Главная / Физика / Урок по физике в 8 классе

Урок по физике в 8 классе

hello_html_m5f917916.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m4c711bf7.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m669e287a.gifhello_html_m171504cb.gifhello_html_6886e025.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_m5f917916.gifhello_html_523d1b4c.gifhello_html_m5d94ee8d.gifhello_html_35704757.gifhello_html_m78a2cd94.gifУрок по теме «Обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» 8 класс

Урок по методу проектов

Цель урока:

  • Закрепление знаний об изменениях агрегатных состояний вещества и получение новых знаний.

  • Развитие интереса к науке.

  • Выработка навыков самостоятельной познавательной деятельности, исследовательской работы, работы с дополнительной литературой, навыков обработки информации.

  • Умение работать в коллективе.

Ход урока.

Класс разбит на 3 группы.

Задание 1

Подготовлены термины: Агрегатные состояния вещества, Внутренняя энергия. Испарение. Кипение. Конденсация. Удельная теплоёмкость. Количество теплоты. Удельная теплота плавления. Удельная теплота конденсации.

Каждой группе даётся по 3 термина. Необходимо ответить на вопросы:

Что означает данный термин?

Попытайтесь привести интересные факты, связанные с этим понятием.

Задание 2 Эстафета знаний.

Каждая команда получает лист с одним и тем же заданием. Нужно быстро, правильно, грамотно ответить на вопросы.

1 Способы изменения внутренней энергии.

2. Что называют удельной теплотой сгорания топлива?

3. Вода закипает при 75 ͦС. Как это объяснить?

4. Опишите способ (или способы) передачи тепла от батареи отопления в комнате.

Задание 3. Экспериментаторы

Из команды выбираются 2 человека, которые проводят опыты и их объясняют.

1 опыт. Удастся ли вскипятить воду в пробирке, опустив её в сосуд с кипящей водой? Проверить утверждение на опыте и объясните его результаты.

Вскипятите воду в бумажной коробке. Это возможно? Объясните.

2 опыт. На столе стоят 2 стакана с одинаковым количеством воды, имеющей комнатную температуру. В сосуде с горячей водой находятся два тела из латуни и алюминия одинаковой массы. Переложите их в стаканы с водой и по показаниям термометров определите, в какой стакан какое тело положили. Разрешается пользоваться таблицей физических величин.

3 опыт. Сполоснув поллитровую банку водой, плотно закройте её крышкой ( в крышке предварительно сделано отверстие и при помощи двух гаек укреплён ниппель от велосипедной камеры). Велосипедным насосом накачивайте в банку воздух до тех пор, пока не произойдёт сброс крышки с горлышка банки, сопровождаемый громким хлопком. Проанализируйте наблюдаемое и объясните.

Задание 4 Блицтурнир

Разминка групп во время обдумывания экспериментальных заданий.

Каждый ответ приносит команде очки .

  1. Зимним днём расселись гости

Всюду в комнате моей.

Окна быстро запотели.

Почему? Скажи скорей. (На стеклах конденсируется вода)



  1. Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной каплей льдинка стала,

И в мире поубавилось тепла.

Прав ли поэт? ( Не прав. Льдинка образуется в результате кристаллизации, а при этом энергия выделяется. Значит, тепла прибавилось.)

3. Алюминий…Дырка в баке…

Хоть сто тысяч лет паяй,

Оловянная заплата

Не пристанет – так и знай.

Догадайся почему?

Объясни, и я пойму.

(Олово не смачивает алюминий, т. е.молекулы алюминия слабо взаимодействуют с молекулами олова.)

4 Почему горбат верблюд?

(Если бы жировые запасы верблюда были бы распределены равномерно по всему телу,

То в знойной пустыне животное не могло бы охлаждаться из – за плохой теплопроводности жира и погибло бы от перегрева)

5. Почему в жару человек покрывается потом? ( Организм не перегревается при этом)

6.Вода кипит при 100 ͦ С. Это ошибочное утверждение. Как сказать правильно? (При нормальном атмосферном давлении)

Задание 5. Конструкторы или изобретатели.

1. Допустим, что вы – Главный конструктор аппарата для полёта к Солнцу. Температура на Солце 6000 ͦС. Из каких материалов можно сделать корпус корабля? Нет таких? А жаль! Будем летать пока к «холодным» небесным телам.

Но при перелёте через атмосферу всё же будет выделятся большое количество теплоты. И здесь плавление, термостойкие материалы, тепловая защита приборов – всё важно.

С помощью явления плавления можно защитить аппарат, работающий в высокотемпературной среде от перегрева. Как это сделать? (( Предположим, что корпус аппарата покрыт оловом. Выше какой температуры не поднимется температура аппарата? До каких пор температура не будет меняться?).

2 Робинзон Крузо остался один на острове. Обходя свой остров он обнаружил водопад. Вода водопада была чистой, холодной, вкусной. Робинзон набрал воды в самодельный горшок и задумался.

Как сохранить воду долгое время в глиняном горшке холодной в жаркую погоду?



(Глиняный горшок можно обмотать влажной тряпкой или травой, пока вода с неё будет испаряться, температура в горшке повышаться не будет. Можно горшок поставить в холодную воду или помещение)





3



На рисунке топка для сжигания угля и помещение, в которое нужно передать энергию, выделяющуюся при сгорании угля. Придумайте надёжную. Безопасную схему передачи энергии, такую, чтобы как можно меньше энергии потерялось по дороге. Все идеи обоснуйте.

Задание 6. Найди ошибку.

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Я открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь стаял и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь глубоко вздохнул.; по всему телу разлилось тепло. Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. «Вот погодка сегодня!» - вместо приветствия восхищённо произнёс он-«Солнце-то какое, а температура с утра -2 ͦС». «Нет! -4»- возразил я. Мы долго спорили, потом сообразили, в чём дело. –«У меня термометр на ветру висит, а у тебя в укромном месте, поэтому твой и показывает больше»- догадался Толя.

Задание 7. Знаешь ли ты формулы?

На гранях куба записаны формулы:Q=cm(t2- t1) Q=λm Q=Lm Q= q m

Q = λ m+ cm(t2- t1) Q= cm(t2- t1) + Lm

Выпавшую формулу записывают на доске, поясняют её назначение величины, входящие в данную формулу. Члены команд – соперников задают вопросы, используя таблицы.



Задание 8. Блицтурнир.

  1. Почему корабль, отправляющийся в тропические страны, обычно имеет светлый тон?

  2. Что делают строители, чтобы утеплить стены, пол , потолок, двери, окна?

  3. Ускорится ли таяние льда в комнате, если накрыть его тёплой шубой?

  4. Расплавится ли калий, брошенный в кипящую воду?

  5. 1кг воды и 1кг льда при 0 ͦС.Одинаковая ли внутренняя энергия «спрятана» в этих телах?

В каком больше и на сколько?

  1. Как вы думаете, какого данного не хватает, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос

Сколько нужно энергии, чтобы расплавить полностью 1кг льда?

  1. Почему в предохранительных пробках используют свинцовые проволоки, а в электрических лампочках – из вольфрама?

  2. В кастрюле с водой плавает кусок льда, и никаких заметных изменений не происходит. Какова температура воды и льда?

  3. Температура пламени газовой горелки около 500 ͦ С. Из каких металлов нельзя делать посуду для приготовления пищи?

  4. Какой металл расплавится в ладони?

  5. Сравните кипение и испарение жидкости. Что между ними общего? В чём различие?

  6. Подсчитано, что если для заправки бензином использовать ведро, то в год потери горючего (на одну автомашину) составят 200кг. Каковы причины этих потерь?

  7. Вода или водяной пар, если их массы одинаковы, обладают при 100 ͦС наименьшей внутренней энергией? Почему?

  8. Почему огурец всегда на 1-2 ͦ С холоднее окружающей среды?

  9. Вы забыли, что на плите находится кипящий чайник. Прибежав на кухню, вы обнаруживаете, что часть воды «сбежала». Расследование показывает, что вода перекочевала на различные предметы. Вся ли сбежавшая вода осела - сказать трудно. Дайте исчерпывающее физическое объяснение происшествию.

  10. Приходилось ли вам ускорять испарение? Как и для чего вы это делали?

  11. Сосуды с жидкостями закрывают крышками. А зачем? Разве крышка может как – то повлиять на испарение?

  12. КАк будете жарить картошку – накрывая сковородку крышкой или нет? А хрустящий картофель?

  13. Почему в жару собака высовывает язык?

  14. На чашке уравновешенных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно скоро нарушилось. Почему?

Подведение итогов. Подсчёт баллов. Выбор команды – победительницы.

Рефлексия. Каково ваше настроение? Что понравилось на уроке? Чем вы недовольны? Отвечают по желанию.

Домашнее задание Глава1 и 2 «Тепловые явления» , «Агрегатные состояния вещества»

Урок по физике в 8 классе
  • Физика
Описание:

Урок проходит в 8 классе как обобщающий урок. На уроке ребята повторяют основные моменты темы.

Они применяют полученные знания для решения практических задач, решают качественные задачи, проводят эксперимент и делают самостоятельные выводы. 

Урок ценен тем, что не только заставляет работать каждого ученика, но учит работать коллективно, учит ответственности, умению работать самостоятельно с дополнительной литературой, навыкам  исследовательской работы, умению обрабатывать результаты работы, а самое главное развивает интерес к физике.

Такие уроки позволяют не только закрепить материал, но и связать его с другими предметами.

Автор Державина Людмила Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 758
Номер материала 16026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓