Главная / Физика / Урок по физике 7 класс "Простые механизмы"

Урок по физике 7 класс "Простые механизмы"

Название документа Конспект урока.doc

Тема урока: Простые механизмы.

Цели урока:

Обучающая:

1. Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов.

2.Расмотреть разновидности и применение простых механизмов.

Развивающая:

  1. Продолжить развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.

  2. Продолжить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательная:

  1. Развитие коммуникативных навыков.

  2. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, линейка – рычаг, набор грузов, блоки, веревка.

План урока:

1. Организационный момент.

- Добрый день. Возьмите на партах рабочие карты урока, подпишите их, отметьте вариант и своё настроение в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

- Переходим к проверке домашнего задания.

-Ответьте на вопросы теста в рабочей карте урока.

-Поменяйтесь с соседом проверьте его решение и поставьте друг другу оценки за тест. (Слайд 2)



- Кто получил пятерку? Поднимите руку. Молодцы.

-Решаем задачу в рабочей карте и на доске.

- Проверяем задачу. Ответ 12000 Дж . Поднимите руки у кого ответ 12000 Дж .Молодцы. Это правильный ответ.

3. Изучение нового материала.

- Открываем рабочие тетради . Тема нашего урока: “Простые механизмы ”. (Слайд 1)

Как вы думаете, как древние строители смогли построить Пирамиды в Египте?

Пирамида Хеопса высота 146, 6м, каждая сторона основания 230 м, каменные блоки массой 2,5 до 15 т.

С незапамятных времён человек использует для совершения работы различные предметы и приспособления – простые механизмы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с основными видами простых механизмов.

(Слайд 3).

(Слайд 4) Учитель рассказывает о наклонной плоскости и её разновидностях:

Клин (Слайд 5)

Винт (Слайд 6,7)

- Запишем в тетради схему со слайда. (Слайд 8)



-Рассмотрим другой вид простых механизмов - рычаг.

Учитель демонстрирует линейку- рычаг, подвешивает грузы, уравновешивает рычаг.

Вводит понятия – ось вращения, точка опоры, плечо силы, условие равновесия рычага.

F 1/ F2 =L2 / L1

Учащиеся делают вывод : чем больше плечо, тем меньшую силу надо прикладывать…

Учитель: «Блок-простой механизм позволяющий изменять прикладываемую силу по направлению (неподвижный блок), или по величине (подвижный блок).

Представляет собой колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси».

Учитель демонстрирует блоки подвижный и неподвижный.

Если нет необходимого оборудования, то демонстрируются слайды с 9 по 13.

Далее рассматривается ворот, как разновидность рычага. (Слайд 14)

-Итак, мы рассмотрели основные простые механизмы. В современном мире и мы не обходимся без их использования. Простой механизм- рычаг обладает важным свойством, обуславливающим его широкое применение в природных механизмах скелетах животных и человека. Рычажными механизмами в скелетах животных и человека являются почти все кости, имеющие некоторую свободу движения: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев человека.

Различные простые механизмы, которые нас окружают, позволяют получить выигрыш в силе или расстоянии, делают нашу жизнь удобнее. (Слайд 15)

Поэтому нам необходимо знать и учитывать особенности их действия.



4. Закрепление изученного.

-Давайте попробуем применить наши имеющиеся знания для решения задач.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему дверную ручку прикрепляют не в середине двери, а у ее края.

  2. Если на доске перекинутой через бревно качаются 2 мальчика различной массы, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры.

Отгадаем загадки. (Слайд 16)

5. Домашнее задание.

-Домашнее задание предлагаю выполнить творческое. Запишите из рабочей карты урока.

6. Подведение итогов урока.

- Подведём итог деятельности за урок. Возьмите рабочую карту, поставьте себе оценку за урок и отметьте свое настроение. Сдайте рабочую карту учителю. При подготовке домашнего задания используйте буклет.

- На этом урок закончен. Всем спасибо!


Название документа Описание урока.doc

Описание урока.

Данный урок физики проводится как урок объяснения нового материала в общеобразовательном классе.

Урок проводится с использованием ИКТ. Т.к. компьютер должен быть использован не более 20 минут на уроке, то во время урока проектор закрывается специальной крышкой и открывается в нужный момент.

При проверке домашнего задания и используются элементы работы в паре, самопроверке и самооценки.

При объяснении нового материала учитель использует демонстрационный эксперимент, что позволяет сократить время использования компьютера и больше заинтересовать учащихся.

Во время объяснения нового материала ученики делают выводы, наблюдения и записывают выводы в тетрадь.

Использование рабочей карты урока позволяет учителю разнообразить формы работы во время урока и увеличить число опрошенных учеников за урок.

Разноуровневое домашнее задание также способствует развитию интереса к физике и позволяет ученикам выбрать себе задание по своему усмотрению и своим возможностям.


Название документа Реквизиты.doc

Урок физики в 7 классе общеобразовательной школы по учебнику А.В. Перышкин, Н.А. Родина Физика 7.


Урок изучения нового материала с использованием ИКТ.


Тема урока «Простые механизмы».


Подготовила: учитель физики Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 города Новотроицка Оренбургской области»

Лебеденкова Ирина Васильевна.


Урок подготовлен и проведен 18 апреля 2009года.



Используемые материалы:


  1. Физика 7. А.В. Перышкин, Н.А. Родина Москва, Просвещение 1989

  2. Физика 7. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактические материалы Москва Дрофа 2006

  3. http://ml43.narod.ru/index777.htm

  4. http://www.fizika.ru/theory/tema-15/15a.htm

  5. http://home-edu.ru/user/uatml/00000800/prost_meh.htm

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21661/


Название документа Задача.doc

Подъемный кран поднял груз, массой 6 тонн, на высоту 8 м за 40 с. Определи мощность двигателя крана.

Название документа Ответы к тесту.doc

ВВБАА

Название документа Тест.doc

Тест

1 вариант

1. Какой буквой обозначается работа?

А. N Б. F В. A

2.Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. На столе стоит гиря.

Б. На пружине висит груз.

В. Трактор тянет прицеп.


3.Какие единицы мощности используют в технике?

А. Дж Б. Вт В. Н


4. Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 4 Н на высоту 4 м.

А. 16 Дж. Б. 1 Дж В. 8 Дж


5. Велосипедист за 10 сек совершил работу 800 Дж. Чему равна мощность велосипедиста?

А. 80 Вт. Б. 40 Вт В. 8000 Вт.


2 вариант

1. Какой буквой обозначается мощность?

А. A Б. F В. N


2.Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенки сосуда.

Б. Кирпич лежит на земле.

В.. Мальчик поднимается вверх по лестнице.


3.Какие единицы работы используют в технике?

А. Вт Б. Дж В. Н


4. Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 5 Н на высоту 4 м.

А. 20 Дж. Б. 1,25 Дж В. 9 Дж


5. Определите мощность электродвигателя, который за 10 с совершает работу 3000 Дж.

А. 300 Вт. Б. 40 Вт В. 30 Вт.


Название документа простые мех.ppt

 В В Б А А
Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизм...
Наклонная плоскость
Клин - одна из разновидностей простого механизма под названием "наклонная пло...
Второй разновидностью наклонной плоскости является винт.
Поворачивая рукоятку отвертки по часовой стрелке, мы вызываем продвижение вин...
Блок Ворот Рычаг Наклонная плоскость Клин Винт Простые механизмы
Еще до Нашей Эры люди начали применять рычаги в строительном деле. Рычагом на...
Рычаг- тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. Плечо силы Плечо...
Взгляните на рисунок. У первого рычага плечо левой силы в 2 раза больше плеча...
Ось закреплена и при подъёме грузов остаётся на месте Ось блока поднимается и...
При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим...
F l l F
У них тяжелый труд: все время что-то жмут. 		 Две сестры качались, правды до...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  В В Б А А
Описание слайда:

В В Б А А

№ слайда 3 Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами
Описание слайда:

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами. Основное назначение простых механизмов: Изменить силу по величине (увеличить или уменьшить). Изменить направление действия силы. Изменить силу по величине и направлению.

№ слайда 4 Наклонная плоскость
Описание слайда:

Наклонная плоскость

№ слайда 5 Клин - одна из разновидностей простого механизма под названием "наклонная плоско
Описание слайда:

Клин - одна из разновидностей простого механизма под названием "наклонная плоскость".

№ слайда 6 Второй разновидностью наклонной плоскости является винт.
Описание слайда:

Второй разновидностью наклонной плоскости является винт.

№ слайда 7 Поворачивая рукоятку отвертки по часовой стрелке, мы вызываем продвижение винта
Описание слайда:

Поворачивая рукоятку отвертки по часовой стрелке, мы вызываем продвижение винта шурупа вниз. Другими словами, происходит преобразование движения: вращательное движение шурупа приводит к его поступательному движению.

№ слайда 8 Блок Ворот Рычаг Наклонная плоскость Клин Винт Простые механизмы
Описание слайда:

Блок Ворот Рычаг Наклонная плоскость Клин Винт Простые механизмы

№ слайда 9 Еще до Нашей Эры люди начали применять рычаги в строительном деле. Рычагом назыв
Описание слайда:

Еще до Нашей Эры люди начали применять рычаги в строительном деле. Рычагом называют твердое тело, которое может вращаться вокруг некоторой оси.

№ слайда 10 Рычаг- тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. Плечо силы Плечо си
Описание слайда:

Рычаг- тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. Плечо силы Плечо силы

№ слайда 11 Взгляните на рисунок. У первого рычага плечо левой силы в 2 раза больше плеча пр
Описание слайда:

Взгляните на рисунок. У первого рычага плечо левой силы в 2 раза больше плеча правой силы, следовательно, и правая сила в два раза больше левой силы. У второго рычага плечо правой силы в 1.5 раза больше плеча левой силы, то есть во столько же раз, во сколько левая сила больше правой силы Итак, при равновесии на рычаге двух сил большая из них всегда имеет меньшее плечо и наоборот.

№ слайда 12 Ось закреплена и при подъёме грузов остаётся на месте Ось блока поднимается и оп
Описание слайда:

Ось закреплена и при подъёме грузов остаётся на месте Ось блока поднимается и опускается вместе с грузом

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, н
Описание слайда:

При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

№ слайда 15 F l l F
Описание слайда:

F l l F

№ слайда 16 У них тяжелый труд: все время что-то жмут. 		 Две сестры качались, правды добив
Описание слайда:

У них тяжелый труд: все время что-то жмут. Две сестры качались, правды добивалась, А когда добились, то остановились. Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части.

Название документа раб карт.doc

Рабочая карта урока. Ф. И._____________________________________№ варианта_____


Тема урока: Простые механизмы.

Цели урока:

1. Познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов.

2.Расмотреть разновидности и применение простых механизмов.


Этапы урока

Критерии оценки

оценка

Отметь своё настроение в начале урока.


hello_html_m41aaeb81.png


1. Проверка домашнего задания.

Тест


1 2 3 4 5

Оцените работу соседа:

«5»- нет ошибок;

«4»- одна ошибка;

«3»- две ошибки.



2. Проверка домашней задачи.



Оцени свою работу:

«5»- решал сам

«4»- решал с помощью, но всё понял;

«3»- есть ошибки;

«-» - не решал.


3. Решение задачи . Определите работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 0,5 мин.

























Оцени свою работу:

«5»- решал сам

«4»- решал с помощью, но всё понял;

«3»- есть ошибки;

«-» - не решал.


4. Новый материал


Записи в рабочей тетради.


5. Работа у доски.

Поставь «+» , если работал у доски.


6.Итог урока.



Оцени свою работу за урок.


7. Запиши домашнее задание:

I §55


II §55-56. Упр 37(6)


III §,55-56, Упр 37(6) §58доклады, ребусы, кроссворд.





8. Рефлексия.



Отметь своё настроение в конце урока.



hello_html_m41aaeb81.png


Сдай рабочую карту на проверку

учителю.

























Урок по физике 7 класс "Простые механизмы"
  • Физика
Описание:

Данный урок физики проводится как урок объяснения нового материала в общеобразовательном классе.

         Урок проводится с использованием ИКТ. Т.к. компьютер должен быть использован не более 20 минут на уроке, то во время урока проектор закрывается  специальной крышкой и открывается в нужный  момент.

         При проверке домашнего задания и используются элементы работы в паре, самопроверке и самооценки.

При объяснении нового материала учитель использует демонстрационный эксперимент, что позволяет сократить время использования компьютера и больше заинтересовать учащихся.

Во время объяснения нового материала ученики  делают выводы, наблюдения и записывают выводы в тетрадь.

Использование рабочей карты урока позволяет учителю разнообразить формы работы во время урока и увеличить число опрошенных учеников за урок.

Разноуровневое домашнее задание также способствует развитию интереса к физике и позволяет ученикам выбрать себе задание по своему усмотрению и своим возможностям.

 

 

Автор Лебеденкова Ирина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1111
Номер материала 16500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓