- Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
- Тема: §10 Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах
- 03.10.2020
- 508
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Инерция
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением инерции
Задачи урока:
1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.
2. Развивающие: формировать умения различать явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.
3.Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска.
Наглядный материал: презентация к уроку.
Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.
Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
► 1.Психологический настрой.
► Мудрецы говорят:
► Деньги потерял- ничего не потерял.
► Время потерял- много потерял.
► Здоровье потерял- все потерял.
Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.
2. Мозговой штурм.
«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
А. Эйнштейн
Переведите величины в СИ:
-10 мин; 6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.
30км; 2,5км; 3км 400м; 55км500м.
18км/ч; 36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.
3.Побуждение
Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…
-нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.
-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.
-легче перепрыгнуть ров с разбега.
-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.
4. Повторение материала.
1) Вопросы:
-Что называется скоростью?
-По какой формуле ее можно найти?
-Как можно найти время движения?
- Как можно найти пройденный путь?
-Что понимают под средней скоростью?
-Как можно вычислить среднюю скорость?
-Что называют перемещением?
-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?
-Чем отличается пройденный путь от перемещения?
2) Эксперимент
Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.
3) Диктант по формулам и величинам
-Какой буквой обозначают скорость?
-Какой буквой обозначают время?
-Какой буквой обозначают пройденный путь?
-Какой буквой обозначают перемещение?
-Какой буквой обозначают среднюю скорость?
-Напишите формулу скорости.
- Напишите формулу средней скорости.
-Напишите формулу пройденного пути
-Напишите формулу времени движения.
5. Изучение нового материала.
Проблемная ситуация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.
Вопросы:
1.От чего зависит пройденный тележкой путь?
2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?
Открыли тетради и записали число и тему урока: «Инерция».
Вывод:
Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.
Определение:
Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.
Явление инерции открыл Галилео Галилей.
Слово инерция (с латин.) означает неподвижность, бездеятельность.
4.Закрепление изученного материала.
1) Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№131
Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?
№132
Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?
№133
Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
№139
Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
№140
Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?
№141
Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?
№146
Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
№149
В чем основная причина разрушений при землетрясении?
№153
Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда- вред.
2) Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.
- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8
6. Итог урока. Выставление оценок.
Ребята, я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока.
7. Рефлексия.
1. Выделим главное из изученного на уроке.
2. Что изучили на уроке?
3.Выразите, пожалуйста, ваше отношение к сегодняшнему уроку.
8. Домашнее задание.
Параграф 28, вопросы для самоконтроля, Задание 11.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Екатерина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.