Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыУрок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена"

Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ b25739355cac0050c61355ec59bca524.ppt

Скачать материал "Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествиенаостров...................?

    1 слайд

    Путешествие
    на
    остров
    ...................?




  • Б

    2 слайд

    Б

  • БАРТЕР

    3 слайд

    БАРТЕР

  • живут люди на острове...

    4 слайд

    живут люди на острове


    так назвали свой остров



    жители острова занимаются
    Как?
    Почему?
    Чем ?

  • УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Что такое ...........
БАРТЕР


С особенностями бартерного.......

    5 слайд

    УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА


    Что такое ...........
    БАРТЕР


    С особенностями бартерного.......
    ОБМЕНА


    Узнать
    Познакомиться

  • Наши капиталы

    6 слайд

    Наши капиталы

  • ПОВТОРЯЕМ.1. Что такое натуральное хозяйство?
2.В чем состоят недостатки нат...

    7 слайд

    ПОВТОРЯЕМ.
    1. Что такое натуральное хозяйство?
    2.В чем состоят недостатки натурального хозяйства?
    3. Что такое обмен?
    4. В чем выгоды обмена?


  • ПОВТОРЯЕМ5. Что такое товарное хозяйство?
6. Что такое специализация?
7. К че...

    8 слайд

    ПОВТОРЯЕМ
    5. Что такое товарное хозяйство?
    6. Что такое специализация?
    7. К чему привела специализация?

  • МОЛОДЦЫ !!!

    9 слайд

    МОЛОДЦЫ !!!

  • Работаем с учебникомСтраница 46

    10 слайд

    Работаем с учебником
    Страница 46

  • Бартер – это обмен товара на товар.

    11 слайд

    Бартер – это обмен товара на товар.



  • Недостатки бартерного обменаСложно найти нужный товар
Многоразовый обмен
Слож...

    12 слайд

    Недостатки бартерного обмена
    Сложно найти нужный товар
    Многоразовый обмен
    Сложно оценить товар
    Затрачивается много времени

  • Работаем в рабочей тетрадиСтраница 27. Задание 4.

    13 слайд

    Работаем в рабочей тетради
    Страница 27. Задание 4.

  • Незаконченное предложение1. Хозяйство, где есть обмен, называется...............

    14 слайд

    Незаконченное предложение
    1. Хозяйство, где есть обмен, называется.............
    товарным
    2. Хозяйство, где нет обмена, называется............
    натуральным
    3. Обмен товара на товар, называется.............
    бартер

  • Незаконченное предложение4.  Та работа, которая лучше всего получается, назыв...

    15 слайд

    Незаконченное предложение
    4. Та работа, которая лучше всего получается, называется............
    специализацией
    5. При бартерном обмене отсутствуют....................
    деньги

  • Критерии для оценкиНет ошибок «5»
1-2 ошибки «4»
3 ошибки «3»
Больше 3-х - оц...

    16 слайд

    Критерии для оценки
    Нет ошибок «5»
    1-2 ошибки «4»
    3 ошибки «3»
    Больше 3-х - оценку не ставим.

  • УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Что такое ...........
БАРТЕР


С особенностями бартерного.......

    17 слайд

    УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА


    Что такое ...........
    БАРТЕР


    С особенностями бартерного.......
    ОБМЕНА


    Узнать
    Познакомиться

  • Домашнее заданиерабочая тетрадь  с. 26 задание 1, 2, 3

    18 слайд

    Домашнее задание
    рабочая тетрадь с. 26 задание 1, 2, 3

  • Итоги работы на урокеЭКОЭКОЭКОЭКО

    19 слайд

    Итоги работы на уроке
    ЭКО
    ЭКО
    ЭКО
    ЭКО

  • РефлексияНа уроке был активен, своей работой доволен, материал понял и усвоил...

    20 слайд

    Рефлексия
    На уроке был активен, своей работой доволен, материал понял и усвоил

    На уроке был пассивен, своей работой не доволен, материал не совсем понял

  • Благодарю за работу на уроке.Жду на следующий урок с хорошим настроением!

    21 слайд

    Благодарю за работу
    на уроке.
    Жду на следующий урок с хорошим настроением!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тех.карта.docx

 Ф.И.О. Донская С.В. учитель экономики-географии ВКК

Предмет: экономика

Класс:  5в

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

 

Путешествие на остров Бартер

Цели

 

Образовательные :познакомить детей с новым понятием – бартер

Раскрыть трудности бартерного обмена.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

-  Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

- Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

- Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Планируемый результат

Предметные:

Знать : что такое бартер

Уметь : объяснять недостатки бартерного обмена

Личностные: осознание ценностей знания по экономике  как необходимое составляющее успешной социализации.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Основные понятия

Обмен, бартер, натуральное хозяйство, товарное хозяйство

Межпредметные связи

История, математика

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Организационный момент ( 0.5 мин)

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

 

 

Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2.Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

 

 

Разгадывают ребус

Предлагает разгадать ребус

Расшифровка ребуса

 

 

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

3.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

 

формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

 

 

 

 

 

Вставляют пропущенные слова в предложение

 

 

Формулирование темы и цели урока.

 

 Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

 

4. Проверка ЗУН прошлых тем ( 3-4 мин)

Отвечают на вопросы

Задает вопросы

1. Что такое натуральное хозяйство?

2. В чем заключались недостатки натурального хозяйства?

3.  Что такое обмен в экономике?

4. В чем выгоды обмена?

5. Что такое товарное хозяйство?

6. Что такое специализация?

7. К чему привела специализация?

 

Закрепление основных понятий (товарное, натуральное хозяйство, специализация, обмен и его выгоды) прошлых тем

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

 

5. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

 

 

Читают текст учебника

Записывают термины

Отвечают на вопросы

Выявляют минусы бартерного обмена

( записывают в тетрадь)

Решают задачу

Задает вопросы

Чтение текста

 Запись определения - бартер

Вопросы: Что за проблема существовала на острове?

Выявление недостатка бартера:

Сложно найти нужный товар

Многоразовый обмен

Сложно дать оценку товару

 

 

Решение задачи в рабочей тетради

с. 27

 

Бартер

Недостатка бартера

 

 Понимание значимости знаний для жизни человека.(П)

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

 

 

 

6. Закрепление  нового

( 5 мин)

 

Выполняют задание в карточках

Проверка заданий друг у друга

 Выставление оценок

 

 

 

 

Объяснение задания

 

 

 

 

Задание незаконченное предложение:

1. Хозяйство, где есть обмен, называется.............

2. Хозяйство, где нет обмена, называется............

3. Обмен товара на товар, называется.............

4. Когда человек выполняет определенную работу, которая лучше всего получается , называется............

5. При бартерном обмене отсутствуют....................

 

 

Использование приобретенных знаний и умений.

 

 

 

 

Оценка достигнутых результатов (Р)

Оценка достижений другого (К) Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р).

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

Заполняют карту самооценки

 

.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке             2 3 4 5

 

 

 

Оценка достигнутых результатов (Р)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по экономике "Бартер как простейшая форма обмена""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка может быть использована при изучении темы "Бартер как простейшая форма обмена" на уроках экономики в 5 классе УМК "Начала экономики" Ермакова Н.И., а так же на уроках обществознания при изучении соответствующих тем. Так же можно использовать данную разработку на дополнительных занятиях.

Разработка урока соответствует требованием ФГОС второго покаления. Содержит технологическую карту урока, презентацию. Урок содержит все этапы: повторение пройденного материала, изучение нового, рефлексия, работа с учебником. Большое внимание уделяется отработке универсальных учебных умений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11125
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 865
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1505
    • RAR 3.1 мбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донская Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донская Светлана Владимировна
    Донская Светлана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 132794
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 912 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 292 человека

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек