Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1. Исправьте формулу:
1 Вариант
A = F/S
2 Вариант
N = A·t
2 слайд
2. Указать единицы измерения:
1 Вариант
[N] =
2 Вариант
[A]=
3 слайд
3. Дописать определения:
1 Вариант
Блок, который дает выигрыш в силе, называется…
2 Вариант
Приспособления, служащие для преобразования силы, носят названия…
4 слайд
4. Дописать формулу :
1 Вариант
= mg
2 Вариант
=
F1
F2
5 слайд
5. Приведите примеры простых механизмов, которые используются для получения выигрыша в
1 Вариант
силе
2 Вариант
пути
6 слайд
7 слайд
Коэффициент полезного действия
8 слайд
Работа
Полезная
Ап
Полная
(затраченная)
А
9 слайд
Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной работы
Ап< А
10 слайд
Ап
А
КПД
100%
11 слайд
Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия
12 слайд
Ап< А
Ап
А
КПД
100%
13 слайд
КПД<100%
14 слайд
СИ:
[A]=
[Ап]=
[КПД]=
[Дж]- работа полная
[Дж]- работа полезная
[ % ]-
коэффициент полезного
действия
15 слайд
§36, задание 27 (1,2)
(Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока Коэффициент полезного действия
Цели урока:
Образовательная:
обеспечить усвоение учащимися понятия коэффициент полезного действия;
формировать умение находить КПД различных механизмов;
формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
Развивающая:
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы;
развитие умения правильно оформлять и решать задачи.
Воспитательная:
развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
I Актуализация знаний.
Трое учеников решают задачи на доске
1. Определите работу, совершаемою при равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, если динамометр показывает 40 Н. Длина наклонной плоскости 1, 8 м. Дано: Решение: m = 15 кг А = FS F = 40 Н А = 40Н ·1,8м = S = 1, 8 м = 72 Дж А-? Ответ: 72 Дж |
2. Определите работу, совершенную при поднят груза массой 15 кг на наклонную плоскость высотой 30 см. Дано: Решение: m = 15 кг А = FS h = 30 см= F = mg =03,м F = 15 кг·9,8 = А-? = 150Н А = 150Н·0,3 м= 45 Дж Ответ: 45 Дж |
3. При помощи кусачек перекусывают проволоку. Рука сжимает кусачки силой 90 Н. Расстояние от оси вращения кусачек до проволоки 3 см, а до точки приложения силы руки 18 см. Определите силу, действующую на проволоку. Дано: Решение: F1 = 90 H l1 =0,18 м F2= l2 =0,03м F2= F2 -? Ответ: 540 Н
|
Класс пишут физический диктант
Слайды 1-5 (результаты диктанта собирают дежурный по ряду)
Ученики и учитель проверяют задачи, решенные на доске.
II Изучение нового материала
Учитель: Я хочу заострить ваше внимание на первых двух задачах. Что у них общего?
Ученики: и в первой и во второй задаче используется такой простой механизм, как наклонная плоскость.
Учитель: Хорошо. А в чем отличие?
Ученики: В первой задаче мы видим, что выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии; а во второй задаче наоборот.
Учитель: А в какой задаче работа выполняется больше и почему?
Ученики: В первой задаче работа больше, чем во втором. Так как здесь, еще мы учитываем силу трения.
Учитель: Я предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации:
Коза несет воду при помощи коромысла (полезная работа – принести воду, не полезная работа – несем коромысло) ;
Медведь несет бочку с медом (полезная работа – несет мед, не полезная работа – несет саму бочку и пчелу);
Поднимаем груз при помощи неподвижного блока (полезная работа – поднимаем груз на нужную нам высоту, не полезная работа - есть сила трения между блоком и веревкой);
Нагревается вода в чайнике (полезная работа – нагреть воду в чайнике, но нагревается не только вода, но и окружающая среда)
Вывод: все герои затрачивают работу больше, чем та работа, которая идет на пользу. Как тогда учесть на сколько эффективно работали герои?
Ученики: необходимо ввести характеристику, которая показывала, во сколько одна работа больше другой
Учитель: Но прежде, чем с ней познакомимся, предлагаю провести физкультминутку:
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
Слай№7 Учитель: Такая характеристика есть, и она называется Коэффициент полезного действия (КПД)
Слай№8 Учитель: Работа бывает полезная и затраченная
Учитель: Как вы думаете, какая работа больше?
Ученики: Затраченная или полная работа всегда будет больше, чем полезная
Слайд №9 Учитель: Правильно.
Слайд № 10-11 Учитель: Отношение полезной работы к полной работе называют коэффициентом полезного действия. КПД измеряется в процентах
Слайд№12 -13 Учитель: Может ли КПД быть больше 100%
Ученики: Нет. Т.к. полезная работа меньше затраченной.
Слайд №14 Учитель: Еще раз посмотрим, в чем измеряется КПД.
III Рефлексия:
Учитель: Вернемся к задачам 1 и 2. В какой задаче работа совершается полезная, а в какой – затрачена (полная)
Ученики: в задаче №1 – полная (затраченная) работа, а в задаче № 2 – полезная работа.
Учитель: Предлагаю найти КПД этой наклонной плоскости по тем данным, которые у нас записаны на доске.
Дано: Решение:
А = 72 Дж КПД =
Ап = 45 Дж КПД =
КПД - ? Ответ: 62,5 %
IV Домашнее задание:
§36, задание 27 (1,2) (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.