Главная / Другое / Урок по Экономике организаций "Расчет свободной розничной цены"

Урок по Экономике организаций "Расчет свободной розничной цены"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Пензенский многопрофильный колледж»

торгово-экономическое отделение










КОНСПЕКТ УРОКА

по учебной дисциплине «Экономика организации»

для студентов 1 курса специальности

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

на тему «Расчет свободной розничной цены»









Разработал: преподаватель

ГАПОУ ПО ПМПК ТЭО

_____________Т.Ю. Антонова

«___»________________ 2015 г.












Пенза, 2015 г.

Педагог: Антонова Татьяна Юрьевна, преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», торгово-экономическое отделение

Предмет: Экономика организации

Возраст обучающихся: 1 курс, группа 14ТЭО13к, специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Раздел учебной программы: «Экономический механизм функционирования предприятия»

Тема: «Цена и ценообразование»

Тема занятия: «Расчет свободной розничной цены»

Цель урока:

Обучающая – обучение студентов навыкам расчета цен на товары и услуги; формирование у студентов представление о цене как факторе, оказывающим влияние на финансовый результат деятельности организации;

Воспитательная – вовлечение студентов в активную деятельность; формирование культуры экономического поведения, умение работать в команде; воспитание таких качеств личность как ответственность, добросовестность, гуманизм; совершенствовать навыки общения;

Развивающая – совершенствование навыков проведения анализа и обобщения информации, умения работать с источниками знаний; развитие творческих способностей, внимания, памяти, аналитического мышления, коммуникативных навыков; формирование познавательного интереса к окружающей жизни.

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы проведения: фронтальный опрос, объяснение, упражнение, деловая игра, обсуждение

Межпредметные связи: «Экономическая теория», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент».

Внутрипредмеиные связи: «Себестоимость продукции», «Издержки обращения», «Цены и ценообразование», «Выручка от реализации продукции», «Валовой доход предприятия», «Прибыль и рентабельность»

Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь по учебной дисциплине, учебная литература.

Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Основные образовательные объекты: цена, ценообразование, ценовая политика, себестоимость, издержки, прибыль, рентабельность, торговая надбавка









Ход урока


I. Организационный момент.

Цель этапа:

  • преподаватель – проверить готовность учащихся к выполнению учебных действий;

  • обучающиеся – проверить свою готовность к учебной деятельности.

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, отмечает отсутствующих, знакомит с предварительным планом работы.

II. Актуализация знаний и умений учащихся. Предъявление учебной цели.

Цель этапа:

  • преподаватель – организовать учебную деятельность учащихся, направленную на самостоятельный анализ уровня знаний; мотивировать познавательную активность студентов; выявить уровень сформированности навыков по изученной теме;

  • обучающиеся – продемонстрировать усвоение темы: «Цена и ценообразование» и готовность к усвоению нового материала.

1. Фронтальный опрос по теме «Цены и ценообразование».

Обучающиеся отвечают на следующие вопросы прподавателя:

  1. Дайте определение понятию «цена»?

  2. Из каких элементов складывается отпускная цена предприятия-изготовителя?

  3. Какова структура свободной оптовой цены?

  4. Что необходимо прибавить к оптовой цене, чтобы получить свободную розничную цену?

  5. Какие статьи затрат входят в состав издержек обращения розничного торгового предприятия?

2. Тренировочные упражнения по образцу

Задание 1. Рассчитать производственную и полную себестоимость продукции. Исходные данные в таблице 1.


Таблица 1 – Исходные данные

Наименование статьи расхода

Сумма, руб.

Затраты на сырье и материалы

110

Затраты на заработную плату

10

Амортизация основных средств

2

Прочие расходы

5

Производственная себестоимость

? (127)

Внепроизводственные расходы (2 %)

? (2,54)

Полная себестоимость

? (129,54)

Задание 2. Составить расчет свободной розничной цены. Исходные данные в таблице 2.


Таблица 2 – Исходные данные

Наименование элемента цены

Сумма, руб.

Себестоимость единицы продукции (результат выполнения задания № 1)

? (129,54)

Прибыль предприятия-изготовителя (20 %)

? (25,91)

НДС (18 %)

? ( 27,98)

Оптовая надбавка (5 %)

? (9,17)

Торговая надбавка (12%)

? (23,11)


3. Комментарий преподавателя: по результатам опроса и тренировочного упражнения, объявляется тема («Расчет свободной розничной цены») и цель занятия: познакомить обучающихся с навыками расчета цен на товары и услуги.

III. Формирование умений и навыков

Цель этапа:

  • преподаватель — организовать деятельность обучающихся по выполнению практических заданий;

  • обучающиеся — в процессе самостоятельной работы в группах отработать навыки расчета цены на товары и услуги и определения цены, способствующей увеличению финансового результата деятельности организации.

1. Инструктаж по выполнению практической работы, определение критериев оценки, мотивация учебной деятельности, обозначение практической значимости формируемых навыков, связь с жизненным опытом.

Критерии 5-бальной оценки:

5 баллов – полнота и правильность составления расчетов, логичность и последовательность выполнения заданий (5 баллов получает группа в которой каждый выполнил задание верно);

4 балла – наличие незначительных ошибок в арифметических расчетах;

3 балла – наличие невыполненных заданий у каждого студента, допущенных ошибок при расчетах;

2 балла – работа не выполнена или выполнена не по своему заданию.

2. Описание деловой игры

Студентам дается информация о деловой игре: ее сущность, правила игры, цели и задачи.

Группа разбивается на 4 команды. Команды представляют собой розничные торговые предприятия, в ассортиментной структуре которых один схожий товар. В последнее время объем продаж данного товара значительно снизился. В связи с этим необходимо предпринять следующие действия:

  1. сменить поставщика;

  2. установить новую величину торговой наценки.

В результате применения данных мероприятий изменится сумма и порядок расчета издержек обращения, величина торговой наценки и цена на товар. Студентам необходимо осуществить выбор новых партнеров и определить оптимальный размер торговый наценки таким образом, чтобы это способствовало получению торговой организацией наибольшей прибыли от продаж.

3. Последовательность выполнения задания:

3.1 Выбор нового поставщика товара из трех представленных с заданными условиями поставки (таблица 3).


Таблица 3 — Условия поставки

Наименование поставщика

Отпускная цена за единицу, руб.

Удаленность поставщика, км

Дополнительные условия

1


Оптовая база «Рекорд»

60

2

Заключение договора о поставке в месяц не менее 100 шт.

2

Оптовая база «Спектр»

65

2

-

3

Предприятие-изготовитель

50

100

-


3.2 Командам необходимо установить такую величину торговой наценки, чтобы покрыть все издержки обращения и обеспечить своему предприятию получение прибыли.

3.3 Представитель каждой команды защищает разработанную его предприятием стратегию и обосновывает ее эффективность.

3.4 Цены, которые предложат предприятия, представители записывает в соответствующую графу таблицы 4.


Таблица 4 — Расчет прибыли предприятия

Наименование предприятия

1

2

3

1.Цена закупки единицы товара




2. Розничная цена единицы




3. Объем продаж, шт.




4. Товарооборот, руб.




5. Валовый доход, руб.




6. Издержки обращения, руб.

2

2

2

7. Прибыль предприятия, руб.




3.4 После защиты преподаватель сообщает, что было проведено социологическое исследование, в результате которого было выявлено, что потребители, района, где расположен Ваш магазин, готовы предъявить спрос на продукцию в следующих пределах:

- при цене продукции до 100 руб. - 35 шт. в месяц

- при цене продукции от 100 до 130 руб. - 40 шт. в месяц

- при цене продукции более 130 руб. - 28 шт. в месяц.

Данные вносятся в таблицу.

3.5 В связи с новыми открывшимися обстоятельствами, студенты должны рассчитать товарооборот, валовой доход и прибыль предприятия. Результаты внести в таблицу 4.

3.6 Выявляется победитель. Им становится то предприятие, которое в итоге получит большую прибыль.

4. Анализ игры, в ходе которого студенты вместе с преподавателем анализируют успешность состоявшегося мероприятия, его информационную, эмоциональную и деловую ценность.

Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно выполнены задания. При этом оценивается работа команды в целом.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Цель этапа:

    1. преподаватель – подвести итоги занятия, дать оценку проделанной обучающимися работе, создать условия для анализа обучающимися своей учебной деятельности;

    2. обучающиеся – осмыслить свою учебную деятельность на занятии.

  1. Преподаватель подводит итоги деятельности обучающихся на занятии, выставляет оценки, обосновывает их, дает рекомендации по устранению ошибок. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно выполнены задания. При этом оценивается работа команды в целом.

  2. Студенты вместе с преподавателем анализируют успешность состоявшегося мероприятия, его информационную, эмоциональную и деловую ценность.

V. Домашнее задание

Цель этапа:

    1. преподаватель – сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;

    2. обучающиеся – записать домашнее задание; выяснить непонятные для себя моменты.

Задание: Представьте, что Ваше предприятие в условиях экономического кризиса находится на грани банкротства. Наблюдается резкое снижение потребительского спроса на продукцию, которую Вы предлагаете. Вы вынуждены хранить большую партию товара на складе, и несете значительные потери. Разработайте программу выхода из экономического кризиса конкретно для Вашего предприятия, используя материал, усвоенный на уроке, а также дополнительную литературу.

Литература:

1. Арзуманова Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». – 2010. – 272 с.

2. Кент, Тони. Розничная торговля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2011. – 719 с.hello_html_1f8842c8.png

Урок по Экономике организаций "Расчет свободной розничной цены"
  • Другое
Описание:

Размещаемый материал представляет собой конспект урока по учебной дисциплине "Экономика организации" для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" на тему "Расчет свободной розничной цены".

Урок организован в виде практической работы студентов, требующей от них владения ранее изученным материалом по теме "Цена и ценообразование", а также способности применять полученные знания на практике при решении экономической ситуации на примере конкретного предприятия в условиях изменения внутренних и внешних факторов.

В ходе урока происходит формирование у обучающихся умений и навыков расчета цены, а также изменения ее величины в условиях изменяющейся предпринимательской среды с целью повышения финансового результата деятельности организации.

Урок проходит в форме деловой игры, в ходе которой обучающиеся делятся на группы и их деятельность осуществляется в команде. Успех работы каждой команды зависит сплоченности действий, правильности выбора лидера и учета всех факторов, влияющих на результат деятельности организации.

В итоге данного урока студенты не только получают новые знания, формируют умения и навыки, но и оценивают свои способности действовать оперативно в условиях быстро меняющейся экономической ситуации.

Автор Антонова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 552
Номер материала 58169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓