- 01.10.2020
- 158
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ
«Урок- здоровья».
Цели и задачи:
Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, любовь к предмету, познавательное отношение к Олимпийскому спорту, чувство самоутверждения, здорового соперничества, сопереживание за коллектив.
Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.
Развитие творческих способностей ; активного творческого мышления
Пропаганда здорового образа жизни
Гармоническое развитие тела и души. Способствовать обучению обучающихся приёмам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования.
усилий в пользу здорового образа жизни.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• расширить и активизировать спортивную жизнь учащихся;
• всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Используемые методы:
• словесный: выступления ведущих и участников урока;
• наглядный: использование плакатов, фотографий, мультимедийный проект, рисунков на данную тему;
• практический: игровые задания, эстафеты, пословицы, загадки.
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель подготовительной части мероприятия – посредством активных физических упражнений включить в работу все системы организма.
В основной части – достигается постоянная занятость учащихся.
Моторная плотность высокая. Физическая нагрузка запланирована и распределена в зависимости от возраста и пола. Прослеживается личностно-ориентированный подход к ребяткам. Развитые двигательные качества как быстрота, реакция, ловкость, сила, внимание, умственное мышление, творчество.
Я проводила урок здоровья в 5 классе . Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
Дети в этом классе очень интересные, любознательные, доброжелательные, достаточно сильные и спортивные. Многие учащиеся являются активными участниками школьных спортивных праздников, соревнований, участниками районных спортивных мероприятий. Особенность каждого из них – это желание и стремление быть сильными, гармонично- красивыми, здоровыми, умными. Учащиеся проявляют большой интерес ко всему новому. Поэтому на протяжении всего мероприятия старалась преподнести множество сюрпризов.
Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 12 человек, (6 мальчиков и 6 девочек).
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Инвентарь и оборудование приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Гимнастические скамейки расставлены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления стоек.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса. Команды были разделены на равные по физическим качествам учащихся. Учитывая индивидуальные различия учащихся, некоторые учащиеся определились по равным физическим качествам, для них были дифференцированы задачи, т.е они стали помощниками –консультантами учителя.
В начале урока детям были розданы приятные на ощупь стеклянные шарики, где они перебирая их выбирали тот самый нужный для них талисман, который поможет им в путешествии. Это служила им некой гимнастикой для развития мелкой моторики рук. Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ на гимнастических скамейках, которые были проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств был применен групповой метод. Особое внимание было уделено приемам страховки. Так же на протяжение всего занятия палочкой выручалочкой была презентация, где детям была предоставляла возможность использовать и получить знания в области предстоящих Олимпийских игр . Урок взял курс для дальнейшей пропаганды Олимпийского движения. Одной из интересных эстафет для ребят стала хождение босиком по мокрым коврикам.Самое лучшее, естественное и доступное средство для закаливания.
Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений. Здесь прослеживается межпредметная связь и присутствует национально – региональный компонент.
Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе, и поэтому на протяжение всего мероприятия были использованы ИКТ( мультимедийное оборудование -это и шум воды у моря, звуки леса и птиц).
Прыжки на резиновом шаре в эстафете были весьма простые, но в то же время неимоверно эффективные, дети были в восторге.
Для создания соответствующей атмосферы, повышения настроения, активности учеников, при проведении разминки, дети ощутили себя на время моряками, где скамейки служили им шлюпками, а гимнастические палки превратились в весла. Ребята плыли на них, выполняя физические упражнения разного характера (они гребли веслами, выполняли наклоны – повороты смотря в бинокль, приседали, поднимали ноги, дети были в восторге, глаза полные радости, а на лицах улыбки.
В заключительной части были использованы средства психологической коррекции (настрой, рефлексия), детям было предложено сесть вместе с учителем в круг. При подведении итогов
( рефлексии урока) я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия. Были заданы вопросы, как и на каком эмоциональном уровне прошло мероприятие, что же для них означает здоровье? Приобрели ли они во время путешествия здоровья?
Звучит спокойная музыка на фоне заключительных строк;
· Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны.
Должны мы все здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа,
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
· Завершающим моментом заключительной части занятия являлось –– (Релаксация , звучала музыка, предлагаю ребята сидели вместе с учителем по круга, в кругу зажженные свечи, мы по очереди на плечо клали руку передавая свечу соседу со словами: «Я желаю тебе здоровья! Тем самым дети чувствовали тепло рук, тепло исходящее от свечи, все было искренне и приятно до слез, все дети друг другу желали здоровья. Все мы с детьми обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).
Ребята кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям) . Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой, а так же положительного настроя к урокам физкультуры.
В целом мероприятие проходило на хорошем организационном уровне. Замысел проведенного урока мне реализовать удалось, цель и задачи достигнуты. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов и приемов организации деятельности учащихся. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. Ученики были активными, веселыми, благодаря сплоченности они стали едиными, дружными , вместе переживали победу и неудачи. При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность, чувство коллективизма работы в командах и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. А, самое главное, в течение всего урока искорки огня горели в глазах ребят.
6 661 619 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аббазова Роза Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.