Главная / Физкультура / Урок по физкультуре на тему "Волейбол" (2 курс техникума)

Урок по физкультуре на тему "Волейбол" (2 курс техникума)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по физической культуре из раздела волейбол

руководителя физического воспитания

ГБОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум»

Коновалова Андрея Серафимовича

Дата проведения:

Место проведения: спортзал ГБОУ СПО РМЭ «АСТ»;

Группа: 211;

Начало урока:

Продолжительность: 45 минут;

Тема программы: «Волейбол»;

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники

волейбола;

Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;

Цели урока: 1) Обучающие - а) Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча;

б) Совершенствование верхней подачи мяча;

2) Развивающие – развитие ловкости, точности, быстроты, силы, координационных способностей, рефлексии.

3) Воспитательные – воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;

Тип урока: Урок совершенствования и закрепления умений и навыков;

Формы проведения урока: 1) Разминка;

2) Работа в составе групп;

3) Игровая;

Методы обучения: 1) Практические;

2) Словесные;

3) Метод демонстрации;

5) Игровой;

Меж предметные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика

заболеваний;

2) Охрана труда – профилактика травм;

3) Производственное обучение и производственная

практика – повышение производительности труда;

Внутри предметные связи: 1) Разминка;

2) Развитие силы;

3) Передачи;

4) Подачи мяча;

5) Игра;

Материально-техническое обеспечение:

1) Волейбольные мячи; 3) Маты;

2) Волейбольная сетка; 4) Свисток;

3) Маты;

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.



























































II.





















































III.










Подготовительная часть:

1. Построение;



2. Сообщение темы, задач урока, правил техники безопасности;




3. Разминка:

1) ходьба на носках;





2) ходьба на пятках;


3) ходьба на внешних сводах стопы;

4) ходьба на внутренних сводах стопы;

5) ходьба в полу приседе;

6) ходьба в полном приседе;

7) обычный бег;

8) бег приставными шагами правым боком;

9) бег приставными шагами левым боком;

10) бег спиной вперед;

11) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны;

12) бег с высоким подниманием бедра;

13) бег с захлёстыванием голени;

14) много скоки;

15) ходьба на руках;


16) бег с ускорением;


17) переход на ходьбу;

18) восстановление дыхания;


4. Выполнение поднимания туловища за 1 мин;





5. Переход к основной части урока;


Основная часть:

1. Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча

1) перестроение в две колонны;

2) перестроение в две шеренги;

3) рассказ;

4) показ;





5) выполнение верхних передач над собой и упражнений;








6) перестроение в 2 шеренги, по разные стороны волейбольной сетки;

7) рассказ;

8) показ;

9) выполнение верхних передач мяча через сетку;

10) выполнение верхних передач мяча с перемещением вдоль сетки;

2. Совершенствование верхней подачи мяча;

1) перестроение в 2 шеренги за лицевыми линиями;

2) рассказ;

3) показ;

4) выполнение подачи в зону соперника;

5) выполнение подачи с подсчётом попаданий в зону соперника;

6) подвести итог;

Заключительная часть:

1. Построение;

2. Организация игры;

3. Игра между двумя командами;

4. Подведение итогов;

5. Выставление оценок;

6. Подсчитать частоту сердечных сокращений;





7. Домашнее задание;


30 сек



30 сек



30 сек




15 сек






15 сек

15сек


15 сек


15 сек


15 сек

2 мин


20 сек


20 сек.


20 сек


20 сек



20 сек


20 сек


20 сек

1 мин



20 сек


15 сек

25 сек


3 мин






20 сек



1 мин



30 сек


30 сек


30 сек

30 сек







6 мин









30 сек



30 сек

30 сек

3 мин



2 мин




30 сек



30 сек


30 сек


4 мин


2 мин,



30 сек


30 сек


30 сек


5 мин


30 сек

1 мин


1 мин







20 сек




дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку, отметить отсутствующих, напомнить о внимательном отношении друг к другу, соблюдении дистанции;

перед началом разминки задать ребятам вопрос: Для чего нужна разминка? Выслушать ответы 1,2,3 и т.д., сделать вывод, подытожить: «Подготовить организм к основной работе»;


выработка правильной осанки;

напомнить, что данные упражнения способствуют профилактике плоскостопия;

кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх;

кисти в «замок», разминание кистей рук, путём вращения в лучезапястном суставе;

руки на поясе, спину держать прямо;


руки на поясе, спину держать прямо;


руки на поясе, ноги полусогнуты, спину держать прямо, не сутулиться;

руки на коленях;

следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох;

по диагонали руки перед собой,


передвижение в более низкой стойке;

соблюдать дистанцию;

смотреть через левое плечо;


по диагонали, выполняя приставные шаги влево, вправо;


руки держать как при обычном беге;


стараться выполнять как можно чаще;


выполнение широкого бегового шага;

выполнять в парах, сначала один, затем другой, ноги отпустить аккуратно; поменяться;

по диагонали, развить максимальную скорость;

команда: «Шагом, марш!»;

руки вверх - вдох, вниз - выдох;


положить на пол 2-3 мата;

из положения, лёжа, руки с крестно, на плечи;

выполнять в парах, одни ложатся, другие держат, затем поменяться;

сказать друг другу результат;

построение в одну шеренгу;



команда «Напра-во, налево в обход, шагом-марш»!

команда: «Через середину в колонну по два, марш»!

образовать 2 колонны;

команда «на- пра, на ле во»! образовать 2 шеренги, вдоль стен, лицом друг к другу, на всю длину зала;

обучающиеся одной из колонн берут в руки волейбольные мячи и по свистку начинают выполнять верхние передачи мяча над собой, другая шеренга в этот момент выполняет 10 сгибаний и разгибаний рук;

после свистка мячи передаются стоящим напротив, верхней передачей мяча;

поменявшись ролями, они выполняют данные упражнения, затем мячи вновь передаются 1 шеренге, напротив шеренга без мячей выполняет 10 выпрыгиваний вверх с глубокого приседа, с хлопком руками над головой;


повесить волейбольную сетку,



в парах, стараться выполнять по одной траектории, соблюдая технику безопасности;



в парах, одна пара выполнила, уходит в конец шеренги, начинает другая;


разделить группу пополам и расставить по обеим сторонам площадки за лицевой линией;

мячи берут одна из шеренг, и по свистку начинают выполнять верхнюю подачу мяча, после того как все выполнят подачу и другая шеренга возьмут мячи в руки, раздаётся свисток для них, и т.д.

следить за очерёдностью;


вести счёт точных подач каждой из шеренг-команд, за попадание в зону 1 очко;

определить победителя;


в одну шеренгу, образовать 2 команды, путём расчёта на первый, второй;

жребием определить стороны команд и подачу.

вести судейство, считать счёт.


объявить счёт, определить победителя;

за поднимание туловища за 1 минуту, согласно нормативу;

средним пальцем, безымянным и мизинцем правой руки, снизу положить на запястье левой руки, нащупать пульс и по команде сосчитать количество ударов за 10 секунд, потом умножить на 6;

сделать выводы по восстановлению;

подтягивание на перекладине;
























Урок по физкультуре на тему "Волейбол" (2 курс техникума)
  • Физкультура
Описание:

Волейбол занимает не последнюю роль в системе физического воспитания профтехобразования. Этой спортивной игре отводиться много часов программного материала, организованы спортивные секции занимающихся волейболом, проводиться целый ряд соревнований и турниров различного уровня. В данном конспекте мною собраны различные упражнения по освоению техники элементов волейбола, которые я часто использую на уроках, что на мой взгляд является наиболее эффективным средством и способом усвоения программного матариала для юношей и девушек разного уровня подготовленности. Предлагаемые упражнения по совершенствованию техники игры могут быть использованы как при организованной учебной деятельности в колледжах и техникумах, так и при организации занятий в спортивных секциях и клубах. Не мало важную роль в усвоении и совершенствовании программного материала имеет игровой момент, который присутствует на данном занятии. Благодаря соревновательному моменту происходит закрепление полученного навыка того или иного элемента техники игры в волейбол, у обучающего появляется уверенность в своих действиях, вырабатывается чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Автор Коновалов Андрей Серафимович
Дата добавления 16.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1564
Номер материала 54206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓