Главная / География / Урок по географии на тему

Урок по географии на тему


Тема урока: Масштаб. Виды масштаба.


Цели урока: 1.Создать у учащихся представление о масштабе и его видах;

2. Научить детей пользоваться масштабом; переводить из численного

в именованный и обратно;

3. Закрепить понятие «план местности» и знания о способах

изображения объектов местности на плане.


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Тренировочная работа: замените слова в приведенном рассказе условными знаками.

От пристани на реке(1) мы пошли по лугу(2) до деревянного моста(3).

Перешли его и пошли по шоссе(4) вдоль железной дороги(5). Скоро начался смешанный лес(6). Выйдя к линии электропередачи(7), мы свернули на просеку(8). Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру(9), берега которого местами оказались заболоченными(10). Вскоре мы подошли к дому лесника (11)- цели нашего пути.

Выставляются только хорошие оценки

  1. Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности

в практической жизни человека.

- В каких ситуациях вы можете использовать план местности?

- Люди, каких профессий используют план местности?

- Как помогает план местности в жизни?

III. Изучение нового материала.



  1. Объяснение учителя










  1. Самостоятельная работа с учебником




  1. Фронтальная беседа с учащимися об использовании планов местности в практической жизни человека.






  1. Объяснение учителя










Запись в тетради





Вопрос:











Практическая работа















1. Введение понятия «масштаб»

Предложение невыполнимого проблемного задания – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

- Почему не можете начертить карту?

(Она большая, а тетрадь маленькая)

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Уменьшить карту или увеличить тетрадь)

- Как выразить уменьшение?


Самостоятельное чтение § 5 п. 1 стр. 12

- Что такое масштаб?

Записать определение в тетради



Вопросы для беседы:

- В каких ситуациях вы использовали план местности?

- Люди, каких профессий используют план местности?

- Как помогает план местности?







Виды масштаба

hello_html_mf847760.gif

hello_html_6e5c4a6d.gifhello_html_4641c3ba.gif

Численный

Линейный


Именованный



hello_html_7ea9bf3e.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gif 1: 100 1 см 100 м

0 10 20

Каждый вид масштаба имеет свое практическое назначение.

Численный - показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте.

1: 50 - 1 см на карте соответствует 50 см на местности

1: 100 - 1 см на карте равен 100 см на местности

1: 1000 - 1 см на карте равен 1000 см на местности

Именованный - с его помощью быстро и легко производить математические расчеты.

Например, в 1 см – 1 м

- А что делать, если именованный масштаб не указан, а имеется численный, например, 1: 1000000 см.

(В правой части перевести сантиметры в метры и, если требуется, в километры, т.е. в 1 см – 10 км)

Линейный - с его помощью быстро и легко измеряют расстояние и определяют точные изображения объектов. Он показан в виде вспомогательной линейки, наносимой на карте для удобства измерения расстояний. Линейный масштаб обычно не заменяет численный или именной, а приводится наряду с ними. Первый сантиметр слева делится на равные мелкие участки.

Запишите в тетради масштаб одна сотая. (1/100) тремя способами.

  1. 1: 100 - численный

  2. в одном сантиметре один метр - именованный

3.

0 100

hello_html_m5f091b42.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gif

- линейный










IV. Закрепление изученного материала.

Игра «Путешествие в страну Масштабию»

Групповая работа

Первый этап

Перевести именованный масштаб в численный:

в 1 см – 10 м в 1 см – 200 м

в 1 см – 50 км в 1 см – 750 км

Второй этап

Перевести численный масштаб в именованный:

1: 10000 1: 30000

1: 750000 1: 100000

Третий этап

Учащиеся прошли на север 5000 м. начертите маршрут движения

с помощью масштаба в 1 см – 1 км.

Четвертый этап

Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1: 3500 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?

Пятый этап

Определить масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 20 см


V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


- Что Вы узнали нового на уроке?

- Для чего нужен масштаб?

- Чему Вы научились сегодня на уроке?


VI. Подведение итогов урока и задание на дом:

§5, задания 3 и 4 стр.14, выполнить письменно в тетради




Урок по географии на тему
  • География
Описание:

Варава Т.К. учитель географии средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД»

№ 258-905-661

 

Урок проводится в 6 классе при изучении темы «План местности».  Помогает продолжить формированию  навыков  работы с географической  картой,   дает представление  о масштабе и его значении в жизни человека. Различают: численный - дробь, в которой числитель единица, а знаменатель - число, показывающее, во сколько раз длины на карте меньше длин на местности.

Автор Варава Татьяна Константиновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 642
Номер материала 8988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓