Главная / Биология / Урок по ФГОС в 5 классе

Урок по ФГОС в 5 классе

Урок 32.Беспозвоночные животные.

Задачи урока: познакомить учащихся с подцарством Многоклеточ­ные и беспозвоночными животными;научить учащихся выделять существенные призна­ки многоклеточных и беспозвоночных животных;формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки мно­гоклеточных животных, различать беспозвоночных живот­ных среди биологических объектов, на рисунках' и табли­цах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принад­лежность биологических объектов к подцарству Многокле­точные, учатся заполнять таблицу,находить информацию о многоклеточных животных в учебнике.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отно­шению к животному миру, происходит осознание необ­ходимости бережного отношения к животным и их ох­раны.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточ­ные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополост­ные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, рако­образные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в чей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

В этот день и в этот час
Снова рада видеть вас!
Пожелаю вам , друзья,
Быть достойными себя!
Не стесняться, не краснеть,
И за соседа поболеть!
Помоги себе, ему, если он попал в беду!
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по царствам природы.

II. Проверка знаний и умений.
Станция «Проверяйка»
-Прежде чем попасть на паровоз необходимо предъявить билет. Билетом служит домашнее задание.
- Без кого непоедет паровоз?

Выбирается – «Экипаж» из тех,кто ответит правильно ( 2 человека)

- Что общего и чем отличаются бактерии и простейшие?

-Чем растения отличаются от животных?

III. Формирование знаний и умений.

Станция «Отгадайка».
-Отгадайте загадки
1) Черён, да не ворон
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт
Лежит-воет,
Падает – землю роет.

2) Живет в лесу,
Ухает, как разбойник
Люди его боятся
А он людей боится! (филин)

3) Из куста шипуля
За ногу тяпуля (змея)

- Так о ком пойдёт сегодня речь? (о животных)

Работа в тетради
-Заполним маршрутные листы. (отмечаем число, тему, чертим таблицу, она заполняется в ходе изучения темы)

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ


Группы

животных

Представители


Местообитание

Строение

Значение

Губки





Кишечнополостные





Иглокожие





Черви





Моллюски





Членистоногие :

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые



















Станция «Узнавайка»
- Какие колонки таблицы вы сможете заполнить( затруднения учащихся)

- Обратимся к учебнику на стр.76 рисунок 47
- Распределите животных в таблицу.

- Далее работаем с учебником: стр.77-79 и заполняем оставшиеся колонки таблицы.

ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ

«+» за каждый правильный ответ.

MAX 50 баллов.



IV. Первичная проверка понимания.

- Отгадайте насекомых.

1. На большой цветной ковер,

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья. Бабочка


2. Не жужжу, когда сижу,


Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь! Жук


3. Я работаю в артели (?)

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. Муравей


-Сейчас вы самостоятельно и внимательно прочитаете текст в учебнике на стр.79 ,после чего выполните работу в парах: заполните карточку.

Насекомые- самая …………………………………….. группа животных. Они имеют ….

ног и органы дыхания ………………Тело состоит из ………………. , …………………. и

…………………. Самая разнообразная группа насекомых- ………Они имеют жёсткие

…………………. и прочные …………………….

Станция «Отдыхайка» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Кто больше назовет насекомых?


Станция «Задавайка»
V. Задание на дом.
- параграф 20, читать

- заполнить последнюю графу таблицы.

- стр. 79 задание 4

VI. Рефлексия.
- Дорогие пятиклассники!
Вы сегодня так умны.
Расхватали все пятерки,
Мне оставили колы!
Будьте вы всегда добры,
Целеустремленны и милы!

Оценки за урок по результатам заполнения таблицы.


Мнение об уроке.






hello_html_m4d466bb7.png

Урок по ФГОС в 5 классе
  • Биология
Описание:

Урок разработан по программе В.В. Пасечника"Линия жизни". Учебник для 5-6 класса.

Задачи урока: 

познакомить учащихся с подцарством Многоклеточ­ные и беспозвоночными животными;

научить учащихся выделять существенные призна­ки многоклеточных и беспозвоночных животных;

формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;

развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточ­ные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополост­ные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, рако­образные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в чей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Автор Харькова Галина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2263
Номер материала 31373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓