Главная / Физика / Урок по физике для 10 класса "Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа"

Урок по физике для 10 класса "Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа"

Название документа 10кл Уравнение состояния ИГ.docx

Урок 4. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний знаний.

Цель урока: научить учащихся описывать состояние газа с использованием макропараметров, определить свзь между ними по уравнению Клапейрона и уравнению Менделеева-Клапейрона.

Оборудование и раздаточный материал: презентация для интерактивной доски «10 кл Уравнение состояния идеального газа», флип-чат «Уравнение состояния идеального газа», термометры, формулы для доски, карточки для групповой работы.

Межпредметные связи: математики – уравнения функций; информатика – чтение и обработка информации в знаковой, графической форме, химия – химические формулы и таблица Менделеева.

Ход урока:

1. Орг. момент (приветствие, отсутствующие).

2.Проверка домашнего задания (§ 26). Второй слайд презентации (по вопросам).

1) Зачем была создана молекулярно-кинетическая теория?

2) Зачем связывать макро- и микро- параметры?

3) Почему массу воздуха в классе нельзя рассчитать по формуле?

4) Что показывает число Авогадро?

3. Постановка цели и задач урока( Третий слайд презентации). Мотивация учебной деятельности.

1) Вывести основное уравнение МКТ;

2) Получить уравнение состояния идеального газа;

3) Убедиться, что простейшие измерения макропараметров позволяют рассчитать микропараметры газа.

4. Первичное усвоение новых знаний. Четвёртый, пятый и шестой слайды презентации.

5. Первичная проверка понимания (промежуточная). Ответы на вопросы по формулам.

Слайд 7 презентации (фронтальная беседа).

6. Первичное усвоение новых знаний (продолжение). Слайды 8, 9, 10 презентации.

7. Первичное закрепление (продолжение) (флип-чат «Уравнение состояния идеального газа»).

Определите массу воздуха в классе (флип-чат «Уравнение состояния идеального газа»).

1) Посмотрите на уравнение состояния газа. Что нужно знать, чтобы найти массу воздуха?

- Давление, объём, температуру, молярную массу.

Класс разбивается на группы (четыре или более. Двум группам можно дать одинаковые задания) для определения этих величин.

1 группа) Давление атмосферное. Посмотрим в Интернете. Переведём в Паскали.

1 мм.рт.ст.=133,3Па

2 группа) Температуру измерим термометром. Переведём в К.

3 группа) Объём оценим по размерам класса. V=a*b*c*

4 группа) Молярную массу воздуха посмотрим в задачнике на стр. 60 (сноска)

2) Можно приступать к расчётам.

3) Выполните задания страниц 2 и 3 флип – чата.

8.Подведение итогов урока (рефлексия). Ученики формулируют, что они узнали на уроке и чему научились (12 страница презентации).

9. Выставление оценок за урок (комментировать).

10. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению ( 13 страница презентации).

§27 (обратить особое внимание на 1 пункт параграфа), № № 15.19, 15.31, 15.51, 15.54.


Название документа 10кл Уравнение состояния идеального газа.pptx

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
Зачем была создана молекулярно-кинетическая теория? Зачем связывать макро- и ...
Цель урока: Вывести основное уравнение МКТ; Получить уравнение состояния идеа...
Уравнение Клапейрона (фр.). Связывает все три макропараметра для данной массы...
При одинаковых давлениях и одинаковых температурах, в равных объёмах различны...
концентрация молекул Можно вывести основное уравнение МКТ:
От чего зависит давление газа в сосуде? Как изменится давление газа, если тем...
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева –Клапейрона). Связы...
 универсальная газовая постоянная
Окончательно: Как вы думаете, удобно ли использовать это уравнения для расчёт...
Определите массу воздуха в классе.
Подведение итогов урока. Сформулируйте итоги урока (узнали, убедились, научил...
Комментарии к домашнему заданию: Газовые законы являются частными случаями ур...
Домашнее задание: § 27 №№ 15.19 15.31 15.51 15.54
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
Описание слайда:

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

№ слайда 2 Зачем была создана молекулярно-кинетическая теория? Зачем связывать макро- и мик
Описание слайда:

Зачем была создана молекулярно-кинетическая теория? Зачем связывать макро- и микро- параметры? Почему массу воздуха в классе нельзя рассчитать по формуле? Что показывает число Авогадро?

№ слайда 3 Цель урока: Вывести основное уравнение МКТ; Получить уравнение состояния идеальн
Описание слайда:

Цель урока: Вывести основное уравнение МКТ; Получить уравнение состояния идеального газа; Убедиться, что простейшие измерения макропараметров позволяют рассчитать микропараметры газа.

№ слайда 4 Уравнение Клапейрона (фр.). Связывает все три макропараметра для данной массы га
Описание слайда:

Уравнение Клапейрона (фр.). Связывает все три макропараметра для данной массы газа: ?

№ слайда 5 При одинаковых давлениях и одинаковых температурах, в равных объёмах различных г
Описание слайда:

При одинаковых давлениях и одинаковых температурах, в равных объёмах различных газов содержится одинаковое число молекул. Закон Авогадро. Постоянная Больцмана (австр.)

№ слайда 6 концентрация молекул Можно вывести основное уравнение МКТ:
Описание слайда:

концентрация молекул Можно вывести основное уравнение МКТ:

№ слайда 7 От чего зависит давление газа в сосуде? Как изменится давление газа, если темпер
Описание слайда:

От чего зависит давление газа в сосуде? Как изменится давление газа, если температуру увеличить вдвое? Как изменится давление газа, если концентрацию молекул уменьшить втрое? Как изменится давление газа, если объём газа уменьшить вдвое?

№ слайда 8 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева –Клапейрона). Связывае
Описание слайда:

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева –Клапейрона). Связывает макропараметры для любой массы газа. ?

№ слайда 9  универсальная газовая постоянная
Описание слайда:

универсальная газовая постоянная

№ слайда 10 Окончательно: Как вы думаете, удобно ли использовать это уравнения для расчётов
Описание слайда:

Окончательно: Как вы думаете, удобно ли использовать это уравнения для расчётов и почему?

№ слайда 11 Определите массу воздуха в классе.
Описание слайда:

Определите массу воздуха в классе.

№ слайда 12 Подведение итогов урока. Сформулируйте итоги урока (узнали, убедились, научились
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Сформулируйте итоги урока (узнали, убедились, научились и т.д.). Оцените данный урок.

№ слайда 13 Комментарии к домашнему заданию: Газовые законы являются частными случаями уравн
Описание слайда:

Комментарии к домашнему заданию: Газовые законы являются частными случаями уравнения Клапейрона.

№ слайда 14 Домашнее задание: § 27 №№ 15.19 15.31 15.51 15.54
Описание слайда:

Домашнее задание: § 27 №№ 15.19 15.31 15.51 15.54

Название документа Групповые задания.docx

hello_html_m558d5c6.gifhello_html_m558d5c6.gifОпределение давления воздуха в классе

Найдите в Интернете значение атмосферного давления ( в мм.рт. ст) и переведите его в Па

р = ……. мм.рт.ст = ________________ Па

1 мм.рт. ст. = 133,3 Па


Определение давления воздуха в классе.

Найдите в Интернете значение атмосферного давления ( в мм.рт. ст) и переведите его в Па

р = ……. мм.рт.ст = ________________ Па

1 мм.рт. ст. = 133,3 Па


Определение объёма воздуха в классе.

V = a*b*c

V=________________________=________м3



Определение объёма воздуха в классе.

V = a*b*c

V=________________________=________м3



Определение температуры воздуха в классе.

T = t + 273

t =__________; Т = ________________=_________К



Определение температуры воздуха в классе.

T = t + 273

t =__________; Т = ________________=_________К


Определение молярной массы воздуха.

Молярную массу воздуха посмотрите в задачнике на стр. 60 (сноска)

М = __________________




Определение молярной массы воздуха.

Молярную массу воздуха посмотрите в задачнике на стр. 60 (сноска)

М = __________________



Урок по физике для 10 класса "Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа"
  • Физика
Описание:

Представленная группа файлов является полным наборов материалов для проведения урока усвоения новых знаний.

Структура урока и домашнее задание соответствуют учебнику "Физика-10" автора Генденштейна Л.Э.

Задача урока:научить учащихся описывать состояние газа с использованием макропараметров, определять связь между ними с помощью уравнения состояния идеального газа и уравнения Клапейрона.

Оборудование, использованнное на уроке, описано в текстовом файле. Предполагается использование интерактивной доски, но имеется и презентация для тех учителей, которые имеют только мультимедийный проектор. 

В ходе урока потребуется поиск информации в Интернете, выполнение оценочной задачи по определению объёма класса, измерение температуры воздуха в классе с помощью термометра.

Подробные комментарии к домашнему заданию позволяют связать материал урока с поисом информации дома и подготовкой домашнего задания.

 

 

Автор Исаева Марина Васильевна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 1587
Номер материала 58067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓