Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок по этике"Нормы этикета в повседневной жизни"

Урок по этике"Нормы этикета в повседневной жизни"

Скачать материал

ТЕМА 4: «ЧТО ЗНАЧИТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НОРМ ЭТИКЕТА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ?»

 

 

ТЕМА УРОКА: «КАКАЯ ОНА МОДА? ОДЕЖДА НА ВСЕ СЛУЧАИ

                               ЖИЗНИ».

 

 

Цель и ожидаемые результаты урока

После этого урока учащиеся:

  • смогут объяснить значение терминов и понятий «мода», «стиль», «одежда»;
  • познакомятся с историей моды;
  • смогут высказывать собственное мнение и отстаивать свою точку зрения;
  • продолжат формирование  навыков общения,  умения работы в группе, выступления перед аудиторией;
  • отработают навыки самостоятельной работы, работы с различными источниками информации;
  • смогут убедиться в необходимости соответствия моды и этикета, а также эстетического вкуса для формирования индивидуального стиля.

 

 

Тип урока:  усвоение новых знаний

 

Оборудование:

·         Учебник О.Данилевской, Е.Пометун. Этика. 5 класс. – Киев: «Генеза», 2005 (рисунок на стр.155).

·         Эпиграф  (написан на доске) - «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П. Чехов.

·          Схема «Основные правила, касающиеся одежды».

·         Выставка моделей одежды, изготовленных детьми (опережающее домашнее задание).

·         Выставка книг и журналов по данной теме.

·         Бумага (формат А-3), маркеры, клей, набор вырезок моделей одежды из журналов  (для работы в группе).

 

 

     Литература:

·                    О.Данилевская, Е.Пометун. Этика. 5 класс. – Киев: «Генеза», 2005.

·                    Етика. Методичний посібник. 5 клас. – Харків, “Основа”, 2005.

·                    И.В.Романеева. Этика. 5 класс. Учебное пособие. – Харьков, 2005.

·                    Л. Орлова. Азбука моды. – Москва «Просвещение», 1989.

·                    Р.И.Егорова, В.П.Монастырная. Учись шить. – Москва,  «Просвещение»,

           1988.

·                    Этикет от А до Я. /Авт.-сост. Гусев И.Е. – Минск «Харвест», 2004.

·                    Мода и стиль. Современная энциклопедия. /Под ред. В.А.Володина. –

            Москва «Аванта+», 2002.

·                    О.И.Максименко. Энциклопедия этикета. – Москва «Астрель», 2004.

 

ХОД УРОКА

 

1.      МОТИВАЦИЯ.

 

 Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы поговорим об одежде.В разные времена разные народы уделяли ей особое внимание, так как одежда проявление не только внешнего вида, но и внутреннего мира человека. Не случайно эпиграфом нашего урока стали слова великого русского писателя А.П.Чехова, который говорил:  «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

                - Ребята, а знаете ли вы какие либо пословицы, поговорки или высказывания об одежде и моде?  (дети приводят примеры, учитель дополняет их – «Не платье красит человека, а человек платье», «Встречают по одёжке, а провожают по уму», «По платью надобна и походка», «Мода – «ходячий обычай», временная изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах» - В.Даль.).

           

 

2.      ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 

Учитель.  А что такое вообще мода?  (с помощью интерактивного метода «микрофон» учащиеся высказывают своё мнение).

         А сейчас перед вами выступит  «известный специалист по вопросам моды», который расскажет нам о том, что такое мода и какой исторический путь она прошла.

 

СООБЩЕНИЕ  учащегося (Приложение № 1)

 

Учитель.   Есть люди, которые заявляют, что не признают никакой моды. Однако, как и все, они во что-то одеты, а это «что-то» принадлежит той или иной моде. Поэтому, можно  «признавать» или «не признавать» моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом, - но нельзя быть вне моды. Мода – это часть нашей общественной жизни. Эти вопросы всегда интересовали людей,  во все времена им уделялось должное внимание. Обратите внимание на выставку книг и журналов, посвящённую тем вопросам, которые мы обсуждаем сегодня на уроке, а также на ваши работы, которые прекрасно дополняют эту выставку.

                  Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, характера, убеждений, культуры, одним словом -  от личности. Мода - это часть нашего внутреннего мира.

                  В наше время мода впервые не диктует нам одно и тоже для всех без различия, а предлагает неограниченную свободу выбора. Но нужно знать из чего выбирать, нужно разбираться  в стилях одежды.

                   Вот мы и добрались до одного из самых важных понятий из области культуры одежды. СТИЛЬ (ГРЕЧЕСКОЕ «STYLUS» – ЗАОСТРЁННАЯ ПАЛОЧКА ДЛЯ ПИСЬМА ПО ВОСКУ) ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ ОЗНАЧАЕТ МАНЕРУ, ХАРАКТЕР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, АВТОРА.

                   В отношении одежды существует множество стилей: классический, спортивный,  романтический, диффузный, фольклорный, хиппи, денди, милитари,  сафари, морской, панки, металлисты. Но принято различать три основных:  классический, спортивный, романтический. Более подробно с ними вас познакомят наши «эксперты».

 

СООБЩЕНИЕ «ЭКСПЕРТОВ» (Приложение № 2)

 

Учитель.  Ребята, мы не случайно так детально знакомимся со стилями одежды. Нам предстоит выполнить очень важную  и ответственную работу. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил для её выполнения. Кроме того, мы еще раз вспомним особенности каждого из стилей.

 

 

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

 ( элементы и названия одежды сопровождаются движениями,

которые выполняются под музыку)

 

Мы немножечко устали -

Быстренько на ноги встали.

Должен каждый в классе знать –

Моду нужно уважать.

Лишь бы что не одевать,

Никому не подражать!

Рюши, складочки и бантики…

                                                     Мы – великие «романтики»!

Молнии, погоны, джинсы…

Спорта верные традиции.

Строгая юбка, костюм деловой…

      Классический стиль всегда с тобой!

Вышивка – бант, юбка – кроссовки…

Может кому-то это неловко.

Разные стили сплелись навек

И получился «диффузный» комплект.

 

 

Учитель.  А сейчас мы объединимся в группы и выполним  очень интересное задание.  Дело в том, что наша школьная газета  «Большая перемена» открывает новую рубрику - «Мой стиль». Вам, как будущим дизайнерам, модельерам, художникам, ведь именно так вы подписались под работами, выполненными дома, предлагается помочь определить стиль предложенных вариантов одежды. По окончанию работы вам необходимо представить свои проекты, а также :

1.      Объяснить почему именно эти модели относятся к  стилю, над которым вы работали.

2.      Для каких случаев, по вашему мнению, эти модели уместны.

А сейчас ко мне подойдут представители групп и получат пакеты документов.

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

 

      Представители групп выбирают карточку определённого цвета, на которой написан стиль одежды и получают соответствующий этому цвету пакет документов: краткая инструкция с характеристикой стиля  (см. Приложение № 3), набор вырезок различных моделей, лист бумаги, маркеры, клей.  Задача группы – из предложенных моделей выбрать те, которые относятся к стилю, над которым работают учащиеся. Свои работы группы оформляют на листе бумаге (формат А-3), который во время защиты проекта вывешивается на доску. Примечание: вместе с пакетом документов учащиеся получают флажок на парту такого же цвета с названием стиля, чтобы во время защиты своего проекта остальные учащиеся могли еще раз акцентировать внимание на стиле и его особенностях.

 

 

 

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

Учитель.  А теперь немного усложним задание: я меняю местами флажки с названием стиля и предлагаю вам поработать с рисунком на стр. 155 вашего учебника. Из предложенных вариантов одежды составьте комплект того стиля, который написан на вашем флажке.

                  Вы, наверное, уже поняли, что очень непросто подобрать одежду так, чтобы она соответствовала определённому стилю. А как вы думаете, какой стиль одежды уместен для ношения в школе и почему?

                  Я рада, что мы все пришли к единому мнению в отношении классического стиля, так как эта одежда удобная, красивая, элегантная и создаёт торжественное настроение.

 

 

       4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

Учитель.  Когда мы говорим о моде, мы всегда возвращаемся к одежде. Какой же она должна быть вообще, независимо от стиля? Я предлагаю вам поработать со схемой (Приложение № 4). Какой критерий вы считаете самым главным?

                   Несмотря на разные мнения  - все они верны, так как это и есть общие правила, касающиеся одежды. Мы хотим быть интересными, привлекательными, неповторимыми, потому что каждый из нас уникален. Для того, чтобы реализовать наши желания нужно:

·         обладать хорошим вкусом;

·         реально оценивать свои недостатки и достоинства;

·         не слепо идти за модой, а выбирать лишь то, что подчёркивает нашу индивидуальность;

·         во всём руководствоваться чувством меры.

Известный модельер Пьер Карден сказал: «Мода – это способ выражения… отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте», и я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы станете более красивыми и стильными не только внешне, но и внутренне, то есть станете яркой и неповторимой личностью.

 

 

 

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: урок № 27-28 (пп.2-4); подготовить сообщение о 

                                                   традиционной украинской  одежде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

        Что же такое мода? Одни ответят: «Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что вопрос сложный и в двух словах на него не ответишь. Так что же это такое, как давно мода существует и как к ней следует относиться?

          Большинство книг, посвящённых истории мода, начинаются с описания одежд Древнего Египта.

          Египтяне «уважали» сандалии и берегли их. Сандалии плели из папируса, кожи и делали даже из золота. Древний фараон часто ходил босиком, а слуга нёс его сандалии. Часть египтян ходили в прямых длиной до щиколотки платьях без украшений, большинство одевались в гофрированные льняные платья – туники, поверх которых повязывали широкий гофре – пояс, который ниспадал спереди передником. На голове был парик и на теле много драгоценных украшений в виде браслета, подвесок, ожерелья.

          Наряд знатной дамы состоял из тонкой рубашки и надетого сверху белого гофрированного полупрозрачного платья, которое закреплялось на левом плече, оставляя правое открытым. На запястьях – прекрасные золотые браслеты, в влосах сверкала восхитительная диадема из бирюзы, лазурита и золота, а на причёске сверху благоухающее конусообразное украшение (предположительно оно делалось из волос, смазанных ароматным маслом).

           В Древней Греции одежда была яркой и разноцветной, особенно у молодых людей – пурпурной, красной, зелёной, синей…  Главной мужской одеждой был хитон – кусок материи, окутывавший всего человека сверху донизу. В нем имелось одно отверстие для продевания руки, с другой стороны верхние концы материи застёгивались на плече при помощи пряжки. Женский костюм – туника, спускавшаяся до пят, изготавливалась из шерстяного полотна. Перед выходом из дома женщины накидывали сверху гиматий – кусок материи белого или розового цвета (1,5 м на 3,5 м), окаймлённый полосой чёрного или пурпурного цвета. Его можно было набрасывать на себя, варьируя до бесконечности. Головной убор гречанки представлял собой плоскую круглую шляпу с остроконечной верхушкой.

          Во времена Средневековья одежда имела большую социальную значимость. Богатые носили роскошные одежды из тканей, расшитых золотом шёлка. Роскошью являлись меха, за которыми ездили на Русь и в Крым. Всеобщим достоянием становились рубашки и нижнее бельё.

          В 15 веке в Европе причудой моды были башмаки с длиннейшими носами, украшенными бубенцами. Причём крестьянам разрешалось иметь обувь с носами не более 6 дюймов, горожанам – 12 дюймов, дворянам – 24 дюймов (1 дюйм = 2,6см).

          В 16 веке в Англии, например, купцы носили шнурованную обувь, пёструю одежду и должны были иметь раздвоенную бороду; моряки – широкую куртку до колен и шпагу на боку; доктора – тёмно-синюю и голубую одежду, а чиновники – полосатую с богатым поясом.

          Ну, а в наше время мода и развитие костюма подчиняются своим внутренним законам: то, что красиво, удобно, наиболее функционально. Итак, что же такое мода? МОДА – слово латинское (modus – мера, способ, образ действий), что обозначает преобладание вкусов в определённом времени. Известный итальянский писатель Альберто Моравиа в своё время сказал: «Мода – это история, сама история…, которую нельзя отрицать».

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

К КЛАССИЧЕСКОМУ    (иначе строгому)  стилю  относят всё наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не меняющееся, то,  что вне моды. Это платья с рукавами, жилет, блузы с юбкой, деловые костюмы, брюки, сарафан с блузой или гольфом, шляпа галстуки. Классическая одежда всегда сшита из дорогих тканей. Девиз этого стиля: «Всё есть, но ничего лишнего». Люди, придерживающиеся этого стиля,  всегда корректно и со вкусом одеты, носят дорогую обувь.

 

РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – область фантазий. Он вобрал в себя весь арсенал украшений предыдущих столетий: кружева, рюши, цветы, воланы, банты, изящные вышивки, пуговки, широкополые шляпы, шарфики, косынки… В романтическом стиле создаются вечерние туалеты и украшения - изящные, под старину, кулоны в виде сердечка, цветка.

 

СПОРИВНЫЙ СТИЛЬ  складывался на основе одежды для профессионалов и любителей спорта. Этот стиль предполагает наличие таких деталей, как: накладные карманы, погоны, пояса, «молнии», липучки, ремни, кепки. Всё это чаще всего ярких цветов и с использованием плакатной графики.

 

ДИФФУЗНЫЙ СТИЛЬ – все названные стили могут сочетаться в одежде одного человека или в одном ансамбле. Например: джинсы с блузой или юбка с кроссовками, джинсы и туфли на шпильке, классический жакет и джинсы.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

ИНСТРУКЦИЯ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                           

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 3

 

 

 

 

Стрелка: вверх: Накладные карманы, погоны
Стрелка: вверх: Свитер
Стрелка: вверх: Толстовка, футболка, ветровка
Прямоугольник: багетная рамка: СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ
Стрелка: влево: «Молнии»,
липучки

Стрелка: вправо: Кроссовки, ботинки
Стрелка: вниз: Плакатная графика
Стрелка: вниз: Джинсы Стрелка: вниз: Кепки,
 ремни
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНСТРУКЦИЯ № 4

 

 

 

 

Стрелка: изогнутая вправо: Джинсы с блузой
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Стрелка: изогнутая вверх: Юбка с кроссов-ками                                                                                                                                    

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по этике"Нормы этикета в повседневной жизни""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В современном мире не знать правил этикета — значит выставить  себя  в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 620
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе на 2020-2021 учебный год
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 1. Экономическая жизнь общества
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4450
  • 309
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 593
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2769
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек