Главная / Физика / Урок по физике "Коэффициент полезного действия"

Урок по физике "Коэффициент полезного действия"

1. Исправьте формулу: 1 Вариант A = F/S 2 Вариант N = A·t
2. Указать единицы измерения: 1 Вариант [N] = 2 Вариант [A]=
3. Дописать определения: 1 Вариант Блок, который дает выигрыш в силе, называе...
4. Дописать формулу : 1 Вариант = mg 2 Вариант = F1 F2
5. Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения в...
Коэффициент полезного действия
Работа Полезная Ап Полная (затраченная) А
Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной работы Ап...
Ап А КПД 100%
Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного де...
Ап< А Ап А КПД 100%
КПД
СИ: [A]= [Ап]= [КПД]= [Дж]- работа полная [Дж]- работа полезная [ % ]- коэффи...
§36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1. Исправьте формулу: 1 Вариант A = F/S 2 Вариант N = A·t
Описание слайда:

1. Исправьте формулу: 1 Вариант A = F/S 2 Вариант N = A·t

№ слайда 2 2. Указать единицы измерения: 1 Вариант [N] = 2 Вариант [A]=
Описание слайда:

2. Указать единицы измерения: 1 Вариант [N] = 2 Вариант [A]=

№ слайда 3 3. Дописать определения: 1 Вариант Блок, который дает выигрыш в силе, называется
Описание слайда:

3. Дописать определения: 1 Вариант Блок, который дает выигрыш в силе, называется… 2 Вариант Приспособления, служащие для преобразования силы, носят названия…

№ слайда 4 4. Дописать формулу : 1 Вариант = mg 2 Вариант = F1 F2
Описание слайда:

4. Дописать формулу : 1 Вариант = mg 2 Вариант = F1 F2

№ слайда 5 5. Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения выиг
Описание слайда:

5. Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения выигрыша в 1 Вариант силе 2 Вариант пути

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Коэффициент полезного действия
Описание слайда:

Коэффициент полезного действия

№ слайда 8 Работа Полезная Ап Полная (затраченная) А
Описание слайда:

Работа Полезная Ап Полная (затраченная) А

№ слайда 9 Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной работы Ап&lt; А
Описание слайда:

Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной работы Ап< А

№ слайда 10 Ап А КПД 100%
Описание слайда:

Ап А КПД 100%

№ слайда 11 Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного дейст
Описание слайда:

Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия

№ слайда 12 Ап&lt; А Ап А КПД 100%
Описание слайда:

Ап< А Ап А КПД 100%

№ слайда 13 КПД
Описание слайда:

КПД<100%

№ слайда 14 СИ: [A]= [Ап]= [КПД]= [Дж]- работа полная [Дж]- работа полезная [ % ]- коэффицие
Описание слайда:

СИ: [A]= [Ап]= [КПД]= [Дж]- работа полная [Дж]- работа полезная [ % ]- коэффициент полезного действия

№ слайда 15 §36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
Описание слайда:

§36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

Урок по физике "Коэффициент полезного действия"
  • Физика
Описание:

Тема урока Коэффициент полезного действия

 

Цели урока:

 

Образовательная:

 

  • обеспечить усвоение учащимися понятия коэффициент полезного действия;

  • формировать умение находить КПД различных механизмов;

  • формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

 

Развивающая:

 

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы;

  • развитие умения правильно оформлять и решать задачи.

 

Воспитательная:

 

  • развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

  • развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

I Актуализация знаний.

 

  • Трое учеников решают задачи на доске

 

 

1.

Определите работу, совершаемою при равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, если динамометр показывает 40 Н. Длина наклонной плоскости

1, 8 м.

Дано: Решение:

m = 15 кг А = FS

F = 40 Н А = 40Н ·1,8м =

S = 1, 8 м = 72 Дж

А-? Ответ: 72 Дж

 

2.

Определите работу, совершенную при поднят груза массой 15 кг на наклонную плоскость высотой 30 см.

Дано: Решение:

m = 15 кг А = FS

h = 30 см= F = mg

=03,м F = 15 кг·9,8 =

А-? = 150Н

А = 150Н·0,3 м= 45 Дж Ответ: 45 Дж

 

3.

При помощи кусачек перекусывают проволоку. Рука сжимает кусачки силой 90 Н. Расстояние от оси вращения кусачек до проволоки 3 см, а до точки приложения силы руки 18 см. Определите силу, действующую на проволоку.

Дано: Решение:

F1 = 90 H

l1 =0,18 м F2=

l2 =0,03м

F2=

F2 -?

Ответ: 540 Н

 

 

 

 

  • Класс пишут физический диктант

 

Слайды 1-5 (результаты диктанта собирают дежурный по ряду)

 

Ученики и учитель проверяют задачи, решенные на доске.

 

II Изучение нового материала

 

Учитель: Я хочу заострить ваше внимание на первых двух задачах. Что у них общего?

 

Ученики: и в первой и во второй задаче используется такой простой механизм, как наклонная плоскость.

 

Учитель: Хорошо. А в чем отличие?

 

Ученики: В первой задаче мы видим, что выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии; а во второй задаче наоборот.

 

Учитель: А в какой задаче работа выполняется больше и почему?

 

Ученики: В первой задаче работа больше, чем во втором. Так как здесь, еще мы учитываем силу трения.

 

Учитель: Я предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации:

 

  • Коза несет воду при помощи коромысла (полезная работа – принести воду, не полезная работа – несем коромысло) ;

  • Медведь несет бочку с медом (полезная работа – несет мед, не полезная работа – несет саму бочку и пчелу);

  • Поднимаем груз при помощи неподвижного блока (полезная работа – поднимаем груз на нужную нам высоту, не полезная работа - есть сила трения между блоком и веревкой);

  • Нагревается вода в чайнике (полезная работа – нагреть воду в чайнике, но нагревается не только вода, но и окружающая среда)

 

Вывод: все герои затрачивают работу больше, чем та работа, которая идет на пользу. Как тогда учесть на сколько эффективно работали герои?

 

Ученики: необходимо ввести характеристику, которая показывала, во сколько одна работа больше другой

 

Учитель: Но прежде, чем с ней познакомимся, предлагаю провести физкультминутку:

 

А теперь, ребята, встали.

 

Быстро руки вверх подняли,

 

В стороны, вперед, назад.

 

Повернулись вправо, влево,

 

Тихо сели, вновь за дело

 

Слай№7 Учитель: Такая характеристика есть, и она называется Коэффициент полезного действия (КПД)

 

Слай№8 Учитель: Работа бывает полезная и затраченная

 

Учитель: Как вы думаете, какая работа больше?

 

Ученики: Затраченная или полная работа всегда будет больше, чем полезная

 

Слайд №9 Учитель: Правильно.

 

Слайд № 10-11 Учитель: Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия. КПД измеряется в процентах

 

Слайд№12 -13 Учитель: Может ли КПД быть больше 100%

 

Ученики: Нет. Т.к. полезная работа меньше затраченной.

 

Слайд №14 Учитель: Еще раз посмотрим, в чем измеряется КПД.

 

III Рефлексия:

 

Учитель: Вернемся к задачам 1 и 2. В какой задаче работа совершается полезная, а в какой – затрачена (полная)

 

Ученики: в задаче №1 – полная (затраченная) работа, а в задаче № 2 – полезная работа.

 

Учитель: Предлагаю найти КПД этой наклонной плоскости по тем данным, которые у нас записаны на доске.

 

Дано: Решение:

 

А = 72 Дж КПД =

 

Ап = 45 Дж КПД =

 

КПД - ? Ответ: 62,5 %

 

IV Домашнее задание:

 

§36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

 

 

 

 

 

 

 

Автор Куликова мария Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 1284
Номер материала 4416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓