Главная / География / Урок по географии "Климатические пояса Земли"

Урок по географии "Климатические пояса Земли"


Технологическая карта урока


Предмет: география

Базовый учебник -  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд. «Дрофа» 2013

Класс: 7

Тема урока: Климатические пояса

Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:

Тип урока: изучение нового материала.

І. Блок целеполагания.


Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

Формировать умение составлять описание климатического пояса.

Задачи

1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»

2.Определить план характеристики климатического пояса

3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте

4.Организовать работу детей с контурной картой

5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность

Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Личностные результаты:

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

КоммуникативныеУУД:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;


ІІ. Блок инструментальный.


Учебно-методический кокомплекс:

учебник 7 кл,  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»

изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.


Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.




Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Организационный этап.


1 мин

Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах

Настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

регулятивные

  • Формирование умения организовать свою деятельность.

2.

Мотивационно –целевой.



 3 мин

 Проблемный вопрос:

  -  Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   - Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.

Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока.

Записывает на доске



Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности



коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний.


3 мин

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых для изучения нового материала;


Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»

(ветер, погода, климат и т.д.)

фронтальная

Личностные: применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.



4.


Открытие нового знания



22 мин

Дает задание по работе с учебником.

Задает вопросы детям:

-Воздушная масса?

-Виды ВМ? -Свойства ВМ?

Давайте составим план описания климатического пояса:

1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют

2. ВМ, которые  формируют климатические пояса.

3. ср tº января

   сриюля

4. max tº

   min tº

5. среднегодовое количество осадков




Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.


Работают с текстом учебника.


Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;













Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)










Работают по инструктивным карточкам.

(План описания климатического пояса, работы с контурной картой)


Работа с учебником, инструктивной картой,

групповая


коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли.

  • умение устанавливать рабочие отношения

  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы







регулятивные

  • Работать по плану инструкции

  • Осуществлять самоконтроль








познавательные

  • структурирование  знаний

  •  выбор эффективных способов решения задач

  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены группы);

  Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.

По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)


4 мин

 

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических поясов,

при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.

























Возвращение к теме и цели урока:

Вопросы:

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 


задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса



составлена

характеристика климатических поясов



выполнена контурная карта





работа в группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

    или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

 или написать мини-сочинение «Мое путешествие в …  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кроме умеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме
















Урок по географии "Климатические пояса Земли"
  • География
Описание:

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: география

Базовый учебник -  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»  изд. «Дрофа» 2013

Класс: 7

Тема урока: Климатические пояса

Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:

Тип урока:изучение нового материала.

І. Блок целеполагания.

 

Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

 Формировать умение составлять  описание  климатического пояса.

Задачи

1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»

2.Определить план характеристики климатического пояса

3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте

4.Организовать работу детей с контурной картой

5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность

Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики     климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Личностные результаты:

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

КоммуникативныеУУД:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

 

ІІ. Блок инструментальный.

 

Учебно-методический кокомплекс:

учебник 7 кл,  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»

 изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.

 

Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

 

 

Этапы

Время

Деятельность      учителя

      Деятельность учащихся

Формы работы

             УУД

1.

Организационный этап.

 

1 мин

Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах

Настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

регулятивные

  • Формирование умения организовать свою деятельность.

2.

Мотивационно –целевой.

 

 

 3 мин

 Проблемный вопрос:

  -  Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   - Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.

Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока.

Записывает на доске

 

 

Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

 

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний.

 

3 мин

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых  для изучения нового материала;

 

Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»

(ветер, погода, климат и т.д.)

фронтальная

Личностные: применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

 

 

4.

 

Открытие нового знания

 

 

22 мин

Дает задание по работе с учебником.

 Задает вопросы  детям:

-Воздушная масса?

 -Виды ВМ? -Свойства ВМ?

Давайте составим план описания климатического пояса:

1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют

2. ВМ, которые  формируют климатические  пояса.

3. ср tº января

   сриюля

4. max tº

   min tº

5. среднегодовое количество осадков

 

 

 

  Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.

 

Работают с текстом учебника.

 

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по инструктивным карточкам.

(План описания климатического пояса, работы с контурной картой)

 

Работа с учебником, инструктивной картой,

групповая

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли.
  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

 

 

 

 

 

 

регулятивные

  • Работать по плану инструкции
  • Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены группы);

  Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.

По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4 мин

 

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических  поясов,

при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение к теме и цели урока:

Вопросы:

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

 Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса

 

 

составлена

характеристика климатических поясов

 

 

выполнена контурная карта

 

 

 

 

работа в группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

7.

 Д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

    или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

 или написать мини-сочинение «Мое путешествие в …  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кроме умеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме
               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мальцева Светлана Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1919
Номер материала 22039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓