Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии "Климатические пояса Земли"

Урок по географии "Климатические пояса Земли"

Скачать материал

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: география

Базовый учебник -  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»  изд. «Дрофа» 2013

Класс: 7

Тема урока: Климатические пояса

Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:

Тип урока: изучение нового материала.

І. Блок целеполагания.

 

Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

 Формировать умение составлять  описание  климатического пояса.

Задачи

1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»

2.Определить план характеристики климатического пояса

3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте

4.Организовать работу детей с контурной картой

5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность

Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики     климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Личностные результаты:

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

КоммуникативныеУУД:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

 

ІІ. Блок инструментальный.

 

Учебно-методический кокомплекс:

учебник 7 кл,  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»

 изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.

 

Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

 

 

Этапы

Время

Деятельность      учителя

      Деятельность учащихся

Формы работы

             УУД

1.

Организационный этап.

 

1 мин

Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах

Настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

регулятивные

  • Формирование умения организовать свою деятельность.

2.

Мотивационно –целевой.

 

 

 3 мин

 Проблемный вопрос:

  -  Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   - Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.

Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока.

Записывает на доске

 

 

Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

 

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний.

 

3 мин

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых  для изучения нового материала;

 

Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»

(ветер, погода, климат и т.д.)

фронтальная

Личностные: применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

 

 

4.

 

Открытие нового знания

 

 

22 мин

Дает задание по работе с учебником.

 Задает вопросы  детям:

-Воздушная масса?

 -Виды ВМ? -Свойства ВМ?

Давайте составим план описания климатического пояса:

1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют

2. ВМ, которые  формируют климатические  пояса.

3. ср tº января

   сриюля

4. max tº

   min tº

5. среднегодовое количество осадков

 

 

 

  Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.

 

Работают с текстом учебника.

 

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по инструктивным карточкам.

(План описания климатического пояса, работы с контурной картой)

 

Работа с учебником, инструктивной картой,

групповая

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли.
  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

 

 

 

 

 

 

регулятивные

  • Работать по плану инструкции
  • Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены группы);

  Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.

По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4 мин

 

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических  поясов,

при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение к теме и цели урока:

Вопросы:

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

 Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса

 

 

составлена

характеристика климатических поясов

 

 

выполнена контурная карта

 

 

 

 

работа в группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

7.

 Д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

    или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

 или написать мини-сочинение «Мое путешествие в …  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кроме умеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии "Климатические пояса Земли""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: география

Базовый учебник -  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»  изд. «Дрофа» 2013

Класс: 7

Тема урока: Климатические пояса

Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:

Тип урока:изучение нового материала.

І. Блок целеполагания.

 

Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

 Формировать умение составлять  описание  климатического пояса.

Задачи

1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»

2.Определить план характеристики климатического пояса

3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте

4.Организовать работу детей с контурной картой

5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность

Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики     климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Личностные результаты:

- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

КоммуникативныеУУД:

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

- осознание роли географии в познании окружающего мира;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

 

ІІ. Блок инструментальный.

 

Учебно-методический кокомплекс:

учебник 7 кл,  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»

 изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.

 

Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

 

 

Этапы

Время

Деятельность      учителя

      Деятельность учащихся

Формы работы

             УУД

1.

Организационный этап.

 

1 мин

Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах

Настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

регулятивные

  • Формирование умения организовать свою деятельность.

2.

Мотивационно –целевой.

 

 

 3 мин

 Проблемный вопрос:

  -  Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   - Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.

Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока.

Записывает на доске

 

 

Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

 

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний.

 

3 мин

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых  для изучения нового материала;

 

Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»

(ветер, погода, климат и т.д.)

фронтальная

Личностные: применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

 

 

4.

 

Открытие нового знания

 

 

22 мин

Дает задание по работе с учебником.

 Задает вопросы  детям:

-Воздушная масса?

 -Виды ВМ? -Свойства ВМ?

Давайте составим план описания климатического пояса:

1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют

2. ВМ, которые  формируют климатические  пояса.

3. ср tº января

   сриюля

4. max tº

   min tº

5. среднегодовое количество осадков

 

 

 

  Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.

 

Работают с текстом учебника.

 

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по инструктивным карточкам.

(План описания климатического пояса, работы с контурной картой)

 

Работа с учебником, инструктивной картой,

групповая

 

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли.
  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

 

 

 

 

 

 

регулятивные

  • Работать по плану инструкции
  • Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены группы);

  Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.

По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4 мин

 

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических  поясов,

при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение к теме и цели урока:

Вопросы:

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

 Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса

 

 

составлена

характеристика климатических поясов

 

 

выполнена контурная карта

 

 

 

 

работа в группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

7.

 Д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

    или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

 или написать мини-сочинение «Мое путешествие в …  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кроме умеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме
               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 695
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 582
    • DOCX 88.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Светлана Витальевна
    Мальцева Светлана Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14857
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе