Главная / География / Урок по географии на тему

Урок по географии на тему

Разнообразие и распространение организмов на Земле Биосфера Земли учитель гео...
В лесу у пня Суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет Загадка
Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательн...
Б. Васильев “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому,...
Развитие жизни насчитывает около 4 млрд. лет. На Земле обитает более 3 млн. в...
Родился в Петербурге, в семье профессора политической экономики и статистики ...
Разнообразие живых организмов Царство растений Царство животных Царство грибо...
Что необходимо для жизни животных и растений? Везде ли на земле одинаковые ус...
Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры?
изменение природных зон в горах . Высотная поясность
немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Именем Гумбольдта назв...
Будет ли капелька относиться к биосфере?
В заключении хочу сказать: Что лучше географии Предмета не сыскать! Мир геогр...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разнообразие и распространение организмов на Земле Биосфера Земли учитель геогра
Описание слайда:

Разнообразие и распространение организмов на Земле Биосфера Земли учитель географии: Сергеева Ольга Владимировна МКОУ Туруновская СОШ

№ слайда 2 В лесу у пня Суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет Загадка
Описание слайда:

В лесу у пня Суета, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет Загадка

№ слайда 3 Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных
Описание слайда:

Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты

№ слайда 4 Б. Васильев “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, на
Описание слайда:

Б. Васильев “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

№ слайда 5 Развитие жизни насчитывает около 4 млрд. лет. На Земле обитает более 3 млн. видо
Описание слайда:

Развитие жизни насчитывает около 4 млрд. лет. На Земле обитает более 3 млн. видов организмов. Все живые организмы составляют живое вещество Земли – биосферу.

№ слайда 6 Родился в Петербурге, в семье профессора политической экономики и статистики Ива
Описание слайда:

Родился в Петербурге, в семье профессора политической экономики и статистики Ивана Васильевича Вернадского. Очень рано проявил склонность к чтению и к самостоятельному суждению. Уже в гимназии у него обнаружился талант историка и естествоиспытателя. Владимир Иванович Вернадский 1863-1945

№ слайда 7 Разнообразие живых организмов Царство растений Царство животных Царство грибов Ц
Описание слайда:

Разнообразие живых организмов Царство растений Царство животных Царство грибов Царство бактерий.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Что необходимо для жизни животных и растений? Везде ли на земле одинаковые услов
Описание слайда:

Что необходимо для жизни животных и растений? Везде ли на земле одинаковые условия? Перечислите природные зоны по порядку от полюсов к экватору. Почему происходит смена природных зон, какое условие изменяется? Распространение живых организмов

№ слайда 10 Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры?
Описание слайда:

Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры?

№ слайда 11 изменение природных зон в горах . Высотная поясность
Описание слайда:

изменение природных зон в горах . Высотная поясность

№ слайда 12 немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Именем Гумбольдта назван
Описание слайда:

немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Именем Гумбольдта назван целый ряд географических объектов: озеро и река в США, горные хребты в Центральной Азии и Северной Америке, ледник в Гренландии, течение около берегов Перу; его имя присвоено одному из кратеров на Луне и двум минералам. Александр Гумбольдт 1789-1859

№ слайда 13 Будет ли капелька относиться к биосфере?
Описание слайда:

Будет ли капелька относиться к биосфере?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 В заключении хочу сказать: Что лучше географии Предмета не сыскать! Мир географи
Описание слайда:

В заключении хочу сказать: Что лучше географии Предмета не сыскать! Мир географии огромен, Спешите вы его назвать! Спасибо за урок!

Урок по географии на тему
  • География
Описание:

Тема урока:Биосфера. Разнообразие и распространение организмов на Земле .( 1 слайд

Цель:формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов.

Задачи:

Обучающие: сформировать понятие “биосфера”, формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.

Развивающие : продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; убедить учащихся в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки при работе на уроке, воспитывать биологическую культуру.

Оборудование:  Презентация «        «, Экран настроения, схема для составляющей биосферы, атласы, эпиграф «…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”.В. И. Вернадский.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Присаживайтесь. Уже начался 5 урок, все конечно устали, тем не менее,  давайте сейчас ребята узнаем:

 с каким настроением вы пришли на урок?

Для этого быстренько заполним « Экран настроения»

Ф.И. учащихся

В начале урока

В конце урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отличное                                       хорошее                                            плохое

А сейчас , ребята, я предлагаю вам отгадать загадку ( 2 слайд)В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет ( Муравьи)

Правильно . Я думаю, что вы тоже такие же трудолюбивые и целеустремленный как муравьи!

2.      Повторение

Вступительное слово : Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы ( 3 слайд) космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В.И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет – наличие на ней “проникнутой жизнью оболочки!” эпиграфом нашего урока сегодня будут слова В.И. Вернадского:  “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”

- О чём идёт речь?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сферой Земли, с разнообразием и распространением  живых организмов на ней.

Обозначаю цель и задачи урока

- При решении этих задач нам помогут слова Б. Васильева (4 слайд)

“ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

Ребята, а какие сферы (оболочки ) мы уже изучили?( выстраиваем схему)

Биосфера

Атмосфера

Воздушная оболочка Земли

Водная оболочка Земли

Каменная оболочка Земли

Гидросфера

Литосфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Физминутка. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

4.      Изучение нового материала.

.Ребята, а как вы думаете - что такое БИОСФЕРА? ( БИО- жизнь- значит, жизненная оболочка)

- Как Вы думаете, каков возраст нашей планеты, сколько видов живых организмов обитает на Земле? ( 5 слайд)

Развитие жизни насчитывает около 4 млрд. лет. На Земле обитает более 3 млн. видов организмов.

Все живые организмы составляют живое вещество Земли – биосферу.

Создал учение о биосфере Владимир Иванович Вернадский ( 6 слайд)

Вы слышали про такого человека?

Давайте послушаем сообщение о нем.

- Где можно встретить живые организмы?

Организмы встречаются в самых необычных и очень суровых условиях: во льдах на вершинах гор, в безводных пустынях и соляных озерах, в подземных нефтяных пластах.

Живые организмы разнообразны: ( 7 слайд)

Царство растений

Царство животных

Царство грибов

Царство бактерий. (8 слайд)

Ребята с разнообразием живых организмов мы познакомились.

 А знаете ли вы, как распространяются живые организмы на Земле? (9 слайд)

( Вопросы мет. стр 244) (10 слайд)

Впервые о высотной поясности заговорил Александр Гумбольт. ( 11 слайд)

 О нем нам расскажет(               ) (12 слайд)


4.Закрепление

- Что такое биосфера?

- С какими оболочками она еще связана?

- Перечислите разнообразие живых организмов?

- Как распространяются живые организмы?

5. Д/З: п.46 с.142-144. Ответить на ? с. 145.

6. Подведение итогов

Оценки за урок:

6.      Рефлексия.

Экран настроения- заполнить

 

 

Автор Сергеева Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 26392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓