Главная / Физика / Урок по физике 8 класс-Тепловые явления

Урок по физике 8 класс-Тепловые явления

Воронцова Мария Вячеславовна

Учитель физики и информатики

МБОУ «Сосновская СОШ»

С. Сосновка

hello_html_m53e16993.gif


8 класс, Тепловые явления, урок-повторение.



Образовательные задачи:

Знания

Умения

Тепловые явления, единицы измерения, температура, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение; испарение, конденсация

Определение цены деления прибора, показания прибора, чтение графика, объяснять наблюдаемые тепловые явления, составление графика по описанию процесса; проведение простых физических опытов и экспериментов.

Развивающие задачи: продолжить развитие внимания, логики, умения выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: воспитывать умение уважать мнение товарищей, работать в парах.

Домашнее задание отсутствует.

Дидактическая структура урока:

Этап

Время, минут


1. Вступительное слово учителя.

1

2. Материк Логика – решение логических задач.

2

3. Материк Теоретик – определение цены деления приборов.

10

4. Материк Мастеровой -

5

5.Архипилаг Графика – работа с графиками.

5

6. Остров сказка.

9

7. Континент Экспериментов – выполнение экспериментальных заданий.

12

8. Заключительное слово

1


Демонстрационный эксперимент: опыты на наблюдение теплопроводности и излучения.

Наглядные пособия:

  • карта планеты «Тепловые явления», графики тепловых процессов, рисунки природных явлений.


Дидактические материалы: карточки с текстами логических заданий; рисунки с изображением моря и суши; слайды с изображением кружек, головных уборов.

Оформление доски: (приложение № 1).


Методика использования компьютера. На каждом этапе урока используются слайды, с заданиями: логические задания, в виде теста, выполняются при помощи компьютера, используя компьютер учащиеся стрелочками отмечают направление воздушных потоков. Также компьютер демонстрирует некоторые опыты, а учащиеся объясняют их суть устно.

.Литература для учителя: С. В. Громов, Н. А. Родина «Физика, 7», Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова « Самостоятельная работа учащихся по физике», еженедельная методическая газета «Физика» – подшивка за 2002, 3003, 2004 года.

- Конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово

Сегодня мы повторяем тему «Тепловые явления» и поэтому отправимся в путешествие по планете с таким же названием. Цель нашего путешествия попасть на континент Экспериментов. Для этого нам необходимо посетить ряд материков и островов, выполнить задания их жителей. За каждое задание вы получаете балл; набравший 5 баллов достигает цели своего путешествия.

Слушают учителя, знакомятся с маршрутом путешествия.

Решение логических заданий

Включает соответствующий слайд, проверяет выполнение задания.

Решают тестовые задания, работая с компьютером, получают баллы.

Работа с измерительными приборами.

Вы попадаете на материк Теоретиков. Вам необходимо ответить на вопрос жителей.

Выполняют практические задание по определению цены деления и показаний термометра; дают устные ответы на вопросы.

Проверка теоретических знаний и практических умений


Материк Мастеровых. Каждое государство предоставило вам свое задание, на его выполнение дается 1 минута.


Выбирают задание, обдумывают, дают устный ответ.

Работа с графиками


Архипелаг Графика. На выполнение заданий 1 минута.


Работают с построением графиков, отвечают на вопросы.

Проверка теоретических знаний


Остров Сказаний. Необходимо ответить на вопросы.


Читают отрывки сказок, отвечают на вопросы к ним.

Проведение экспериментов

Континент Экспериментов.

Проводят эксперимент, отвечают на вопросы.

Заключительное слово

Ваше путешествие успешно закончилось. Вы все молодцы, подошло время подвести итоги нашего путешествия.

Подсчитывают баллы, выставляют оценки.

Остановка № 1 «Материк Логика»

Выберите лишнее в каждом списке, отметив его знаком. Объясните (устно) свой выбор.

1. Метр 3. летит мяч

Грамм плывет корабль

Термометр нагревается утюг

Градус падают капли дождя


2. Градус 4. тает снег

Мензурка горят дрова

Термометр летит птица

Динамометр нагревается плита

Остановка №2 «Теоретик». (Время стоянки 10 минут, на подготовку 1,5 минуты.)j0144557

Вам предстоит ответить на вопросы жителей этой страны:

  1. Расскажите, что вы знаете о температуре. Определите цену деления термометра, который лежит перед вами. Какую температуру он показывает?

  2. Расскажите о теплопроводности и ее закономерностях. Определите цену деления термометра, который лежит перед вами. Какую температуру он показывает?

  3. Расскажите о конвекции. Определите цену деления термометра, который лежит перед вами. Какую температуру он показывает?

  4. Расскажите об излучении. Определите цену деления термометра, который лежит перед вами. Какую температуру он показывает?



Остановка № 3 « Материк Мастеровой».

Вы находитесь на материке мастеров. Каждая группа получает задание из разных мастерских и выполняет их в течении 1 минут; в течении 4 минут защита. Оценку вашей работы проведет центр управления полетом.


  1. Мастерская художника: помогите нарисовать стрелки, указывающие направление тепловых потоков воздуха. Почему вы так считаете? Может вы заметили ошибку на рисунке?


  1. Посудная фабрика: из предложенных вам кружек выберите ту, которая меньше всего обжигает губы, когда из нее пьешь горячий чай. Почему вы выбрали именно ее?


hh01915_ph02752uhh01517_hh01605_hh01516_






Пластиковая стеклянная фарфоровая эмалированная фаянсовая


  1. Швейное ателье: выберите шляпу, в которой было бы прохладно в жару и тепло в мороз. Почему вы ее выбрали?hh00751_bd19996_hh00737_hh00744_






  1. Строительная контора: выберите материал для строительства дома, чтобы в нем было тепло в самый сильный мороз. Почему вы его выбрали?pe02693_bd10484_hh00806_dd00619_bd06437_

Остановка № 4 «Архипелаг Графика».

Время выполнения задания 1 минута.

t, мин

t, 0С





20



10

10 20




  1. Что происходило с телом, зависимость температуры которого от времени изображена на графике?







t, мин

t, 0С



30


20


10

10 20



  1. Что происходило с телом, зависимость температуры которого от времени изображена на графике?





  1. Постройте график изменения температуры тела со временем по следующим данным: кусок льда , взятого при температуре – 250С, поместили в банку и стали нагревать на газовой горелке. Через 15 мин. лед расплавился, образовавшаяся вода в течении 30 мин. нагрелась до кипения и кипела в течении 10 минут.

  2. Построите график зависимости температуры от времени, описывающий такие тепловые процессы: горячее тело, нагретое до 1000С, за 30 мин охладилось до 200С и пришло в тепловое равновесие с воздухом в комнате.

Остановка № 4 «Остров сказок».

Жители сказочных островов предлагают вам прочитать отрывки из сказок и вопросы к ним, через минуту они ждут ваших ответов.

  1. Отрывок из русской сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»: «Волк пришел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

  • Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка и приговаривает:

  • Ясни-ясни, на небе звезды. Мерзни-мерзни, волчий хвост!»

Почему лиса повторяла: «Ясни-ясни, на небе звезды»?


2. Отрывок из сказки «Зимовье зверей»: «…Бык и сказывает: «Ну, давайте избу строить, а то чего доброго, и впрямь зимой замерзнем».

Баран говорит: «У меня шуба теплая – вишь какая шерсть! Я и так перезимую».

Свинья говорит: «А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую».

Как с точки зрения физики объяснить слова барана и свиньи?


  1. Отрывок из русской сказки «Зимовье зверей»: «Тут пришли к быку гусь и петух:

  • Пусти, брат, к себе погреться.

  • Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелишь, другим оденешься, так и перезимуете!.

  • А не пустишь – говорит гусь – так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

  • Не пустишь? – говорит петух. – Так я влечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет».

Как с точки зрения физики объяснить угрозы петуха и гуся?


Остановка № 5 «Континент Экспериментов».

Вы подошли к цели вашего путешествия. Чтобы благополучно покинут эту планету вам предстоит провести опыты и объяснить их.


  • Уравновесить весы повыше над столом.

По одной из чашек весов установите

Спиртовку и зажгите ее.

Что вы наблюдаете и почему?

  • В сосуд с водой опустите горлышком

Вниз стеклянную колбу с воздухом,

Обхватите ее руками. Что вы наблюдаете

И почему?

  • Пробирку присоединенную к манометру

Натрите бумагой. Что вы наблюдаете и почему?


  • Железную гирю, плотно обернутую полоской

Бумаги, поместите над пламенем спиртовки.

Почему бумага не загорается?






Тепловые явления.








































Урок по физике 8 класс-Тепловые явления
  • Физика
Описание:

Урок повторение по теме "Тепловые явления". Построен в виде путешествия по планете "Тепловые явления". учащимся выдается карта планеты, путешествуя по которой они выполняют различные задания. В ходе путешествия учащиеся выполняют эксперименты, решают задачи, строят графики, находят физические явления в русских народных сказках.  

Образовательные задачи: 

 Знания

Умения

 

Тепловые явления, единицы измерения,  температура, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение;  испарение, конденсация

Определение цены деления прибора, показания прибора, чтение графика, объяснять наблюдаемые тепловые явления, составление графика по описанию процесса; проведение простых  физических опытов и экспериментов.

  Развивающие задачи: продолжить развитие внимания, логики, умения выражать свои мысли.

 

  Воспитательные задачи: воспитывать умение уважать мнение товарищей, работать в парах. 

Автор Воронцова Мария Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1592
Номер материала 24881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓