Главная / Физика / урок по физике "Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Пути совершенствования теплового двигателя".(8 класс)

урок по физике "Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Пути совершенствования теплового двигателя".(8 класс)

Урок по физике в 8 классе Учитель: Рязанова Н.Н.

Ссылка

Государственный общеобразовательный стандарт образования республики Казахстан по физике

Название урока

Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Пути совершенствования теплового двигателя.

Общие цели

Формировать представление о принципе действия теплового двигателя и вычисления его КПД .

Результаты обучения

Уметь решать задачи при нахождении КПД, уметь правильно объяснять физические термины и понятия.

Ключевые идеи

Модули, использование ИКТ, анализ, синтез

Создать условия для работы на уроке с помощью стратегий критического мышления « Я учитель», «Смотрю - отвечаю»,» «Чтение с остановками».Учить анализировать и оценивать информацию, интегрировать ее с практикой.

Задания

Задание № 1

Смотрю - отвечаю


Задание № 4

Я учитель



Задание № 2

Чтение с остановками


Задание № 5

Решение задач



Задание № 3

Создание кластера

«Борьба с парниковым эффектом»


Рефлексия

Синквейн

Источники

Учебник физика и астрономия 8 класс , занимательная физика

Домашнее задание

§22- 26 пересказ, упр 13 № 4,5, проекты

Последующее чтение

Что такое калории? Какова потребность организма человека в калориях?

Источники, оснащение и оборудование


Бумага А4, ручки, стикеры, интерактивная доска, фломастеры, презентация ПаурПоинт, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы; учебник, пробирка, вода, сухой спирт, спиртовка


Задания

Модуль

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Настрой на урок

Вы знаете, что мы сегодня будем делать? Мы с вами будем вместе размышлять, и думать, не боясь ошибок. В одном английском журнале мне встретились слова, которые мне очень понравились: «Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом». Весь путь человеческого познания - это серия ошибок, причём все меньших и меньших. С чего начинается познание? С интереса. С вопроса: «Что, как, зачем и почему?»

«Совершенно непонятно, почему вода течёт сверху вниз, а не обратно , так, а не наоборот .Совершенно непонятно, почему трава растёт снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно, что такое свет и день.

В общем, есть над, чем подумать, если думать вам… («не лень»).


Слушают, смотрят, делают выводы

Задание № 1

Смотрю - отвечаю

1. Объясните, пожалуйста, что же произошло? (энергия топлива перешла в процессе нагревания во внутреннюю энергию пара, а затем пар, расширяясь, совершил работу - поднял и выбросил вверх пробку).

2. Что называется внутренней энергией тела? (энергия движения и взаимодействия частиц).

3. Назовите способы изменения внутренней энергии. (теплопередача и совершение работы).

4.Чтоявилось рабочим телом в рассмотренном нами опыте? Что заставило вылететь пробку? (рабочее тело - пар, он, расширившись, совершил работу).

5. На что похоже данное устройство? (похоже на тепловой двигатель).

6.Что называют тепловым двигателем? (устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии топлива).

7.Какие виды тепловых двигателей вы знаете ? (паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, газовая и паровая турбины, реактивный двигатель).


Рассмотрим простой опыт и попробуем его объяснить (в пробирку нальём немного воды, затем плотно закроем и нагреем до кипения).


Отвечают на вопросы

Оценивают работу групп стикерами

Задание № 2

Чтение с остановками

Стр. 97-98

- какой буквой обозначается нагреватель и холодильник?

- что такое КПД, какой буквой обозначается?

- что показывает КПД?

- какие вы знаете формулы для нахождения КПД?

Читают, выделяют главное, находят формулы, выясняют физический смысл

Оценивание бальное

Задание № 3

Создание кластера

«Борьба с парниковым эффектом»

Стр.99

Посередине листа написать ключевое слово, вокруг написать слова, идеи, факты, которые выражают проблему, из каждой проблемы вывести решение проблемы

1.

2.

Наблюдаю, слежу за временем

Обсуждают, создают кластер, защищает спикер

Оцените себя

Физминутка

Включаю видео

Делают движение под музыку

Задание № 4

Я учитель

Одаренный ученик рассказывает о роли тепловых двигателей в развитии техники.


Помогаю, контролирую группы


Слушают, задают вопросы

( его оценивает группа)

Задание № 5

Решение задач


Качественные задачи:


1. Один из учеников при решении получил ответ, что КПД теплового двигателя равен 200%. Правильно ли решил ученик задачу?

Нет. КПД теплового двигателя не может быть больше 100% или равен 100%


2. КПД теплового двигателя 45%. Что означает это число? (45% энергии идет на совершение полезной работы, а 55% энергии тратится впустую на обогрев атмосферы, самого двигателя и т.д.)

Расчетные задачи


3. Может ли КПД теплового двигателя быть равен 1,8; 50; 4; 90; 100%?

(КПД теплового двигателя всегда меньше 100%)


4.Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД теплового двигателя, если при постоянной температуре холодильника 400К температуру нагревателя повысить до 720К?


5.Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,9 · 107Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 · 107Дж/кг.


Наблюдаю, помогаю
















hello_html_7f8db888.png


hello_html_m44d39d70.png

В группе решают задачи, находят пути решения

Оценивают с правильными ответами

Группы оценивают друг друга

Рефлексия

Синквейн


Направляю

В группах пишут

Пятистишие на тему: КПД


Суммативное оценивание.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
- Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
- Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен, ли своей работой?
- Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
- Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
- Не справился 4 – 6 баллов.
3.Как работала группа?
- Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
- Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов
.



Оценивают по 10-бальной шкале

Анализ занятия


Рассуждения по следующим вопросам:

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить?

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Как Вы думаете, как учителя видят ситуацию?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

Что следующее Вы собираетесь делать?


Оценивание практического занятия








Изменения к занятиям








Рекомендации










урок по физике "Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Пути совершенствования теплового двигателя".(8 класс)
  • Физика
Описание:

Урок по физике в 8 классе     Учитель: Рязанова Н.Н.

Ссылка

Государственный общеобразовательный  стандарт образования республики Казахстан по физике

Название урока

Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Пути совершенствования теплового двигателя.

Общие цели

Формировать представление  о принципе действия теплового  двигателя  и вычисления его КПД .

Результаты обучения

Уметь решать задачи при нахождении КПД, уметь правильно объяснять физические термины и понятия.

Ключевые идеи

Модули, использование ИКТ, анализ, синтез

Создать условия для работы на уроке с помощью стратегий критического мышления « Я учитель», «Смотрю - отвечаю»,» «Чтение с остановками».Учить анализировать  и оценивать информацию, интегрировать ее с практикой.

Задания

Задание № 1

Смотрю - отвечаю

 

Задание № 4

Я учитель

 

 

Задание № 2

Чтение с остановками

 

Задание № 5

Решение задач

 

 

Задание № 3

Создание кластера

«Борьба с парниковым эффектом»

 

Рефлексия

Синквейн

Источники

Учебник физика и астрономия 8 класс , занимательная физика

Домашнее задание

§22- 26 пересказ, упр 13 № 4,5, проекты

Последующее чтение

Что такое калории? Какова потребность организма человека в калориях?

Источники, оснащение и оборудование

 

Бумага А4, ручки, стикеры, интерактивная доска, фломастеры, презентация ПаурПоинт, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы; учебник, пробирка, вода, сухой спирт, спиртовка

 

Задания

Модуль

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Настрой на урок

Вы знаете, что мы сегодня будем делать? Мы с вами будем вместе размышлять,  и думать,  не боясь ошибок. В одном английском журнале мне встретились слова, которые  мне очень понравились: «Дорога к знанию? Ну что ж, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом». Весь путь человеческого познания - это серия ошибок, причём все меньших и меньших. С чего начинается познание? С интереса. С вопроса: «Что, как, зачем и почему?»

«Совершенно непонятно, почему вода течёт сверху вниз, а не обратно ,  так, а не наоборот .Совершенно непонятно, почему трава растёт снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно, что такое свет и день.

В общем, есть над,  чем подумать, если думать вам… («не лень»).

 

Слушают, смотрят, делают выводы

Задание № 1

Смотрю - отвечаю

1.    Объясните, пожалуйста, что же произошло? (энергия топлива перешла в процессе нагревания во внутреннюю энергию пара, а затем пар, расширяясь, совершил работу - поднял и выбросил вверх пробку).

2.     Что называется внутренней энергией тела? (энергия движения и взаимодействия частиц).

3.   Назовите способы изменения внутренней энергии. (теплопередача и совершение работы).

4.Чтоявилось рабочим телом в рассмотренном нами опыте? Что заставило вылететь пробку? (рабочее тело - пар, он, расширившись, совершил работу).

5.     На что похоже данное устройство? (похоже на тепловой двигатель).

6.Что называют тепловым двигателем? (устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии топлива).

7.Какие виды тепловых двигателей вы знаете ? (паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, газовая и паровая турбины, реактивный двигатель).

 

 Рассмотрим простой опыт и попробуем его объяснить (в пробирку нальём немного воды, затем плотно закроем и нагреем до кипения).

 

Отвечают на вопросы

Оценивают работу групп стикерами

Задание № 2

Чтение с остановками

Стр. 97-98

- какой буквой обозначается нагреватель и холодильник?

- что такое КПД, какой буквой обозначается?

- что показывает КПД?

- какие вы знаете формулы для нахождения КПД?

Читают, выделяют главное, находят формулы, выясняют физический смысл

Оценивание бальное

Задание № 3

Создание кластера

«Борьба с парниковым эффектом»

Стр.99

Посередине листа написать ключевое слово, вокруг написать слова, идеи, факты, которые выражают проблему, из каждой проблемы вывести решение проблемы

1.

2.

Наблюдаю, слежу за временем

Обсуждают, создают кластер, защищает спикер

Оцените себя

Физминутка

Включаю видео

Делают движение под музыку

Задание № 4

Я учитель

Одаренный ученик рассказывает о роли тепловых двигателей в развитии техники.

 

Помогаю, контролирую группы

 

Слушают, задают вопросы

( его оценивает группа)

Задание № 5

Решение задач

 

Качественные задачи:

 

1. Один из учеников при решении получил ответ, что КПД теплового двигателя равен 200%. Правильно ли решил ученик задачу?

 Нет. КПД теплового двигателя не может быть больше 100% или равен 100%

 

2. КПД теплового двигателя 45%. Что означает это число? (45% энергии идет на совершение полезной работы, а 55% энергии тратится впустую на обогрев атмосферы, самого двигателя и т.д.)

Расчетные задачи

 

3. Может ли КПД теплового двигателя быть равен 1,8; 50; 4; 90; 100%?

(КПД теплового двигателя всегда меньше 100%)

 

4.Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД теплового двигателя, если при постоянной температуре холодильника 400К температуру нагревателя повысить до 720К?

 

5.Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,9 · 107Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 · 107Дж/кг.

 

Наблюдаю, помогаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе решают задачи, находят пути решения

 Оценивают с правильными ответами

Группы оценивают друг друга

Рефлексия

Синквейн

 

Направляю

В группах пишут   

Пятистишие на тему: КПД

 

Суммативное оценивание.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
- Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
- Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки?  Удовлетворен,  ли своей работой?
- Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
- Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
- Не справился 4 – 6 баллов.
3.Как работала группа?
- Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
- Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов
.

 

 

Оценивают по 10-бальной шкале

Анализ занятия

 

Рассуждения по следующим вопросам:  

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было  неудачно?

На какие  сильные стороны Вы можете рассчитывать?

Что Вы могли бы развивать?

 Что Вы хотите изменить? 

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Как Вы думаете, как учителя видят ситуацию?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

Что следующее Вы собираетесь делать?

 

Оценивание практического  занятия

 

 

 

 

 

 

 

Изменения к занятиям

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

       

 

 

 

Автор Рязанова Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1109
Номер материала 34486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓