых городах.

   Развитие новых отраслей промышленности пришлось на вторую половину ХХ века. К ним относятся такие отрасли, как аэрокосмическая, электротехника и электроника.

  Предприятия аэрокосмической промышленности находятся в округе Париж и в городах Тулуза и Бордо.

Сельское хозяйство. Франция – крупнейшая в Европе аграрная страна. В мировом экспорте сельскохозяйственной продукции она занимает второе место после США.

Франция по поголовью крупного рогатого скота лидирует среди стран Европейского союза и занимает особое место в мире по производству сыра, сливочного масла, молочной продукции. Только сыра во Франции производится до 40 сортов. На западе и юго-западе развито птицеводство. Например, консервированную гусиную  печень и мороженых цыплят покупают многие страны.

 В производстве основной культуры растениеводства – пшеницы – страна занимает четвёртое место в мире после Китая, Индии, США и России. Наряду с ячменём и кукурузой выращивают овёс и гречиху, в бассейне Рейна – табак и хмель, в Ривьере – цветы. Гордостью Франции являются виноградники, здесь ежегодно собирают 10-12млн.тонн винограда. Всемирно известные французские вина названы по месту, где они производятся. Это Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк и другие провинции.

  География транспорта. Во Франции дороги с твёрдым покрытием расположены густо, страна по их общей длине(745тыс.км.).

По общей протяжённости железных дорог (35тыс.км.) Франция занимает первое место в Европе. Железнодорожный транспорт ежегодно перевозит свыше 900млн.пасажиров. Трубопроводный транспорт осуществляет транспортировку нефти и газа.

   В стране хорошо развито авиасообщение. Во Франции были заложены основы летательных аппаратов: самые первые в мире воздушные шары для полётов человека были сделаны здесь, в 1783г.  Здесь же был испытан в1906г. первый в Европе самолёт.

3.Суперфизминутка. Включается видео- физминутка, ребята выполняют за мультяшным героем.( 2 минуты)

4.2 мальчика приехали из двухнедельного тура  по Франции, они рассказывают о достопримечательностях Франции по слайдам, а чтобы не было скучно, после 6-го слайда включают видео- достопримечательности по Франции- 2 минуты, потом продолжается слайдовая презентация)

5.Обобщение знаний ( ребята на стикерах пишут то, что им больше запомнилось с урока. Прикрепляют это на доску)

6.Учитель обобщает знания ребят, говорит о сотрудничестве Франции с Казахстаном и о том, как встречают Новый год и Рождество во Франции, т.к урок проходит в преддверии Католического Рождества)

О том, как во Франции проходит новогодняя организация праздников, складываются легенды. И не потому, что никто точно не может потом вспомнить яркие события, интересные обычаи и лучшие конкурсы из-за льющегося рекой шампанского. Просто французские новогодние праздники самые длинные, они начинаются с начала декабря. 
В большинстве провинций Пер Ноэль (Дед Мороз) начинает ходить по домам с 6 декабря и самым прилежным и послушным детишкам раскладывает в деревянные башмачки-сабо необычные подарки и сладости. А в Рождество от добряка Пера Ноэля подарки получат все, даже непослушные маленькие французики. Главное условие – выставленные на порог деревянные башмачки. Многие новогодние традиции народов мира именно этот атрибут выбрали тарой для подарков.
Но Пер Ноэль, как и его собратья, ходит не один. Разница в том, что с нашим Дедом Морозом ходит добрая Снегурочка, и в Новый год отдых в Луганске, как и у всех славянских народов предсказуем. Как и с заокеанским Санта Клаусом – с ним ходит добрый эльф. Компаньон Пера Ноэля – Пер Фуэтар, некий Дед-с-розгой, считающий, что лучшие конкурсы на Новый год – это воспитание. Этот злопамятный старикан не упустит момента во время раздачи подарков напомнить, что непослушный ребенок даже в праздник более достоин хорошей шлепки вместо сладостей.
французы елку не наряжают. Свои дома они украшают цветами, а над дверью вешают веточку омелы, приносящей удачу. Славянский ее аналог – подкова. 


Все новогодние традиции народов мира привязаны к определенному символу. У французов все новогоднее действо проходит под эгидой изготовления рождественского полена Буш дё Ноэль. В прошлом это полено было деревянным – из бука, вишни или дуба. На праздник его окропляли вином и маслом и сжигали под непрерывные молитвы. Каждый молил о своем: дети просили необычные подарки, взрослые – удачи и благополучия. В наши дни Буш дё Ноэль – новогодний шоколадный рулет с сахарными листьями и фигурками. И в заключении:
Директор небольшой французской фирмы обращается к сотрудникам:
- Скоро рождество. Его нужно отметить так, чтобы о нем говорил весь Париж, но в то же время израсходовать минимум средств. И, само собой, праздник должен всем вам доставить большую радость… есть ли какие-нибудь идеи?
- Есть! – доносится голос из толпы. – Вам, мсье, нужно прыгнуть с Эйфелевой башни. Об этом будет знать весь Париж, стоить это будет недорого… Ну, а что касается радости сотрудников…
7. Выставление оценок. Пожелание ребятам:

Закончить сегодняшний урок мне хочется словами:

Пускай на всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной красоты,

Если не во внешности твоей,

А в благородстве мыслей и затей.

 

 Спасибо ВАМ за урок!!!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 534
    • DOCX 33.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурская Любовь Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурская Любовь Францевна
    Гурская Любовь Францевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8605
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе