Название
этапа
|
деятельность
|
учителя
|
учащихся
|
- Постановка
темы урока
2.
Актуализация знаний
3.
Мотивационный этап
|
Я
предлагаю вам, ребята, мысленно отправиться на рыбалку. Надеваем резиновые
сапоги и входим в воду. Что вы чувствуете?
Сегодня на уроке мы будем
говорить о давлении в жидкости. Запишите тему урока.
А что вы знаете о давлении?
Вы
уже знаете: твёрдые тела оказывают давление по направлению силы, газы по всем
направлениям одинаковое
А как жидкости оказывают
давление? От чего оно зависит?
|
-
Сапоги
прижимаются к ногам, вода оказывает давление.
Учащиеся формулируют и записывают
тему урока.
- Речь идёт о физической величине
– равной отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади
этой поверхности.
- Обозначается буквой р(пэ),
измеряется в паскалях (Па)
-Закон Паскаля: «Давление,
производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех
направлениях».
- Учащиеся высказывают свои
мнения.
|
4.
Постановка целей и задач урока
|
А что вам интересно узнать?
Вот вы сами и сформулировали цель нашего
урока: доказать, что давление жидкости оказывают и как; от чего зависит
давление жидкости; как можно рассчитать давление жидкости; как его учитывают
и применяют на практике.
|
- Учащиеся дают ответы о том, что им
интересно узнать.
|
5.
Получение доказательств о существовании давления жидкости
|
Итак, мы
выдвинули гипотезу:
жидкости оказывают давление.
Как проверить эту гипотезу?
Посмотрите, у меня есть сосуд,
вместо дна резиновая плёнка (легко делается из пластиковой бутылки и
воздушного шарика) и стакан с водой. Может, у кого-то возникла идея
доказательства выдвинутой гипотезы. (Если никто не догадался, сама провожу
опыт и прошу прокомментировать то, что они видят).
Опыт: воду наливают в сосуд с
легко деформированным дном.
Какие выводы вы можете сделать?
Видеосюжет или видеоурок с сайта http://class-fizika.narod.ru/,
|
Учащиеся
высказывают предположения.
- Плёнка прогибается. Значит,
жидкости оказывают давление.
Чем больше жидкости, тем сильнее
прогибается плёнка, значит и давление больше.
Учащиеся наблюдают и делают
выводы: чем глубже, тем давление больше;
-
на
одном уровне давление одинаковое.
Делают записи в тетрадях
|
6
Выявление устойчивых связей между физическими величинами
Физминутка
7.
Закрепление
|
Найдите
ответы на оставшиеся вопросы ( как рассчитать давление в жидкости, где его
учитывают на практике)
физкультминутка с сайта
http://videouroki.net/(мультимедиа)
Экспериментальная задача:
Рассчитать давление воды на дно
сосудов( высота столба 10 см)
Колбы разных размеров, в них налита
вода на одинаковом уровне (можно использовать и другие жидкости подсолнечное
масло, молоко и т.д). Давайте послушаем, что получилось.
Колбы выставляются на
демонстрационный стол.
Массы жидкостей разные, а
давление, как вы думаете, какое они оказывают?
А теперь делаем выводы.
|
Ребята
самостоятельно работают на сайте Классная физика http://class-fizika.narod.ru/, делают
записи в тетрадях
Проходят
тест на этом же сайте, оценивают работу (самооценка)
выполняют упражнения
решают задачу в тетрадях,
озвучивают ответы
- Давление жидкости не зависит от
формы сосуда и от площади опоры.
-
давление
одинаковое.
- оно зависит только от плотности
жидкости и высоты столба жидкости
|
|
Работа с
таблицей жидкостей стр .26 учебник физики А.В Пёрышкин, Н.А. Родина.
Задача: ( устно, с недостающими
данными)
Каково давление на глубине 1,5 м?
Задача. Стр 80. №148, Г.Остер
“Физика
Высота столба пресной воды в аквариуме
40см. Улитка Ульяна поднялась по стенке аквариума на 20см от дна и с грустью
смотрит сквозь стекло на Петю, который уверен, что на Ульяну оказывается
давление воды величиной в 1 кПа. Что сказала бы Ульяна Пете, если бы между
ними не было стеклянной преграды?
Самостоятельная работа (устно, в парах,
взаимооценка)
СР-26 О,И. Громцева «Контрольные и
самостоятельные работы по физике» 7 класс
|
Ответы
на вопросы: Какая жидкость будет оказывать наибольшее давление, наименьшее?
Читают, отвечают. Ответы
обсуждаются
Выполняют работу, затем
обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте, выставляют оценки.
|
8.
Подведение итогов. Рефлексия
Д/з
|
Предлагаю
ответить на вопросы: Что узнали нового? Я не знал....теперь я знаю
Самооценка
результатов деятельности на уроке.
Дорисовать
смайлик настроения :) :| :(
Читать
параграфы 37, 38, упр.23 /дополнительно
|
|
Подготовить
сообщения по темам:
- Изучение
подводного мира человеком
- Устройство
и назначение батисферы и батискафа
- Животный
мир океанских глубин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.