Главная / Физика / Урок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)

Урок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)

Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры









Урок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)
  • Физика
Описание:

Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нурбекова Разихан Иргебаевна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 713
Номер материала 54937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓