Главная / Физика / Урок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)

Урок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)

Документы в архиве:

9.85 МБ Супер физкультминутка.exe
40 КБ Урок физики в 7.doc
5.5 МБ приложение 3.avi

Название документа Урок физики в 7.doc

Урок физики в 7-м классе по теме “Давление в жидкости ”.

Цели урока

Продолжить формирование: научного мировоззрения учащихся; практических умений, умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме «Давление в жидкости и в газах»

Воспитание чувства ответственности;

Развитие познавательного интереса у учащихся.

МО (методы обучения)

ФОПД (формы организации познавательной деятельности)

Фронтальный, работа в парах, индивидуальный

Словесные, наглядные, практические

оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор, колбы (разные по объёму)-4, сосуды с водой, сосуд с легко деформируемым дном

ОС(обратная связь)

Выполнение экспериментальных заданий (определение давления жидкости на дно сосуда)

онлайн-тест (с самопроверкой)

решение задач (устно)

Самостоятельная работа (со взаимоконтролем)

ДЗ (домашнее задание)

Обязательная и дополнительная части

СУМ (содержание учебного материала)

  1. Постановка темы урока

  2. Актуализация знаний

  3. Мотивационный этап

  4. Определение целей и задач урока

  5. Получение доказательств о существовании давления жидкости

  6. Выявление устойчивых связей между физическими величинами

  7. Закрепление

  8. Подведение итогов. Рефлексия

 

Название этапа

деятельность

учителя

учащихся

  1. Постановка темы урока










2. Актуализация знаний












3. Мотивационный этап





Я предлагаю вам, ребята, мысленно отправиться на рыбалку. Надеваем резиновые сапоги и входим в воду. Что вы чувствуете?

Сегодня на уроке мы будем говорить о давлении в жидкости. Запишите тему урока.

А что вы знаете о давлении?











Вы уже знаете: твёрдые тела оказывают давление по направлению силы, газы по всем направлениям одинаковое

А как жидкости оказывают давление? От чего оно зависит?

  • Сапоги прижимаются к ногам, вода оказывает давление.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.



- Речь идёт о физической величине – равной отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности.

- Обозначается буквой р(пэ), измеряется в паскалях (Па)

-Закон Паскаля: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях».



- Учащиеся высказывают свои мнения.

4. Постановка целей и задач урока

А что вам интересно узнать?

Вот вы сами и сформулировали цель нашего урока: доказать, что давление жидкости оказывают и как; от чего зависит давление жидкости; как можно рассчитать давление жидкости; как его учитывают и применяют на практике.

- Учащиеся дают ответы о том, что им интересно узнать.

5. Получение доказательств о существовании давления жидкости

Итак, мы выдвинули гипотезу:

жидкости оказывают давление.

Как проверить эту гипотезу?

Посмотрите, у меня есть сосуд, вместо дна резиновая плёнка (легко делается из пластиковой бутылки и воздушного шарика) и стакан с водой. Может, у кого-то возникла идея доказательства выдвинутой гипотезы. (Если никто не догадался, сама провожу опыт и прошу прокомментировать то, что они видят).

Опыт: воду наливают в сосуд с легко деформированным дном.

Какие выводы вы можете сделать?

Видеосюжет или видеоурок с сайта http://class-fizika.narod.ru/,









Учащиеся высказывают предположения.





- Плёнка прогибается. Значит, жидкости оказывают давление.

Чем больше жидкости, тем сильнее прогибается плёнка, значит и давление больше.

Учащиеся наблюдают и делают выводы: чем глубже, тем давление больше;

  • на одном уровне давление одинаковое.

Делают записи в тетрадях

6 Выявление устойчивых связей между физическими величинами



Физминутка




7. Закрепление

Найдите ответы на оставшиеся вопросы ( как рассчитать давление в жидкости, где его учитывают на практике)



физкультминутка с сайта http://videouroki.net/(мультимедиа)

Экспериментальная задача:

Рассчитать давление воды на дно сосудов( высота столба 10 см)

Колбы разных размеров, в них налита вода на одинаковом уровне (можно использовать и другие жидкости подсолнечное масло, молоко и т.д). Давайте послушаем, что получилось.

Колбы выставляются на демонстрационный стол.

Массы жидкостей разные, а давление, как вы думаете, какое они оказывают?

А теперь делаем выводы.


Ребята самостоятельно работают на сайте Классная физика http://class-fizika.narod.ru/, делают записи в тетрадях

Проходят тест на этом же сайте, оценивают работу (самооценка)

выполняют упражнения



решают задачу в тетрадях, озвучивают ответы

















- Давление жидкости не зависит от

формы сосуда и от площади опоры.

  • давление одинаковое.

- оно зависит только от плотности жидкости и высоты столба жидкости


Работа с таблицей жидкостей стр .26 учебник физики А.В Пёрышкин, Н.А. Родина.

Задача: ( устно, с недостающими данными)

Каково давление на глубине 1,5 м?

Задача. Стр 80. №148, Г.Остер “Физика

Высота столба пресной воды в аквариуме 40см. Улитка Ульяна поднялась по стенке аквариума на 20см от дна и с грустью смотрит сквозь стекло на Петю, который уверен, что на Ульяну оказывается давление воды величиной в 1 кПа. Что сказала бы Ульяна Пете, если бы между ними не было стеклянной преграды?

Самостоятельная работа (устно, в парах, взаимооценка)

СР-26 О,И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы по физике» 7 класс

Ответы на вопросы: Какая жидкость будет оказывать наибольшее давление, наименьшее?

Читают, отвечают. Ответы обсуждаются





















Выполняют работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте, выставляют оценки.

8. Подведение итогов. Рефлексия




Д/з

Предлагаю ответить на вопросы: Что узнали нового? Я не знал....теперь я знаю

Самооценка результатов деятельности на уроке.

Дорисовать смайлик настроения :) :| :(


Читать параграфы 37, 38, упр.23 /дополнительно


Подготовить сообщения по темам:

  1. Изучение подводного мира человеком

  2. Устройство и назначение батисферы и батискафа

  3. Животный мир океанских глубин



Используемые ресурсы:

  1. А.В Пёрышкин, Н.А. Родина. Физика 7
    2. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике
    3. А.В. Чеботарёва “ Самостоятельные работы учащихся по физике”
    4. Г.Остер “Физика”

  2. http://videouroki.net

  3. http://class-fizika.narod.ru/



Урок по физике на тему:"Давление в жидкости"(7 класс)
  • Физика
Описание:

Целью урока является формирование: научного мировоззрения учащихся; практических умений, умения работать с приборами, наблюдать, делать выводы в процессе усвоения знаний по теме «Давление в жидкости и в газах»

Воспитание чувства ответственности;

Развитие познавательного интереса у учащихся.

Формы работы различные: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

При подготовке урока использованы следующие ресурсы:

 

  1. А.В Пёрышкин, Н.А. Родина. Физика 7
    2. В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике
    3. А.В. Чеботарёва “ Самостоятельные работы учащихся по физике”
    4. Г.Остер “Физика”

  2. http://videouroki.net

  3. http://class-fizika.narod.ru/

Учащиеся выполняют экспериментальные задания (определение давления жидкости на дно сосуда)

онлайн-тест (с самопроверкой)

решение задач (устно)

самостоятельную работу (со взаимоконтролем)

 

Автор Сабылина Ольга Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 17659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓