Инфоурок Физика ПрезентацииУрок по физике "Коэффициент полезного действия"

Урок по физике "Коэффициент полезного действия"

Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике "Коэффициент полезного действия""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1.   Исправьте формулу:1 Вариант
A = F/S2 Вариант
N = A·t

    1 слайд

    1. Исправьте формулу:
    1 Вариант
    A = F/S
    2 Вариант
    N = A·t

  • 2.   Указать единицы измерения:1 Вариант
[N] =2 Вариант
[A]=

    2 слайд

    2. Указать единицы измерения:
    1 Вариант
    [N] =
    2 Вариант
    [A]=

  • 3.   Дописать определения:1 Вариант
Блок, который дает выигрыш в силе, называ...

    3 слайд

    3. Дописать определения:
    1 Вариант
    Блок, который дает выигрыш в силе, называется…
    2 Вариант
    Приспособления, служащие для преобразования силы, носят названия…

  • 4.   Дописать формулу :1 Вариант
= mg2 Вариант
=F1F2

    4 слайд

    4. Дописать формулу :
    1 Вариант
    = mg
    2 Вариант
    =
    F1
    F2

  • 5.   Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения...

    5 слайд

    5. Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения выигрыша в
    1 Вариант
    силе
    2 Вариант
    пути

  • 6 слайд

  • Коэффициент  полезного  действия

    7 слайд

    Коэффициент полезного действия

  • РаботаПолезная
АпПолная
(затраченная)
А

    8 слайд

    Работа
    Полезная
    Ап
    Полная
    (затраченная)
    А

  • Полезная  работа  любого  реального  механизма  всегда  меньше  его  полной...

    9 слайд

    Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной работы

    Ап< А

  • Ап
АКПД100%

    10 слайд

    Ап
    А
    КПД
    100%

  • Отношение  полезной  работы  к  полной  работе  называют  коэффициентом  поле...

    11 слайд

    Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия

  • Ап&lt; ААп
АКПД100%

    12 слайд

    Ап< А
    Ап
    А
    КПД
    100%

  • КПД

    13 слайд

    КПД<100%

  • СИ:[A]=[Ап]=[КПД]=[Дж]- работа  полная[Дж]- работа  полезная[      %    ]-...

    14 слайд

    СИ:
    [A]=
    [Ап]=
    [КПД]=
    [Дж]- работа полная
    [Дж]- работа полезная
    [ % ]-
    коэффициент полезного
    действия

  • §36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

    15 слайд

    §36, задание 27 (1,2)
    (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока Коэффициент полезного действия

 

Цели урока:

 

Образовательная:

 

  • обеспечить усвоение учащимися понятия коэффициент полезного действия;

  • формировать умение находить КПД различных механизмов;

  • формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

 

Развивающая:

 

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы;

  • развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

 

Воспитательная:

 

  • развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

  • развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

I Актуализация знаний.

 

  • Трое учеников решают задачи на доске

 

 

1.

Определите работу, совершаемою при равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, если динамометр показывает 40 Н. Длина наклонной плоскости

1, 8 м.

Дано: Решение:

m = 15 кг А = FS

F = 40 Н А = 40Н ·1,8м =

S = 1, 8 м = 72 Дж

А-? Ответ: 72 Дж

 

2.

Определите работу, совершенную при поднят груза массой 15 кг на наклонную плоскость высотой 30 см.

Дано: Решение:

m = 15 кг А = FS

h = 30 см= F = mg

=03,м F = 15 кг·9,8 =

А-? = 150Н

А = 150Н·0,3 м= 45 Дж Ответ: 45 Дж

 

3.

При помощи кусачек перекусывают проволоку. Рука сжимает кусачки силой 90 Н. Расстояние от оси вращения кусачек до проволоки 3 см, а до точки приложения силы руки 18 см. Определите силу, действующую на проволоку.

Дано: Решение:

F1 = 90 H

l1 =0,18 м F2=

l2 =0,03м

F2=

F2 -?

Ответ: 540 Н

 

 

 

 

  • Класс пишут физический диктант

 

Слайды 1-5 (результаты диктанта собирают дежурный по ряду)

 

Ученики и учитель проверяют задачи, решенные на доске.

 

II Изучение нового материала

 

Учитель: Я хочу заострить ваше внимание на первых двух задачах. Что у них общего?

 

Ученики: и в первой и во второй задаче используется такой простой механизм, как наклонная плоскость.

 

Учитель: Хорошо. А в чем отличие?

 

Ученики: В первой задаче мы видим, что выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии; а во второй задаче наоборот.

 

Учитель: А в какой задаче работа выполняется больше и почему?

 

Ученики: В первой задаче работа больше, чем во втором. Так как здесь, еще мы учитываем силу трения.

 

Учитель: Я предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации:

 

  • Коза несет воду при помощи коромысла (полезная работа – принести воду, не полезная работа – несем коромысло) ;

  • Медведь несет бочку с медом (полезная работа – несет мед, не полезная работа – несет саму бочку и пчелу);

  • Поднимаем груз при помощи неподвижного блока (полезная работа – поднимаем груз на нужную нам высоту, не полезная работа - есть сила трения между блоком и веревкой);

  • Нагревается вода в чайнике (полезная работа – нагреть воду в чайнике, но нагревается не только вода, но и окружающая среда)

 

Вывод: все герои затрачивают работу больше, чем та работа, которая идет на пользу. Как тогда учесть на сколько эффективно работали герои?

 

Ученики: необходимо ввести характеристику, которая показывала, во сколько одна работа больше другой

 

Учитель: Но прежде, чем с ней познакомимся, предлагаю провести физкультминутку:

 

А теперь, ребята, встали.

 

Быстро руки вверх подняли,

 

В стороны, вперед, назад.

 

Повернулись вправо, влево,

 

Тихо сели, вновь за дело

 

Слай№7 Учитель: Такая характеристика есть, и она называется Коэффициент полезного действия (КПД)

 

Слай№8 Учитель: Работа бывает полезная и затраченная

 

Учитель: Как вы думаете, какая работа больше?

 

Ученики: Затраченная или полная работа всегда будет больше, чем полезная

 

Слайд №9 Учитель: Правильно.

 

Слайд № 10-11 Учитель: Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия. КПД измеряется в процентах

 

Слайд№12 -13 Учитель: Может ли КПД быть больше 100%

 

Ученики: Нет. Т.к. полезная работа меньше затраченной.

 

Слайд №14 Учитель: Еще раз посмотрим, в чем измеряется КПД.

 

III Рефлексия:

 

Учитель: Вернемся к задачам 1 и 2. В какой задаче работа совершается полезная, а в какой – затрачена (полная)

 

Ученики: в задаче №1 – полная (затраченная) работа, а в задаче № 2 – полезная работа.

 

Учитель: Предлагаю найти КПД этой наклонной плоскости по тем данным, которые у нас записаны на доске.

 

Дано: Решение:

 

А = 72 Дж КПД =

 

Ап = 45 Дж КПД =

 

КПД - ? Ответ: 62,5 %

 

IV Домашнее задание:

 

§36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1322
    • PPTX 8.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Мария Николаевна
    Куликова Мария Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1515
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе