Главная / Физика / урок по физике на тему "Давление"

урок по физике на тему "Давление"

Тема урока: «Давление»

Девиз урока: «Просто знать еще не все, знания надо уметь использовать» (И.В. Гете)



Цели урока:

  • Образовательная: Систематизация знаний учащихся по теме «Давление».

  • Развивающая: Развитие навыка работы в паре и в группе, умения правильно оформлять и решать задачи, развитие творческих способностей на основе эксперимента. Развитие способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, способность к самоанализу, рефлексии.

  • Воспитательная: воспитание любви к родной природе, животным. Вырабатывать точность, аккуратность при вычислении, трудолюбие, уважение к сверстникам. Поддерживать интерес к физике.



Тип-урока: Урок-путешествие



Оборудование: карта путешествия, плакат с фрегатом, плакат с куланом, слайды по давлению, слайды с позитивом и физминуткой, карточки с разноуровневыми заданиями, тесты, деревянные бруски с крючком двух видов, динамометры, листы ответов, рыбка с плавничками (подведение итогов урока).















Ход урока:

Сегодняшний урок пройдет под девизом: «Просто знать еще не все, знания надо уметь использовать». Сообщение цели урока: знать основные понятия и определения по давлению, уметь правильно оформлять и решать задачи, проводить эксперимент, делать выводы, рассуждать и бережно относиться к природе.



  1. Эмоциональный настрой. Слайд с позитивом.



  1. Организационный момент. Активизация знаний.

Ребята! К нам случайно попала старинная карта. Но, оказывается, чтобы ею пользоваться, нужно знать о некоторых исторических событиях, хорошо знать основные физические понятия, формулы и уметь применять их на практике. Давайте считать, что в нашем распоряжении имеется этот фрегат, на котором мы отправимся в плавание. Будем внимательно следить за всем, что встретится на нашем пути. Пока вы мысленно перенеситесь на палубу этого фрегата, несколько слов о нашем общении во время путешествия. У вас на столах лист ответа с остановками во время морского путешествия, в котором вы будете записывать ответы, ставить «+» за каждый правильный ответ, а также если вы затрудняетесь в чем-то – помощник SOS.

Итак, вы подготовились ко всем испытаниям и мы с вами отправляемся в опасное и трудное морское путешествие.




Вот карта островов. Когда-то

Фрегаты одного пирата

Сюда пристали ночевать,

Чтоб клад огромный закопать.

Тайник надежно скрыт от глаз,

Но пожелтевшая тетрадка

Хранит загадочный наказ

Прочти и разберись в загадке.

По бухте величин шагая

Все единицы вспоминая

Ты каждую сравни

С той, что слева и что, справа

И добирайся без сомнений

До бухты физопределений.








  1. Фронтальный опрос.

Причал «Разминка»

«Выбери правильный знак» (<,=,>)


10000Н 20кН

30Па 0,03кПа

15кН 1500Н

2МПа 2кПа

0,88 м² 8800см²

Занимай места ребята

К новой бухте мы спешим,

Там с тобой определенья

По давленью повторим.


Вопросы:

  1. Что такое давление?

  2. Как определить давление, которое я оказываю на пол?

  3. В чем заключается закон Паскаля?

  4. Как изменяется давление внутри жидкости с глубиной?

  5. Как увеличить давление?

  6. Как уменьшить давление?

  7. Кто из ученых догадался, как измерить давление атмосферы?

  8. Что принято за единицу атмосферного давления?

  9. Чему равно нормальное атмосферное давление?

  10. С увеличением высоты над уровнем моря давление уменьшается. Насколько?

  11. Как называют прибор для измерения атмосферного давления?



На горизонте показалась бухта «Почемучек». Здесь мы причалим.

  • Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

  • Бортпроводница очень мило

Перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила

Зачем ей это нужно было?

(под действием избыточного давления чернила могут вылиться из ручки)

  • Как то раз спросили розу

Отчего чаруя око

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?



  1. Обобщение и закрепление.

Чтобы нам продолжить путь,

Надо знанья почерпнуть

Мы тетради открываем

И задачи там решаем.


Посмотрите на нашем пути остров «Знайкин». Местные жители, Знайкияне, решили испытать вас. Они предлагают вам решить задачу (на доске).

Задача: Кулан – красивое, стройное животное, занесенное ныне в Красную книгу, - имеет небольшие копытца: передние площадью 10,45 см² каждое, а задние 9,36см². Масса животных- в пределах 130-300кг. Определите давление, которое оказывает самый легкий кулан на землю. (ответ:……..)

Дополнительная информация: Кулан из семейства лошадиных, внешне очень напоминает осла, но имеет немало общих признаков с лошадью, из-за чего кулана нередко называют полуослом или диким ослом. Бежит кулан со скоростью 60-70км/ч, а в открытой степи – до 85км/ч. Небольшие популяции обитают в Казахстане на территории государственного национального парка Алтын – Эмель численностью 2690 особей. Кулан означает «непобедимый, быстрый, шустрый». Считается, что куланов невозможно приручить.

Вот и суша впереди

Вы готовы? Выходи

И на острове чудесном

Смелый опыт проведи.



Прекрасная погода, у всех отличное настроение, впереди показался архипелаг «Экспериментальный». (работа в парах)…тихая музыка.

Вам необходимо определить, какое давление оказывает деревянный брусок на горизонтальную поверхность. Учащиеся вычисляют, когда брусок опирается на большую грань. (обсуждаем результаты эксперимента. Затем ребята делают выводы о зависимости давления от площади поверхности опоры).

Музыкальная физминутка.

Наше кругосветное путешествие продолжается. Что- то портится погода. Неужели будет шторм? Необходимо сойти на берег. На нашем пути континент «Поиск».

Вам необходимо решить разноуровневые задачи (карточки: красные – на «5», зеленые – на «4» и желтые – на «3»). Если фрегат просит помощи он подает SOS. Кому понадобиться помощь воспользуйтесь им на листах ответов.

Тестирование. (на партах тесты).

Погода прояснилась мы можем отправляться в плавание. Мы проплываем страну «История».

В старину, в 16-17 веках, вельможи забавлялись кружками «Напейся – не облейся». Они наливали в такую кружку вино и предлагали ее незнакомому гостю. При наклоне кружки вино лилось из проделанных вверху отверстий, попадая не в рот, а на одежду. Получалось, как в присказке: «Мед-пиво пил, да усы лишь обмочил». Но знающие секрет не падали «в грязь лицом». Как напиться из такой кружки? (надо было заткнуть отверстие в ручке, прижать край с отверстиями в ней ко рту и втягивать в себя жидкость).

Проплыв по физическому океану мы приближаемся к острову «Эврика».

Слайды о влиянии атмосферного давления на человека.

Окончен на сегодня путь

Пора уже и отдохнуть

Клад мы с вами раздобыли

Сундук знаний получили.


Спасибо за работу всем. Оценки за работу на уроке я оценю по листам ответов.







Выходя из класса, оцените сами свою работу на уроке, решите, было ли вам на уроке ИНТЕРЕСНО, все ли было ПОНЯТНО, все ли было УСВОЕНО! Подойдите к рыбке и откусите от нее по 3 плавничка.




















Лист ответа


Ф.И. учащегося:_________________________________________________


  1. Причал «Разминка»:


Оценки «+»











  1. Бухта «Почемучек»:


Оценки «+»





  1. Остров «Знайкин»:


Оценки «+»





  1. Архипелаг «Экспериментальный»


Определяем динамометром силу в Ньютонах.


F=………….Н

Определяем длину и ширину бруска в см. и переводим в м.


а=…………см=………………..м.


в=…………см=……………….м.


S=a×в(м²)=…………………×………………..=…………………(м²)


Определяем давление: р=F/S



SOS:

1см=0,01м.

1мм.=0,001м.

1 Па= 0,001кПА

1 кПА=1000Па

1 МПА=1000000Па

1Па= 0,000001МПа

  1. Континент «Поиск»


Решение задачи:







Тест

по физике 7 класс


1.Применим ли закон Паскаля к твердым телам?

А) применим

Б) применим, только в вакууме

В) не применим

2.Определите формулу гидравлического пресса?

А) F2/F1 = S1/S2

Б) F1/F2 = S2/S1

В) F2/F1 = S2/S1

3.С одинаковой ли скоростью вытекает вода из сосуда, находящегося на вершине горы, или из сосуда, находящегося у подножия?

А) с одинаковой

Б) на вершине горы

В) у подножия?

4.За единицу атмосферного давления принимают:

А)13,33 Па

Б) 133,3 Па

В)1333 Па

5. Прибор для измерения атмосферного давления?

А) манометр

Б) барометр

В)термометр

6.Как изменяется атмосферное давление при подъеме в гору:

А) на 12 мм.рт.ст

Б) на 2 мм.рт.ст.

В) на 1 мм.рт.ст.















Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?


Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?



Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?



Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?



Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?



Дано: Дано:

F= 400 H F= 400 H

S=2м2 S=2м2


р=? р=?




урок по физике на тему "Давление"
  • Физика
Описание:

 

Тема урока: «Давление»

Девиз урока: «Просто знать еще не все, знания надо уметь использовать» (И.В. Гете)

 

Цели урока:

·        Образовательная: Систематизация знаний учащихся по теме «Давление».

·        Развивающая: Развитие навыка работы в паре и в группе, умения правильно оформлять и решать задачи, развитие творческих способностей на основе эксперимента. Развитие способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, способность к самоанализу, рефлексии.

·        Воспитательная: воспитание любви к родной природе, животным. Вырабатывать точность, аккуратность при вычислении, трудолюбие, уважение к сверстникам. Поддерживать интерес к физике.

 

Тип-урока:     Урок-путешествие

 

Оборудование: карта путешествия, плакат с фрегатом, плакат с куланом, слайды по давлению, слайды с позитивом и физминуткой, карточки с разноуровневыми заданиями, тесты, деревянные бруски с крючком двух видов, динамометры, листы ответов, рыбка с плавничками  (подведение итогов урока)..

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Сегодняшний урок пройдет под девизом: «Просто знать еще не все, знания надо уметь использовать». Сообщение цели урока: знать основные понятия и определения по давлению, уметь правильно оформлять и решать задачи, проводить эксперимент, делать выводы, рассуждать и бережно относиться к природе.

 

Автор Калита Людмила Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 47893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓