Главная / География / Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)

Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)

Название документа движение воды мой.ppt

Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые ...
Движение воды в океане
Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о...
«Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание ...
1 Откуда берутся в море волны? 2 Как и почему движутся волны? 3 Какие они быв...
Назовите части волны. Дайте определение каждому элементу волны.
ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны ПОДОШВА – самая низкая часть волны ВЫСОТА...
 Ветродуи на старинных картах
ЗАПОМНИ ! Каждая частица воды, качнувшись вместе с волной, остаётся на том же...
От чего зависит высота ветровой волны? Продолжительность времени действия вет...
П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961 ЗАПОМНИ ! Ветровые волны вызываются ветром....
Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождае...
1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под ...
2). Вулканические извержения (около 5 % всех цунами). Крупные подводные изве...
Последствия цунами!
Что случилось с командой капитана Врунгеля?
Приливы и отливы
Виды волн
Домашнее задание Параграф 37 Задание 6 устно;
Заполните таблицу Признаки 	Цунами	Приливы и отливы	Ветровые волны 1 Образуют...
Периодическое поднятие уровня моря. Пенистый водяной вал, образующийся при ра...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Движение вод в Океане» 1.Подбери каждому из ниже перечисл...
2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан? ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И б
Описание слайда:

Прощай свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой…. /А.С. Пушкин/

№ слайда 2 Движение воды в океане
Описание слайда:

Движение воды в океане

№ слайда 3 Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ве
Описание слайда:

Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях. Развивать умение выделять причинно-следственные связи; Воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

№ слайда 4 «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание буд
Описание слайда:

«Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою». Козьма Прутков

№ слайда 5 1 Откуда берутся в море волны? 2 Как и почему движутся волны? 3 Какие они бывают
Описание слайда:

1 Откуда берутся в море волны? 2 Как и почему движутся волны? 3 Какие они бывают? 4 Для чего нам необходимо изучать волны?

№ слайда 6 Назовите части волны. Дайте определение каждому элементу волны.
Описание слайда:

Назовите части волны. Дайте определение каждому элементу волны.

№ слайда 7 ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны ПОДОШВА – самая низкая часть волны ВЫСОТА ВО
Описание слайда:

ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны ПОДОШВА – самая низкая часть волны ВЫСОТА ВОЛНЫ – расстояние от подошвы до гребня ДЛИНА ВОЛНЫ – расстояние между двумя соседними гребнями Волна- водяной вал, образующийся в результате колебательного движения поверхностного слоя в водоеме.

№ слайда 8  Ветродуи на старинных картах
Описание слайда:

Ветродуи на старинных картах

№ слайда 9 ЗАПОМНИ ! Каждая частица воды, качнувшись вместе с волной, остаётся на том же са
Описание слайда:

ЗАПОМНИ ! Каждая частица воды, качнувшись вместе с волной, остаётся на том же самом месте. 2. Волну создают те капли, которые находятся на поверхности.

№ слайда 10 От чего зависит высота ветровой волны? Продолжительность времени действия ветра
Описание слайда:

От чего зависит высота ветровой волны? Продолжительность времени действия ветра Сила ветра Глубина моря Высота волны

№ слайда 11 П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961 ЗАПОМНИ ! Ветровые волны вызываются ветром. Вы
Описание слайда:

П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961 ЗАПОМНИ ! Ветровые волны вызываются ветром. Высота волны зависит от силы ветра, глубины моря, времени действия ветра.

№ слайда 12 Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождаемые
Описание слайда:

Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

№ слайда 13 1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под вод
Описание слайда:

1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. Поверхность воды приходит в колебательное движение по вертикали, стремясь вернуться к исходному уровню, — среднему уровню моря, — и порождает серию волн. Причины возникновения Цунами:

№ слайда 14 2). Вулканические извержения (около 5 % всех цунами). Крупные подводные изверже
Описание слайда:

2). Вулканические извержения (около 5 % всех цунами). Крупные подводные извержения обладают таким же эффектом, что и землетрясения. При сильных вулканических взрывах образуются не только волны от взрыва, но вода также заполняет полости от извергнутого материала, в результате чего возникает длинная волна.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Последствия цунами!
Описание слайда:

Последствия цунами!

№ слайда 17 Что случилось с командой капитана Врунгеля?
Описание слайда:

Что случилось с командой капитана Врунгеля?

№ слайда 18 Приливы и отливы
Описание слайда:

Приливы и отливы

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Виды волн
Описание слайда:

Виды волн

№ слайда 21 Домашнее задание Параграф 37 Задание 6 устно;
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 37 Задание 6 устно;

№ слайда 22 Заполните таблицу Признаки 	Цунами	Приливы и отливы	Ветровые волны 1 Образуются
Описание слайда:

Заполните таблицу Признаки Цунами Приливы и отливы Ветровые волны 1 Образуются под влиянием лунного притяжения 2 Периодически повторяются 3 Образуются в результате подводных землетрясений 4 Обладают большой разрушительной силой 5. Образуются под влиянием ветра

№ слайда 23 Периодическое поднятие уровня моря. Пенистый водяной вал, образующийся при разру
Описание слайда:

Периодическое поднятие уровня моря. Пенистый водяной вал, образующийся при разрушении волн о берег. Периодическое понижение уровня моря. Высшая точка волны. Волны, вызываемые землетрясением или подводными вулканами. Реши кроссворд 1.П Р И Л И В 2.П Р И Б О Й 3. О Т Л И В 4. Г Р Е Б Е Н Ь 5. Ц У Н А М И                  

№ слайда 24 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Движение вод в Океане» 1.Подбери каждому из ниже перечисленн
Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Движение вод в Океане» 1.Подбери каждому из ниже перечисленных географических понятий соответствующее определение. а) длина волны А) волны, вызываемые землетрясениями и извержениями подводных вулканов б) высота волны Б) периодическое понижение уровня моря в) прибой В) расстояние от подошвы до гребня волны г) цунами Г) расстояние между двумя соседними гребнями волны д) прилив Е) пенистый водяной вал, образующийся при разрушении волн о берег е) отлив Ж) периодическое поднятие уровня моря

№ слайда 25 2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан? 3.
Описание слайда:

2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан? 3. Образование каких волн вызывает внеземной объект? ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Движение вод в Океане» Ответы: 1. а – Г, б – В, в – Е, г – А, д – Ж, е – Б. 2. Чтобы избежать кораблекрушения. 3. (Луна) – приливы и отливы

Название документа урок движение воды 6 класс 2.doc


КГУ «Средняя школа № 7

села Приишимское» акимата Осакаровского района Карагандинской области










Разработка открытого урока



Тема:


hello_html_m4ab49ce5.gif



Предмет: география 6 класс

Дата проведения 24.02.2012

Учитель: Игнатьева О.В.












Цели урока:

  • сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях;

  • развивать умение выделять причинно-следственные связи;

  • воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

  1. Электронная презентация на интерактивной доске.

  2. Физическая Карта

  3. Атласы.

  4. Раздаточный материал.

Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение.

Знать: виды волн, части волн. Причины образования волн.

Уметь: анализировать увиденное и услышанное, составлять причинно-следственные цепочки, работать с таблицами и схемами.

Ход урока

  1. Организация класса.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан

А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала,.

II. Фронтальный опрос

  1. Сколько существует океанов ? Какие покажите по карте

  2. Сколько существует материков? Какие покажите по карте

  3. Самый глубокий океан, самый соленый, самый рыбоотлавливаемый, самый холодный, самый теплый

  4. Что такое море? Виды морей

  5. Самая наибольшая соленость наблюдается в: Красном море,

  6. Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 35‰,

  7. Марианская впадина является частью: Тихого океана

  8. Самый крупный остров Земли: Гренландия

  9. Что такое пролив? Назвать показать на карте

  10. Что такое залив? Назвать показать на карте

III. Новая тема

УЧИТЕЛЬ: на экран проецирует картину И. К. Айвазовского «Чёрное море», читает стихотворение А.С. Пушкина (слайд 1)

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордо красотой…

Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Какая тема объединяет картину и стихотворение? (волны).

Итак, запишем, число и тему урока! «Движение воды в океане» (слайд 2)

Цель урока: (слайд 3)

Вы, наверное, и не догадываетесь, сколь глубоки и обширны ваши «научные» познания о морских волнах. Ещё 100 лет назад один большой насмешник, Кузьма Прутков, высказал не лишённую справедливости мысль: (Слайд 4) «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».

  • А вы бросали камешки в воду?

  • Устраивали бурю в стакане?

  • А штормы в тарелке ?

  • Какие вопросы у вас возникали?

ВЫВОД:

Если не лениться наблюдать, как ведёт себя при этом вода, если задавать побольше вопросов, если стараться на них самому отвечать, то это будет не пустая забава, а самое настоящее научное исследование.

Какие же исследования мы сможем сегодня с вами провести?

  • Откуда берутся в море волны?

  • Почему движутся волны?

  • Какие они бывают?

  • Для чего нам необходимо изучать волны? (слайд 5)



II. Изучение нового материала. Ветровые волны.

Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают : п/о, цунами, течения – все это разные виды движения вод в океане.

1) УЧИТЕЛЬ на экран проецирует рисунок волны. УЧЕНИКИ называют части волны и пробуют дать им определение. УЧИТЕЛЬ проверяет правильность ответов (слайд 6)., затем (слайд 7).,

2) УЧИТЕЛЬ задаёт? Откуда берутся в море волны? – каждый, пожалуй, сразу даст правильный ответ: волны раскачивает ветер. Люди поняли это давно: не зря по углам старинных морских карт изображали Ветродуев (слайд 8).

Как они выглядели и для чего их помещали на карты? (ветры, обычно изображены как пухлые физиономии с раздутыми щеками – они дуют на море, как на тарелку с горячим супом)

Итак, понаблюдаем, как образуются волны из видеофрагмента «Образование волн»


3)  А вот ещё один важный вопрос, ответить на который будет потруднее: как и почему движутся волны?

Понаблюдаем, как двигаются волны из видеофрагмента «Движение волны»

УЧИТЕЛЬ – как движется вода в волне?

ВЫВОД: (слайд 9)

Каждая частичка, качнувшись вместе с волной, останется на том же месте. Волна не уносит с собой даже капли воды. Движутся лишь очертания волны. Волна – это лишь летящее известие, сообщение: «Где-то что-то произошло». Вспомните волны на пшеничном поле. Как и морские странницы, они пробегают всё поле от края до края, но ни один колосок не преодолевает этот путь вместе с волнами.

4) А знаете ли вы? От чего же зависит высота волны? Ответы учеников

УЧИТЕЛЬ проецирует правильную схему. УЧЕНИКИ оценивают свои знания (слайд 10). Сила ветра, глубина моря, продолжительность ветра.

5) УЧИТЕЛЬ проецирует на экран картину Мальцева П. Т. «Морской берег» (слайд 11). Мы с вами видим уже вторую картину моря. Какие чувства они у вас вызывают? (Свежесть ветра, влажность воздуха). Этот ветер называется дневной бриз, от силы ветра зависит и силы волны (самая маленькая это штиль, шторм и самая разрушительная ураган).

ВЫВОД: причиной образования ветровых волн является ветер. Частицы воды в волне колеблются вертикально и перемещения воды при этом не происходит. Высота волны зависит от силы ветра, длительности его действия, глубины водоёма.

Учитель : 1. Описание цунами - чтение отрывка

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О чем идет речь в только что прослушанном отрывке?

Дети: – цунами

Следующим видом движения воды в океане, являются - цунами.

6) Цунами. (слайд 12).

УЧИТЕЛЬ: Вспомните причину их возникновения.

  1. Причины образования (землетрясения) (слайд 13,14).

Видеофрагмент «Цунами»



Почему слово цунами имеет японское происхождение? (часто здесь случаются)

6. География волн цунами – карта «Землетрясения» (слайд – 15). Работа с картой: где на Земле возможны цунами?

7. Последствия цунами – (слайд 16).

7) Приливы и отливы.

УЧИТЕЛЬ:

ребята, я недавно читала о приключениях Капитана Врунгеля, но вот беда – кто - то вырвал пару страниц на самом интересном месте (слайд 17). Как вы думаете, что с ним могло приключиться? Если учащиеся затрудняются ответить, то предлагаю посмотреть еще слайд о приливах и отливах (слайд 18).

Видеофрагмент «Приливы и отливы»

Видеофрагмент «Приливы »

Учитель: Назовите причину вызывающую приливы и отливы (луна) (слайд 19).

УЧИТЕЛЬ: Какие виды волн есть в океане? (Слайд 20) Какие причины их вызывают?

hello_html_m190bbe5b.jpg

III. Домашнее задание. Параграф 37 задание 6 устно

(слайд 21)

IV. Закрепление знаний.

Подведем итоги урока

  1. Таблица (заполните таблицу) (слайд 22)

  2. Кроссворд (решите кроссворд) (слайд 23)



«За страницами учебника географии»

Проверка выполнения. На экран проецируются правильные ответы. Итог урока. В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа. Всем спасибо за сотрудничество.




Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)
  • География
Описание:

Урок  по  географии в  6 классе   на  тему "Движение  воды в  океане"

Цели урока:

  • сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях;

  • развивать умение выделять причинно-следственные связи;

  • воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

  1. Электронная презентация на интерактивной доске.

  2. Физическая Карта

  3. Атласы.

  4. Раздаточный материал.

Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение. 

Автор Игнатьева Ольга Владимировна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2670
Номер материала 55956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓