Главная / География / Урок по географии на тему

Урок по географии на тему


Вода на Земле. Части мирового океана.

Цель урока: Сформировать представление о гидросфере.

Ввести понятия: гидросфера, круговорот воды, мировой океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, пролив, залив.

Задачи:

Образовательные:

cформировать основные географические понятия: мировой океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, пролив, залив;

научить объяснять своими словами суть основных географических понятий,

объяснять значение круговорота воды на Земле и причины его возникновения


Развивающие:

развитие представлений:

о круговороте воды во всех оболочках Земли;

о частях Мирового океана;

продолжить работу с картами: называть и показывать на карте океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова .

Воспитательные: раскрытие значение воды в природе и жизни человека;

обсуждение различных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к воде, нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде.


Практическая работа:

Работа на контурных картах: нанесение географических объектов, указанных в § 24 учебника.

Оборудование:

Учебник : Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс

Географический атлас, контурные карты.

Мультимедийный проектор.

Презентация к уроку.


Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка подготовки к уроку.

2. Актуализация знаний.

На столах учащихся лежат карточки с вопросами.

Вопросы:

1) Какое значение имеет вода в вашей жизни, как и где вы его используете?

2) В каких агрегатных состояниях встречается вода на Земле?

3)Переходит ли вода из одного агрегатного состояния в другое и как это происходит?

4)Наблюдали вы такое в природе?

5) Какие оболочки Земли мы уже изучали?

3. Сообщение нового материала.

1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (Показ слайда).

Запись темы урока в тетрадях.

Составление схемы: «Составные части гидросферы».

Слайд. Круговорот воды.

Составить рассказ о движении воды по рисунку, считая, что движение воды начинается с поверхности океана.

Найти из текста учебника и прочитать определение «круговорот воды» и записать в тетрадях.

2)Мировой океан. (Показ слайда).

Вопросы:

-Откройте атласы и найдите, где находится мировой океан?

(Предварительный ответ: нет такого океана).

-На самом деле Мировой океан это совокупность всех океанов.

-А какие океаны есть?

-Сколько океанов на Земле?

- Запишите в тетрадях все океаны по мере уменьшения их площади.

Краткие сообщения об океанах.

Добавление записи «части мирового океана» в схему «Составные части гидросферы».

-Дайте определение своими словами составным частям гидросферы.

- Сравните свои определения с определениями данными в учебнике.

-Запишите определения в тетрадях.

-Покажите на картах полушарий материки по мере уменьшения их площади.

-Придумайте правило, как правильно показать на карте море, залив.

- Подумайте, чем отличается море от залива?

- Сравните Черное море с Беринговым морем.

- Найдите на карте Саргассово море? В чем его отличие от остальных морей?

-Дополните схему «Составные части гидросферы» словами «окраинное и внутреннее море».

- Покажите на карте и определите, какие моря внутренние, какие внешние: Красное море, Карское море, Аравийское море, Балтийское море, Охотское море?

- Частью какого океана являются эти моря?

-Какие океаны и моря соединяют проливы: а)Берингов, б)Магелланов, в)Дрейка, г)Гибралтарский

4. Закрепление изученного материала

- Прочтите, какие новые термины вы узнали.

- Подпишите на контурных картах материки, океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги которые встречаются в тексте учебника.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

6. Домашнее задание: §23,24 прочитать ,выполнить задание №3 на странице 73 по вариантам: 1в – Берингово море, 2 вариант – Черное море.

Урок по географии на тему
  • География
Описание:

 Конспект разработки урока по географии для 6класса на тему "Вода на Земле. Части мирового океана". Урок носит познавательный, развивающий характер. На уроке сочетаются различные виды деятельности учащихся. Урок дает возможность практически закрепить свои знания. Каждый вопрос обсуждается, выполняется индивидуально и проверяется рядом сидящим учеником, учителем, по презентации. Учителем ставится проблемные задачи и они решаются при рассмотрении темы. На уроке используется презентация, которая облегчает усвоение нового материала, делая урок более наглядной и действенной.                                                                                                                               

 

 

 

 

Автор Гафарова Алфинур Замилевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 31167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓