Главная / Обществознание / Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена"

Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена"

Название документа b25739355cac0050c61355ec59bca524.ppt

Путешествие на остров ...................?
Б
БАРТЕР
живут люди на острове так назвали свой остров жители острова занимаются Как? ...
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного..........
Наши капиталы 1	3	4 Агеичев Н. Баранович А. Кормильцева А. Кузнецова П. Распу...
ПОВТОРЯЕМ. 1. Что такое натуральное хозяйство? 2.В чем состоят недостатки на...
ПОВТОРЯЕМ 5. Что такое товарное хозяйство? 6. Что такое специализация? 7. К ч...
МОЛОДЦЫ !!!
Работаем с учебником Страница 46
Бартер – это обмен товара на товар.
Недостатки бартерного обмена Сложно найти нужный товар Многоразовый обмен Сло...
Работаем в рабочей тетради Страница 27. Задание 4.
Незаконченное предложение 1. Хозяйство, где есть обмен, называется..............
Незаконченное предложение 4. Та работа, которая лучше всего получается, назыв...
Критерии для оценки Нет ошибок «5» 1-2 ошибки «4» 3 ошибки «3» Больше 3-х - о...
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного..........
Домашнее задание рабочая тетрадь с. 26 задание 1, 2, 3
Итоги работы на уроке ЭКО ЭКО ЭКО ЭКО
Рефлексия На уроке был активен, своей работой доволен, материал понял и усвои...
Благодарю за работу на уроке. Жду на следующий урок с хорошим настроением!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие на остров ...................?
Описание слайда:

Путешествие на остров ...................?

№ слайда 2 Б
Описание слайда:

Б

№ слайда 3 БАРТЕР
Описание слайда:

БАРТЕР

№ слайда 4 живут люди на острове так назвали свой остров жители острова занимаются Как? Поч
Описание слайда:

живут люди на острове так назвали свой остров жители острова занимаются Как? Почему? Чем ?

№ слайда 5 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного....... ОБ
Описание слайда:

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного....... ОБМЕНА Узнать Познакомиться

№ слайда 6 Наши капиталы 1	3	4 Агеичев Н. Баранович А. Кормильцева А. Кузнецова П. Распутин
Описание слайда:

Наши капиталы 1 3 4 Агеичев Н. Баранович А. Кормильцева А. Кузнецова П. Распутина Э. Бубенько Л. Мелехин И. Петрусенко М. Бескоровайнов С. Овчинкин К. Парахина А.

№ слайда 7 ПОВТОРЯЕМ. 1. Что такое натуральное хозяйство? 2.В чем состоят недостатки натур
Описание слайда:

ПОВТОРЯЕМ. 1. Что такое натуральное хозяйство? 2.В чем состоят недостатки натурального хозяйства? 3. Что такое обмен? 4. В чем выгоды обмена?

№ слайда 8 ПОВТОРЯЕМ 5. Что такое товарное хозяйство? 6. Что такое специализация? 7. К чему
Описание слайда:

ПОВТОРЯЕМ 5. Что такое товарное хозяйство? 6. Что такое специализация? 7. К чему привела специализация?

№ слайда 9 МОЛОДЦЫ !!!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ !!!

№ слайда 10 Работаем с учебником Страница 46
Описание слайда:

Работаем с учебником Страница 46

№ слайда 11 Бартер – это обмен товара на товар.
Описание слайда:

Бартер – это обмен товара на товар.

№ слайда 12 Недостатки бартерного обмена Сложно найти нужный товар Многоразовый обмен Сложно
Описание слайда:

Недостатки бартерного обмена Сложно найти нужный товар Многоразовый обмен Сложно оценить товар Затрачивается много времени

№ слайда 13 Работаем в рабочей тетради Страница 27. Задание 4.
Описание слайда:

Работаем в рабочей тетради Страница 27. Задание 4.

№ слайда 14 Незаконченное предложение 1. Хозяйство, где есть обмен, называется.............
Описание слайда:

Незаконченное предложение 1. Хозяйство, где есть обмен, называется............. товарным 2. Хозяйство, где нет обмена, называется............ натуральным 3. Обмен товара на товар, называется............. бартер

№ слайда 15 Незаконченное предложение 4. Та работа, которая лучше всего получается, называет
Описание слайда:

Незаконченное предложение 4. Та работа, которая лучше всего получается, называется............ специализацией 5. При бартерном обмене отсутствуют.................... деньги

№ слайда 16 Критерии для оценки Нет ошибок «5» 1-2 ошибки «4» 3 ошибки «3» Больше 3-х - оцен
Описание слайда:

Критерии для оценки Нет ошибок «5» 1-2 ошибки «4» 3 ошибки «3» Больше 3-х - оценку не ставим.

№ слайда 17 УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного....... ОБ
Описание слайда:

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Что такое ........... БАРТЕР С особенностями бартерного....... ОБМЕНА Узнать Познакомиться

№ слайда 18 Домашнее задание рабочая тетрадь с. 26 задание 1, 2, 3
Описание слайда:

Домашнее задание рабочая тетрадь с. 26 задание 1, 2, 3

№ слайда 19 Итоги работы на уроке ЭКО ЭКО ЭКО ЭКО
Описание слайда:

Итоги работы на уроке ЭКО ЭКО ЭКО ЭКО

№ слайда 20 Рефлексия На уроке был активен, своей работой доволен, материал понял и усвоил Н
Описание слайда:

Рефлексия На уроке был активен, своей работой доволен, материал понял и усвоил На уроке был пассивен, своей работой не доволен, материал не совсем понял

№ слайда 21 Благодарю за работу на уроке. Жду на следующий урок с хорошим настроением!
Описание слайда:

Благодарю за работу на уроке. Жду на следующий урок с хорошим настроением!

Название документа тех.карта.docx

Ф.И.О. Донская С.В. учитель экономики-географии ВКК

Предмет: экономика

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема


Путешествие на остров Бартер

Цели


Образовательные :познакомить детей с новым понятием – бартер

Раскрыть трудности бартерного обмена.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

- Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

- Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Планируемый результат

Предметные:

Знать : что такое бартер

Уметь : объяснять недостатки бартерного обмена

Личностные: осознание ценностей знания по экономике  как необходимое составляющее успешной социализации.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Обмен, бартер, натуральное хозяйство, товарное хозяйство

Межпредметные связи

История, математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Организационный момент ( 0.5 мин)

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.



Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2.Мотивация к учебной деятельности (1 мин)


Разгадывают ребус

Предлагает разгадать ребус

Расшифровка ребуса



Формирование мотивационной основы учебной деятельности

3.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)


формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Предлагает сформулировать тему и цели урока.






Вставляют пропущенные слова в предложение



Формулирование темы и цели урока.


Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)


4. Проверка ЗУН прошлых тем ( 3-4 мин)

Отвечают на вопросы

Задает вопросы

1. Что такое натуральное хозяйство?

2. В чем заключались недостатки натурального хозяйства?

3. Что такое обмен в экономике?

4. В чем выгоды обмена?

5. Что такое товарное хозяйство?

6. Что такое специализация?

7. К чему привела специализация?


Закрепление основных понятий (товарное, натуральное хозяйство, специализация, обмен и его выгоды) прошлых тем

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)


5. Изучение нового

(10 мин)

Цели:



Читают текст учебника

Записывают термины

Отвечают на вопросы

Выявляют минусы бартерного обмена

( записывают в тетрадь)

Решают задачу

Задает вопросы

Чтение текста

Запись определения - бартер

Вопросы: Что за проблема существовала на острове?

Выявление недостатка бартера:

Сложно найти нужный товар

Многоразовый обмен

Сложно дать оценку товару



Решение задачи в рабочей тетради

с. 27


Бартер

Недостатка бартера


Понимание значимости знаний для жизни человека.(П)

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)




6. Закрепление нового

( 5 мин)


Выполняют задание в карточках

Проверка заданий друг у друга

Выставление оценок





Объяснение задания





Задание незаконченное предложение:

1. Хозяйство, где есть обмен, называется.............

2. Хозяйство, где нет обмена, называется............

3. Обмен товара на товар, называется.............

4. Когда человек выполняет определенную работу, которая лучше всего получается , называется............

5. При бартерном обмене отсутствуют....................



Использование приобретенных знаний и умений.




Оценка достигнутых результатов (Р)

Оценка достижений другого (К) Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р).


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

Заполняют карту самооценки


.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке             2 3 4 5




Оценка достигнутых результатов (Р)



Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена"
  • Обществознание
Описание:

Данная разработка может быть использована при изучении темы "Бартер как простейшая форма обмена" на уроках экономики в 5 классе УМК "Начала экономики" Ермакова Н.И., а так же на уроках обществознания при изучении соответствующих тем. Так же можно использовать данную разработку на дополнительных занятиях.

Разработка урока соответствует требованием ФГОС второго покаления. Содержит технологическую карту урока, презентацию. Урок содержит все этапы: повторение пройденного материала, изучение нового, рефлексия, работа с учебником. Большое внимание уделяется отработке универсальных учебных умений.

Автор Донская Светлана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 49609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓