Главная / Физика / Урок по физике на тему

Урок по физике на тему

Тема урока: Инерция

Цель урока: ознакомить учащихся с явлением инерции

Задачи урока:

1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.

2. Развивающие: формировать умения различать явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.

3.Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ход урока:

  • 1.Психологический настрой.

  • Мудрецы говорят:

  • Деньги потерял- ничего не потерял.

  • Время потерял- много потерял.

  • Здоровье потерял- все потерял.


Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

2. Мозговой штурм.

«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»

А. Эйнштейн

Переведите величины в СИ:

-10 мин; 6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.


30км; 2,5км; 3км 400м; 55км500м.


18км/ч; 36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.




3.Побуждение

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…

-нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.

-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.

-легче перепрыгнуть ров с разбега.

-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

4. Повторение материала.

1) Вопросы:

-Что называется скоростью?

-По какой формуле ее можно найти?

-Как можно найти время движения?

- Как можно найти пройденный путь?

-Что понимают под средней скоростью?

-Как можно вычислить среднюю скорость?

-Что называют перемещением?

-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

-Чем отличается пройденный путь от перемещения?

2) Эксперимент

Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

3) Диктант по формулам и величинам

-Какой буквой обозначают скорость?

-Какой буквой обозначают время?

-Какой буквой обозначают пройденный путь?

-Какой буквой обозначают перемещение?

-Какой буквой обозначают среднюю скорость?

-Напишите формулу скорости.

- Напишите формулу средней скорости.

-Напишите формулу пройденного пути

-Напишите формулу времени движения.


5. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Вопросы:

1.От чего зависит пройденный тележкой путь?

2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

Открыли тетради и записали число и тему урока: «Инерция».

Вывод:

Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.

Определение:

Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.

Явление инерции открыл Галилео Галилей.

Слово инерция (с латин.) означает неподвижность, бездеятельность.

4.Закрепление изученного материала.

1) Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)

131

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

132

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

133

Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?

139

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

140

Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?

141

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?

146

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

149

В чем основная причина разрушений при землетрясении?

153

Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда- вред.

2) Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.

- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

6. Итог урока. Выставление оценок.

Ребята, я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока.

7. Рефлексия.

1. Выделим главное из изученного на уроке.

2. Что изучили на уроке?

3.Выразите, пожалуйста, ваше отношение к сегодняшнему уроку.

8. Домашнее задание.

Параграф 28, вопросы для самоконтроля, Задание 11.


















Урок по физике на тему
  • Физика
Описание:

Тема урока: Инерция

Цель урока: ознакомить учащихся с явлением инерции

Задачи урока:

1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.

2. Развивающие: формировать умения различать  явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.

3.Воспитательные:  воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Демонстрация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Ход урока:

  1.Психологический настрой.

     Мудрецы говорят:

     Деньги потерял- ничего не потерял.

    Время потерял- много потерял.

    Здоровье потерял- все потерял.

 

Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

2. Мозговой штурм.

«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»

А. Эйнштейн

Переведите величины в  СИ:

-10 мин;  6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.

 

30км; 2,5км; 3км 400м;  55км500м.

 

18км/ч;  36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.

 

 

 

3.Побуждение

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…

-нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.

-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.

-легче перепрыгнуть ров с разбега.

-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

4. Повторение материала.

1) Вопросы:

-Что называется скоростью?

-По какой формуле ее можно найти?

-Как можно найти время движения?

- Как можно найти пройденный путь?

-Что понимают под средней скоростью?

-Как можно вычислить среднюю скорость?

-Что называют перемещением?

-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

-Чем отличается пройденный путь от перемещения?

2) Эксперимент

Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

3) Диктант по формулам и величинам

-Какой буквой обозначают скорость?

-Какой буквой обозначают время?

-Какой буквой обозначают пройденный путь?

-Какой буквой обозначают перемещение?

-Какой буквой обозначают среднюю скорость?

-Напишите формулу скорости.

- Напишите формулу средней скорости.

-Напишите формулу пройденного пути

-Напишите формулу времени движения.

 

5. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Вопросы:

1.От чего зависит пройденный тележкой путь?

2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

Открыли тетради и записали число и тему урока: «Инерция».

Вывод:

Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.

Определение:

Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.

Явление инерции открыл Галилео Галилей.

Слово инерция (с латин.) означает неподвижность, бездеятельность.  

4.Закрепление изученного материала. 

1)   Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)

№131

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

№132

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

№133

Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?

№139

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

№140

Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?

№141

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?

№146

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

№149

В чем основная причина разрушений при землетрясении?

№153

Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда- вред.

2) Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.

- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

6. Итог урока. Выставление оценок.

Ребята, я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока.

7. Рефлексия.

1. Выделим главное из изученного на уроке.

2. Что изучили на уроке?

3.Выразите, пожалуйста, ваше отношение к сегодняшнему уроку.

8. Домашнее задание.

 

Параграф 28, вопросы для самоконтроля, Задание 11.

 

Автор Радионова Екатерина Яковлевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 25471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓