Главная / Физика / Урок по физике для 11 класса по теме "Строение и эволюция Вселенной"

Урок по физике для 11 класса по теме "Строение и эволюция Вселенной"

Урок по физике для 11 класса по теме

«Строение и эволюция Вселенной».


Работа для учащихся по последним главам «Физика – 11» (материал из астрономии).

Чтобы работа для учащихся была более интересной, (тем более – по формированию универсальных учебных действий), можно использовать нестандартный урок – соревнование «Кто быстрее заполнит дискету?». Класс может быть разбит на три команды со своими капитанами и названиями ( Сириус, Мицар и Альтаир). Если класс сильный, то можно проводить этот урок после прохождения материала «Строение и эволюция Вселенной». Если слабый, то выдать маршрутные листы штурманов звездолетов ( учебники астрономии Левитана) и на время (30 минут: на каждый вопрос- 1 минута + 1 минута для начала) начать заполнять строчки дискеты. Слова начинаются со свободной клетки, считая от первого столбца(столбец с номерами в расчет не берется).Если будут правильно найдены и вставлены все слова, то по одной из вертикалей найти ключевые слова и дать им толкование.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

2






Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

3









Щ

Щ

Щ

Щ

4







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

5







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

6








Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

7







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

8








Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

9




Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

10











Щ

Щ

11




Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

12

Щ

Щ

Щ




Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

13






Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

14







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

15









Щ

Щ

Щ

Щ

16













17

Щ

Щ

Щ





Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

18





Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

19







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

20




Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

21

Щ





Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

22






Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

23

Щ






Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

24

Щ









Щ

Щ

Щ

25

Щ







Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

26








Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

27








Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

28











Щ

Щ

29





Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

1.Единица расстояния в астрономии.

2.Середина Галактики.
3.Зодиакальное созвездие (ядовитое насекомое).
4.Часть Млечного Пути – серебристая ……
5.Созвездие с главной звездой Денеб.
6.Ученый, в честь которого названа быстро движущаяся звезда (до 10 секунд в год).

7. Главная звезда созвездия Большой Пес.
8.Верстовые столбы Вселенной.

9.Одно из состояний вещества во Вселенной

10.Волна, которую улавливают радиотелескопы.

11.Число звезд в двойной звезде, связанных тяготением.
12. Шестая буква греческого алфавита
13.Часть Галактики спирального вида.
14.Темная пылевая туманность «Конская ……»

15.В земной атмосфере содержится 21% этого газа.
16. Величина, характеризующая деформированную толщину Галактики.
17.Составная часть диаграммы «…. – светимость».

18.Направление распространения световой энергии.

19. Число, определяющее диаметр ядра в парсеках.
20.Ионизированный атом, составная часть плазмы.
21.Зодиакальное созвездие с главной звездой Спика.
22.Одна из характеристик звезд для сравнения с Солнцем.
23.Направление, в котором движется солнечная система.

24.Основной прибор для наблюдения звезд.
25.Цветовая полосатая картина, по которой определяют состав атмосферы.
26.Несамосветящееся крупное тело в Солнечной системе.
27.Космическая отрасль, в которую входят ракеты.
28.Тесные группы звезд,

29.Составная часть толщины Галактики, если на нее смотреть с ребра.


После выполнения работы - подводятся итоги : выставляются оценки ( и если предусмотрены призы за лучшее выполнение ( или быстроту выполнения)), то и они вручаются.

Проводится заключительная беседа и задается домашнее задание.


Урок по физике для 11 класса по теме "Строение и эволюция Вселенной"
  • Физика
Описание:

   Урок по физике для 11 класса по заключительным темам курса "Строение и эволюция Вселенной" может быть проведен  в предложенном формате. Тем более, что сейчас все больше обращают внимание на формирование универсальных учебных действий. Чтобы проходимый материал был болеее интересным и запоминающимся, ему придана интеллектуально - познавательная мотивация усвоения. Когда ученики будут работать в атмосфере соревновательности, в  атмосфере быстроты добывания необходимой информации, они будут совершенно по другому относиться к процессу проходимого материала и непроизвольно повышать уровень усвоения полученных знаний.

Автор Майборода Иван Александрович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 18842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓