Главная / Физкультура / Урок по физической культуре 3 класс на тему:

Урок по физической культуре 3 класс на тему:



КОНСПЕКТ   УРОКА

ПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ»

/3 КЛАСС/



Учитель: Пивоваров Д.В.

Тема  урока: подвижные игры.

Цель урока: 1) Знакомство с играми народов мира

2) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

3) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  • Тип урока: нетрадиционный (урок-игра)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мультимедийный проектор, мел, ленточка длиной 5 метров, 4 табурета (стула), 12 комков из бумаги, 2 мешочка, бумажные медали, 2 платка, желтые монеты.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут



Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10 мин.


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.


2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

2.

Сообщение задач урока



3.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

4.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

5.

Ходьба, восстановление дыхания.


Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6.

Упражнения в движении:

3-4 мин.



а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)


б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),




в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,


Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.


г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.


д) прыжки в полном приседе

10 раз



е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

25 мин


1

Перестроение в шеренгу по два

2 мин.

Следить за равнением.

2

Правила игры «Кладоискатели»

3 мин

Правила игры:

В игре принимают участие две команды учащихся начальных классов. В течении игры команды собирают медали, которые в финале пересчитываются и за каждую дополнительную медаль получают бонус в виде дополнительных 5 секунд. На экране высвечиваются обрывки карт с названием станции (народности). Станция предполагает игру народов мира, которую детям необходимо переделать в эстафету, используя основные элементы игры.

3

КАНАТОХОДЦЫ (Туркменская народная игра) На экране высвечивается фрагмент карты.

3 мин.

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Используя основные элементы игры придумайте эстафету для двух команд.

Эстафета: пройти по линии как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Если обе команды не сошли не разу или равное количество раз, то победа присуждается первой прошедшей данную эстафету.

4.

Башкирская народная игра Тирмэ (Юрта)


3 мин.

В игре участвуют четыре подгруппы учащихся, каждая из которых образует по углам площадки круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Все, взявшись за руки, идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов все переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки играющие быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила: 1. С окончанием музыки надо быстро бежать к своему столу и «построить» юрту. 2. Выигрывает группа игроков, первой построившая юрту.

Используя основные элементы игры придумайте эстафету для двух команд.

Эстафета: держась за руки участники команды добегают до стула, на котором повешен платок с национальным узором, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Складывают платок и вешают обратно на стул. Бегут к команде и передают эстафету.

5

Белорусская народная игра Посадка картошки (Пасадка бульбы)


3 мин.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны

Используя основные элементы игры придумайте эстафету для двух команд.

Эстафета: . Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны

6

Игра "ДОСТАНЬ КАМЕШЕК" (Россия)

Конкурс капитанов


3 мин.

Для игры требуется крепкая веревка длиной в два-три метра и два небольших камешка. Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

Используя основные элементы игры придумайте эстафету для двух команд.

Эстафета: Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

7

ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Стрельба в мишень (Кары адары)


4 мин.

Играющие делятся на две команды. На свободном месте ставится пенек (стульчик, любой деревянный предмет). На пенек кладут колобок, скатанный из козьего пуха или шерсти овцы, так, чтобы при попадании в него тупой стрелой или мячом он откатился. На расстоянии 4 - 5 м от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число попаданий.

Правила игры. Поражение цели производить из лука или мячом строго от черты.

Используя основные элементы игры придумайте эстафету для двух команд.

Эстафета: На свободном месте ставится стул. На стул кладут комочки бумаги, скатанный из На расстоянии 4 - 5 м от стула чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число попаданий.

8

Финал «Замок»


3 мин.

В игре участвуют две команды. Достань золото

Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собирать «сокровища». Условие: конфет можно брать столько, сколько можно унести в горстях. В сокровищнице можно находиться, только 5 секунд.

Команда набравшая, в течении игры, меньшее количество очков, стартует позже (каждое очко 5 секунд)

Команда набравшая большее количество золота (конфет), в последнем конкурсе- становиться победителем игры.

III

Заключительная часть

5 мин


1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

3.

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

hello_html_0.gif

Урок по физической культуре 3 класс на тему:
  • Физкультура
Описание:

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.

Цели и задачи:

показать многообразие игр;

приобщение к здоровому образу жизни;

развитие логики, мышления.

Задачи урока:

·         формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
  • Тип урока: нетрадиционный (урок-игра)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мультимедийный проектор, мел, ленточка длиной 5 метров, 4 табурета (стула), 12 комков из бумаги, 2 мешочка, бумажные медали, 2 платка, желтые монеты.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Правила игры:

В игре принимают участие две команды учащихся начальных классов. В течении игры команды собирают медали, которые в финале пересчитываются и за каждую дополнительную медаль получают бонус в виде дополнительных 5 секунд. На экране высвечиваются обрывки карт с названием станции (народности). Станция предполагает игру народов мира, которую детям необходимо переделать в эстафету, используя основные элементы игры.

Автор Пивоваров Дмитрий Витальевич
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 16567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓