Главная / Физика / Урок по физике на тему "Взаимодействие тел" (7 класс)

Урок по физике на тему "Взаимодействие тел" (7 класс)

Урок – сказка «Волшебное число»


Цели и задачи урока:

- обобщение знаний учащихся по теме «Взаимодействие тел»;

- развитие умений применять знания в новой ситуации;

- формирование навыков работы в группах;

- формирование познавательного интереса к предмету.

Оборудование: рисунки с изображением героев сказки, дворца, камня, моста, избушки Бабы Яги, подземелья, 6 замков, пристанище Кощея; карточки с заданиями для каждой команды; жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Деление учащихся на 3 команды.

  2. Вводное слово учителя: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, да не простую, а волшебную. По ходу её действия надо будет выполнять задания по теме «Взаимодействие тел».

  3. Сказка:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван – Царевич. И стало ему скучно. Иван-Царевич отправился в путь – дорожку. По дороге он повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кащей похитил Елену Прекрасную. Тогда взял Иван верных своих воинов и поехал выручать свою любимую. Долго ли –коротко ли, они вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны задачи, если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу».

(К доске выходят по 1 представителю от команд решать задачи. Учащиеся, оставшиеся на местах, решают задачи в тетрадях и могут помочь представителю в случае решения обех задач.)

1 карточка:

1. Ученик 7 класса Паша Толчеев убегал от дикой собаки Динго 1,5 часа и за это время пробежал 9 км. Найдите среднюю скорость Паши.

2 карточка:

1. Петька сидит под столом, за которым пьёт чай его папа. Но Петька не теряет времени зря и перепиливает ножку стула диаметром 5см со скоростью 0,8см/мин. Определите, через какое время Петьке придётся устраивать забег от папы по квартире?

3 карточка:

1. Петька убегает от козла Борьки по деревенской дороге. Измерение сторожа Потапыча показали, что Петька пробежал расстояние 216м за 18с. Узнайте среднюю скорость Петьки. Подумайте, придётся ли Петиной маме штопать штаны, если средняя скорость разъярённого козла Борьки 13м/с?


«Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только при условии, что его воины ответят на 6 вопросов, написанных на стенах избушки».

Блиц-турнир: отвечает вся команда на вопросы учителя.

Вопросы:

- Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры отклонились вправо?

- Почему нельзя перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом?

- Зачем велосипедист, приближаясь к подъёму дороги, увеличивает скорость?

- Почему капли дождя при резком встряхивании одежды слетают с неё?

- В чём основная причина разрушений при землетрясении?

- Почему через ров легче перепрыгнуть с разбега?


«Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе ответа двух задач: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть крепко-накрепко, произнеси вслух ответ двух задач. Мигом всё исполнится». Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кащею. Тот подстерёг Ивана-Царевича, бросил в глубокое подземелье и замкнул на 6 замков».

(По 1 представителя «узники подземелья» решают задачи на доске, остальные в тетрадях.)

1 карточка:

1. Растительное масло имеет плотность 900кг/м3 и объём 0,056м3. Определите массу масла.

2 карточка:

1. Определите объём стального бруска плотностью 7800кг/м3, если его масса 390т.

3 карточка:

1. Брусок массой 7500г имеет объём 150см3. Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок.


«Иван-Царевич и воины произнесли первое волшебное число, ответ первой задачи, и открылись двери подземелья. Оказались воины вместе с Иваном перед воротами кощеева дворца, на которых написана ещё одна задача. Решив её, они узнают второе волшебное число».

Задача для устного решения:

Подвешенная к потолку люстра действует на него с силой 50Н. Какова масса люстры?


«Устно решил её Иван. Ворота и открылись, воины освободили Елену Прекрасную. В тот же день сыграли весёлую свадьбу. После этого молодые стали жить-поживать да добра наживать».


4. Итоги урока.

Урок по физике на тему "Взаимодействие тел" (7 класс)
  • Физика
Описание:

Аннотация к уроку физики «Взаимодействие тел»

    Данный урок разработан для учащихся 7 класса при изучении темы «Взаимодействие тел». Тип урока – повторение изученной темы.  

   На этом уроке важно развить у учащихся активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и овладению навыками решения задач и применения знаний в нестандартной ситуации.

 

    На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов решения задач. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Автор Петрунина Нина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1482
Номер материала 2681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓