Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)

Урок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Урок физики в 7.doc приложение 3.avi Супер физкультминутка.exe

Выбранный для просмотра документ Урок физики в 7.doc

Урок физики в 7-м классе по теме “Давление в жидкости ”.

Цели урока

Продолжить формирование: научного мировоззрения учащихся;  практических умений, умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме «Давление в жидкости и в газах»

Воспитание чувства ответственности;

Развитие познавательного интереса у учащихся.

МО (методы обучения)

ФОПД (формы организации познавательной деятельности)

Фронтальный, работа в парах, индивидуальный

Словесные, наглядные, практические

оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор, колбы (разные  по объёму)-4,  сосуды с водой, сосуд с легко деформируемым дном

ОС(обратная связь)

Выполнение экспериментальных заданий (определение давления жидкости на дно сосуда)

онлайн-тест (с самопроверкой)

решение задач (устно)

Самостоятельная работа (со взаимоконтролем)

ДЗ (домашнее задание)

Обязательная и дополнительная части

СУМ (содержание учебного материала)

  1. Постановка темы урока
  2. Актуализация знаний
  3.  Мотивационный этап
  4. Определение целей и задач урока
  5. Получение доказательств о существовании давления жидкости
  6. Выявление устойчивых связей между физическими величинами
  7. Закрепление
  8. Подведение итогов. Рефлексия

 

Название этапа

деятельность

учителя

учащихся

  1. Постановка темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мотивационный этап

 

 

 

 

Я предлагаю вам, ребята, мысленно отправиться на рыбалку. Надеваем резиновые сапоги и входим в воду. Что вы чувствуете?

 Сегодня на уроке мы будем говорить о давлении в жидкости. Запишите тему урока.

А что вы знаете о давлении?

 

 

 

 

 

Вы уже знаете: твёрдые тела оказывают давление по направлению силы, газы по всем направлениям одинаковое

А как  жидкости оказывают давление?  От чего оно зависит?

 

-        Сапоги прижимаются к ногам, вода оказывает давление.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.

 

- Речь идёт о физической величине – равной отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности.

- Обозначается буквой р(пэ), измеряется в паскалях (Па)

-Закон Паскаля: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях».

 

- Учащиеся высказывают свои мнения.

4. Постановка целей и задач урока

А что вам интересно узнать?

Вот вы сами и сформулировали цель нашего урока: доказать, что давление жидкости оказывают и как; от чего зависит давление жидкости; как можно рассчитать давление жидкости; как его учитывают и применяют на практике.

- Учащиеся дают ответы о том, что им интересно узнать.

5. Получение доказательств о существовании давления жидкости

Итак, мы выдвинули гипотезу:

жидкости оказывают давление.

Как проверить эту гипотезу?

Посмотрите, у меня есть сосуд, вместо дна резиновая плёнка (легко делается из пластиковой бутылки и воздушного шарика) и стакан с водой. Может, у кого-то возникла идея доказательства выдвинутой гипотезы. (Если никто не догадался, сама провожу опыт и прошу прокомментировать то, что они видят).

Опыт: воду наливают в сосуд с легко деформированным дном.

Какие выводы вы можете сделать?

Видеосюжет или видеоурок с сайта http://class-fizika.narod.ru/,

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают предположения.

 

 

- Плёнка прогибается. Значит, жидкости оказывают давление.

Чем больше жидкости, тем сильнее прогибается плёнка, значит и давление больше.

Учащиеся наблюдают и делают выводы: чем глубже, тем давление больше;

-        на одном уровне давление одинаковое.

Делают записи в тетрадях

6 Выявление устойчивых связей между физическими величинами

 

 

Физминутка

 

 

 

7. Закрепление

Найдите ответы на оставшиеся вопросы ( как рассчитать давление в жидкости, где его учитывают на практике)

 

физкультминутка с сайта http://videouroki.net/(мультимедиа)

Экспериментальная задача:

Рассчитать давление воды на дно сосудов( высота столба 10 см)

Колбы разных размеров, в них налита вода на одинаковом уровне (можно использовать и другие жидкости подсолнечное масло, молоко и т.д). Давайте послушаем, что получилось.

Колбы выставляются на демонстрационный стол.

Массы жидкостей разные, а давление, как вы думаете, какое они оказывают?

  А теперь делаем выводы.

 

Ребята самостоятельно работают на сайте Классная физика http://class-fizika.narod.ru/, делают записи в тетрадях

Проходят тест на этом же сайте, оценивают работу (самооценка)

выполняют упражнения

 

 решают задачу в тетрадях, озвучивают ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давление жидкости не зависит от

формы сосуда и от площади опоры.

-        давление одинаковое.

- оно зависит только от плотности жидкости и высоты столба жидкости

 

Работа с таблицей  жидкостей стр .26 учебник физики А.В Пёрышкин, Н.А. Родина.

Задача: ( устно, с недостающими данными)

Каково давление на глубине 1,5 м?

Задача. Стр 80. №148, Г.Остер “Физика

Высота столба пресной воды в аквариуме 40см. Улитка Ульяна поднялась по стенке аквариума на 20см от дна и с грустью смотрит сквозь стекло на Петю, который уверен, что на Ульяну оказывается давление воды величиной в 1 кПа. Что сказала бы Ульяна Пете, если бы между ними не было стеклянной преграды?

Самостоятельная работа (устно, в парах, взаимооценка)

СР-26 О,И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы по физике» 7 класс

Ответы на вопросы: Какая жидкость будет оказывать наибольшее давление, наименьшее?

Читают, отвечают. Ответы обсуждаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте, выставляют оценки.

8. Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

Д/з

Предлагаю ответить на вопросы: Что узнали нового? Я не знал....теперь я знаю

Самооценка результатов деятельности на уроке.

Дорисовать смайлик настроения :) :| :(

 

Читать параграфы 37, 38, упр.23 /дополнительно

 

Подготовить сообщения по темам:

  1. Изучение подводного мира человеком
  2. Устройство и назначение батисферы и батискафа
  3. Животный мир океанских глубин

 

Используемые ресурсы:

  1. А.В Пёрышкин, Н.А. Родина. Физика 7
    2. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике
    3. А.В. Чеботарёва “ Самостоятельные работы учащихся по физике”
    4. Г.Остер “Физика”
  2. http://videouroki.net
  3.  http://class-fizika.narod.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью урока является формирование: научного мировоззрения учащихся; практических умений, умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме «Давление в жидкости и в газах»

Воспитание чувства ответственности;

Развитие познавательного интереса у учащихся.

Формы работы различные: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

При подготовке урока использованы следующие ресурсы:

 

  1. А.В Пёрышкин, Н.А. Родина. Физика 7
    2. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике
    3. А.В. Чеботарёва “ Самостоятельные работы учащихся по физике”
    4. Г.Остер “Физика”

  2. http://videouroki.net

  3. http://class-fizika.narod.ru/

Учащиеся выполняют экспериментальные задания (определение давления жидкости на дно сосуда)

онлайн-тест (с самопроверкой)

решение задач (устно)

самостоятельную работу (со взаимоконтролем)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 443
    • RAR 10.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабылина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабылина Ольга Николаевна
    Сабылина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22826
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе