Урок
по теме
«Историко-географический
образ Иркутской области»
для
обучающихся 8 – 9 классов
Разработку
урока подготовила Крысина Любовь Афанасьевна, первая квалификационная
категория, учитель географии МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная
школа» Иркутского района, Иркутской области.
Образовательные
цели урока:
сформировать представление об истории освоения и экономического развития
территории региона;
-ознакомить
учащихся с особенностями географического положения и выявить влияние
географического положения на развитие экономики;
Развивающие
цели:
способствовать
формированию информационной культуры учащихся;
-формирование
умений работать с разными источниками географической информации: с учебником,
картами атласа, текстовыми документами ;
-продолжать работу
по формированию умений выделять главное в тексте, анализировать собранную
информации, логически доказывать выдвинутое предположение;
-развитие
географического мышления учащихся;
-формирование
картографической грамотности учащихся;
Воспитательные
цели:
-развивать
познавательный интерес к изучению родного региона и развитие патриотических
чувств к своей малой Родине.
Тип урока: урок
новых знаний.
Формы
организации учебной деятельности: групповая работа, беседа.
Учащиеся
самостоятельно планируют изучение темы. С целью создания системного
представления учащихся о своем регионе учитель предлагает самостоятельно
определить основные направления работы на уроке.
ПЛАН РАБОТЫ
1. История
освоения и заселения территории Иркутской области.
2. 2.
Географическое положение, выявление его особенностей, определение точек
области.
3. Определение
площади территорий, сравнение её с размерами других субъектов РФ и зарубежных
стран.
4. Определить
какие субъекты России граничат с Иркутской областью и подписать их на контурной
карте?
5. Символика
г.Иркутска и области (т.к. тема урока охватывает большой по объему материал,
здесь используется групповая форма работы, способствующая развитию
коммуникативных качеств личности, быстрому усвоению большого объема информации).
6. Формирование
умения составить характеристику родного региона с помощью учебника по
«Географии Иркутской области» и других дополнительных источников информации,
атласов по Иркутской области. Урок имеет практическую направленность.
7. Работа с
учебником, картами атласа, текстовыми документами развивают практические
умения, что является одним из главных условий формирования информационной
культуры.
Вопросы
для фронтальной беседы:
1. Как вы
думаете, какая связь между историей и географией?
2. Какие
проблемы Иркутской области связаны с особенностями географического положения?
3. Почему
возникают символы городов и регионов, стран? Как называется наука изучающая
историю происхождения гербов?
4. Каждый из
вас может сказать: «Моя малая Родина - Иркутская область? Что для Вас означают
слова? Какой смысл скрыт в них?
Вот
несколько примеров групповых заданий.
Класс
делится на 3 группы (3 разряда ). Каждой группе по определенной теме даются
задания, дополнительная литература и картографический материал. Работа идет в
трех направлениях:
1.Исторический
образ Иркутской области;
2.Географический
образ Иркутской области;
3.Символика Иркутской
области;
Первая
группа
История Иркутской
области
ЗАДАНИЕ:
1.Составьте
хронологическую запись истории формирования территории Иркутской области.
2. Предложите
хронологию ключевых дат и тд.
Вторая
группа
Географическое
положение Иркутской области, особенности ее положения.
ЗАДАНИЕ:
Используя
разнообразные источники знаний, заполните пропуски в тексте необходимой
информацией.
1.Чему равна
площадь Иркутской области? (каким субъектам Российской Федерации уступает?).
2. С какими
субъектами РФ граничит Иркутская область?
3.Дать оценку
географического положения Иркутской области, укажите его черты ( положительные,
отрицательные);
Третья
группа
Символика г.
Иркутска и Иркутской области.
ЗАДАНИЕ:
Составьте рассказ
о символике Иркутской области и г.Иркутска.
Для групповой
работы отводится 15 минут. Далее подводим итог работы: прослушиваем
выступления от каждой группы (на выступление и защиту работы отводиться по 4
минуты) и заполняем схему и выделяем ключевые исторические события и
особенности ЭГП области.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.