Главная / Физика / Урок по физике " Тепловые машины. Решение задач.(8 класс)

Урок по физике " Тепловые машины. Решение задач.(8 класс)

Урок физики в 8 классе учитель Рязанова Н.Н.

Ссылка

Государственный общеобразовательный стандарт образования республики Казахстан по физике

Название урока

Тепловые машины. Решение задач.

Общие цели

Повторить, углубить имеющиеся у учащихся знания о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Развивать умение участвовать в диалоге, аргументировать и формулировать выводы, используя для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации: учебные тексты, справочные данные, мультимедийную презентацию, ресурсы Интернета.

Результаты обучения

Знают первый закон термодинамики, умеют применить свои знания при решении задач.

Ключевые идеи

Модули, использование ИКТ, анализ, синтез

Применив модуль управление и лидерство в обучении, через стратегию критического мышления с применением ИКТ учащиеся смогут глубже усвоить новый материал, поскольку ИКТ позволяет реально проанализировать ситуацию и принять обоснованное решение.

Задания

Опрос Д\З

Релаксационная пауза


Задание № 1

Решение задач

Задание № 3

Пирамида приоритетов

Задание № 2

Тестирование с взаимоконтролем

Рефлексия

Источники

Учебник физика 8 класс , занимательная физика

Последующее задание

§ 27, пересказ , составить концептуальную карту

Ответить на вопросы после параграфа

Последующее чтение

Чтение http://ru.wikipedia.org/wiki/

Источники, оснащение и оборудование


Бумага А4, ручки, стикеры, интерактивная доска, фломастеры, раздаточный материал таблицы; презентация ПаурПоинт,


Задания

модуль

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на своем уроке.


Опрос Д\З

Чтение эссе « Почему невозможно создать вечный двигатель»

Слушаю эссе, оцениваем вместе

Слушают и оценивают одноклассников

Задание № 1

Решение задач

1)Тепловая машина получает от нагревателя количество теплоты в 100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Каков КПД машины?

2) Определите температуру нагревателя, если температура холодильника 375 К, КПД тепловой машины 35%.3) Каков КПД тепловой машины,  которая  за цикл получает от нагревателя количество теплоты в 100 Дж  и отдает холодильнику 60 Дж?

4).Каков КПД идеальной паровой турбины, если пар поступает в турбину при температуре в 4800С, а оставляет ее при температуре 300С?


Раздаю задания, наблюдаю

Решают задачи, доказывают правильность решения перед независимым экспертом. Исправляют ошибки

Задание № 2

Тестирование взаимопроверкой


Раздаю тесты



Решают тесты, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки за работу.

Релаксационная пауза

Гимнастика для глаз

Слежу за процессом

Выполняют упражнения

Задание № 3

Пирамида приоритетов

  • Поставить задачу (В чем проблема?)

  • Прояснить контекст (Что мы знаем об этой проблеме?)

  • Назвать возможные варианты решения (Какие 3-4 варианта приходят в голову?)

  • Проанализировать варианты (Какой вариант самый лучший, если оценить все плюсы и минусы?)

  • Ясно сформулировать критерии и причины (Почему мы предпочли именно это решение другим?)

  • Проанализировать ближние и дальние последствия (Что будет, если…?)

  • Самоконтроль (Давайте посмотрим еще раз, вдруг мы что-то пропустили)



Применив приём, пирамида приоритетов ответьте на вопрос о существовании вечного двигателя

Отвечают на поставленные вопросы

Задание № 4

« Горячий стул»


Слежу за процессом


Выполняют задание

2, 4, группа, применив стратегию «Толстый и тонкий вопрос» составляют вопросы по раздатке

Д\З

§27, составить концептуальную карту.


Записывают задание в дневники

Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно




Слежу за процессом

Записывают на стикерах вешают на доску

Анализ занятия


Рассуждения по следующим вопросам:

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить?

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Как Вы думаете, как учителя видят ситуацию?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

Что следующее Вы собираетесь делать?


Оценивание практического занятия








Изменения к занятиям

Рекомендации













Урок по физике " Тепловые машины. Решение задач.(8 класс)
  • Физика
Описание:

Урок  физики в  8 классе                 учитель   Рязанова Н.Н.

Ссылка

Государственный общеобразовательный  стандарт образования республики Казахстан по физике

Название урока

Тепловые машины. Решение задач.

Общие цели

Повторить, углубить имеющиеся у учащихся знания о законе сохранения энергии в тепловых процессах.  Развивать умение участвовать в диалоге, аргументировать и формулировать выводы, используя для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации: учебные тексты, справочные данные, мультимедийную презентацию, ресурсы Интернета.

Результаты обучения

Знают первый закон термодинамики, умеют применить свои знания при решении задач.

Ключевые идеи

Модули, использование ИКТ, анализ, синтез

Применив модуль управление и лидерство в обучении, через стратегию критического мышления  с применением  ИКТ учащиеся смогут глубже усвоить новый материал, поскольку ИКТ позволяет реально проанализировать ситуацию и принять обоснованное решение.

Задания

Опрос Д\З

Релаксационная пауза

 

Задание № 1

Решение задач

Задание № 3

Пирамида приоритетов

Задание № 2

Тестирование с взаимоконтролем

Рефлексия

Источники

Учебник физика 8 класс , занимательная физика

Последующее задание

§ 27, пересказ , составить концептуальную карту

Ответить на вопросы после параграфа

Последующее чтение

Чтение  http://ru.wikipedia.org/wiki/

Источники, оснащение и оборудование

 

Бумага А4, ручки, стикеры, интерактивная доска, фломастеры, раздаточный материалтаблицы; презентация ПаурПоинт,

 

Задания

модуль

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на своем уроке.

 

Опрос Д\З

Чтение эссе « Почему невозможно создать  вечный  двигатель»

Слушаю эссе, оцениваем вместе

Слушают  и оценивают одноклассников

Задание № 1

Решение задач

1)Тепловая машина  получает от нагревателя количество теплоты в  100 Дж и отдает холодильнику 40 Дж. Каков КПД машины?

2) Определите температуру нагревателя, если температура холодильника 375 К, КПД тепловой машины 35%.3) Каков  КПД тепловой машины,  которая  за цикл получает от нагревателя количество теплоты в 100 Дж  и отдает холодильнику 60 Дж?

4).Каков КПД идеальной паровой турбины, если пар поступает в турбину при температуре в  4800С, а оставляет ее при температуре  300С?

 

Раздаю задания, наблюдаю

Решают задачи, доказывают правильность решения перед независимым экспертом. Исправляют ошибки

Задание № 2

Тестирование взаимопроверкой

 

Раздаю тесты

 

 

Решают  тесты, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки за работу.

Релаксационная пауза

Гимнастика для глаз

Слежу за процессом

Выполняют упражнения

Задание № 3

Пирамида приоритетов

  • Поставить задачу (В чем проблема?)
  • Прояснить контекст (Что мы знаем об этой проблеме?)
  • Назвать возможные варианты решения (Какие 3-4 варианта приходят в голову?)
  • Проанализировать варианты (Какой вариант самый лучший, если оценить все плюсы и минусы?)
  • Ясно сформулировать критерии и причины (Почему мы предпочли именно это решение другим?)
  • Проанализировать ближние и дальние последствия (Что будет, если…?)
  • Самоконтроль (Давайте посмотрим еще раз, вдруг мы что-то пропустили)

 

 

 Применив  приём,  пирамида приоритетов ответьте на вопрос о существовании вечного двигателя

Отвечают на поставленные вопросы

Задание № 4

« Горячий стул»

 

Слежу за процессом

 

Выполняют задание

2, 4, группа,  применив стратегию «Толстый и тонкий вопрос» составляют вопросы по раздатке

Д\З

§27, составить концептуальную карту.

 

Записывают задание в дневники

Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Слежу за процессом

Записывают на стикерах вешают на доску

Анализ занятия

 

Рассуждения по следующим вопросам:  

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было  неудачно?

На какие  сильные стороны Вы можете рассчитывать?

Что Вы могли бы развивать?

 Что Вы хотите изменить? 

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Как Вы думаете, как учителя видят ситуацию?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

Что следующее Вы собираетесь делать?

 

Оценивание практического  занятия

 

 

 

 

 

 

 

Изменения к занятиям

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

Автор Рязанова Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 814
Номер материала 34347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓