Главная / Биология / Урок по экологии на тему "Сезонные изменения в жизни животных. Спячка и оцепенение. Миграция" (7 класс)

Урок по экологии на тему "Сезонные изменения в жизни животных. Спячка и оцепенение. Миграция" (7 класс)

Название документа 7 экология.docx

Методическое руководство к уроку









Предмет: Экология, 7 кл

Тема урока:

Сезонные изменения в жизни животных. Спячка и оцепенение. Миграции







Учитель биологии

МОУ Рассветовской СОШ

Ирковская С.В.





2011



Методическое руководство к уроку.



Предмет: Экология, 7 кл.

Тема урока: Сезонные изменения в жизни животных. Спячка и оцепенение. Миграции.

Дидактические цели:

  1. Обучающие:

  1. обеспечить понимание содержание учебного материала всеми учащимися;

  2. обеспечить применение знаний в творческой ситуации;

  3. продолжить формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;

  4. актуализировать необходимость изучения сезонных изменений в жизни животных

  5. обобщить знания о приспособлениях животных к условиям среды обитания;

  6. систематизировать знания о роли животных в природе.



  1. Развивающие:

  1. способствовать развитию логического мышления;

  2. способствовать развитию умений весть диалог;

  3. способствовать развитию навыков устной речи;

  4. способствовать развитию навыков выделения главного при работе с учебным текстом;

  5. помочь в устранении пробелов в понимании значимости многообразия животного мира.

  1. Воспитательные:

  1. создать условия для успешного усвоения изучаемого материала;

  2. возбудить интерес учащихся к изучаемой теме;

  3. закреплять навыки индивидуальной и групповой самостоятельной работы, работы с разными источниками информации;

  4. убедить учащихся в значимости изучаемой темы в повседневной жизни.







Деятельность учащихся:

  1. Познавательная деятельность: определение объекта познания, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким признакам, выдвижение предположений.



  1. Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи, владение монологической и диалогической речью, создание письменных высказываний, приведение примеров, формулирование выводов, использование для решения познавательных задач различных источников информации



  1. Рефлексивная деятельность: оценивание своего поведения, владение умениями совместной деятельности.



Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок, работа в парах, индивидуальная работа, урок с элементами игры.

Тип урока: комбинированный урок (закрепление и изучение новых знаний).



















Ход урока:

Организационный момент:

  1. Выяснить степень подготовленности класса к уроку (есть ли сообщения, доклады).

  2. Выявить затруднения в понимании ранее изученного материала.

  1. Актуализация знаний:

  1. Назвать среды обитания животных и экологические факторы каждой среды.

  2. Выделить приспособления во внешнем строении к среде обитания (на конкретном примере);

  1. Изучение новой темы:

Отгадать загадку: Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Ответить на вопрос: «К каким еще условиям обитания необходимо приспосабливаться животным?» (смена сезонов года).

  1. Рассказать о путях приспособления животных к экологическим факторам среды обитания (внешнее строение, обмен веществ, поведенческая реакция);

  2. С помощью текста учебника выяснить, с какими условиями среды связаны оцепенение и спячка и как животные узнают о необходимости готовиться к спячке;

  3. С помощью текста учебника выяснить, что такое миграции и с какими изменениями среды они связаны.

  4. Ответить на вопрос: «Имеются ли такие же приспособления у человека и, если есть, то как они проявляются?»

  1. закрепление знаний (работа в группах):

  1. Составить рассказ о медведе, которого нечаянно разбудили туристы;

  2. Составить рассказ о скворцах, которые заблудились во время миграции в ярко освещенном мегаполисе;

  3. Закончить рассказ:

Студенты – биологи, выполняя лабораторную работу, наблюдали за развитием икры осетра. Мальки появились на свет и работа была закончена. Пожалев мальков, староста группы выпустил их в фонтан на площади городка. Фонтанов в городке было великое множество, соединяясь между собой и заканчиваясь тихой речушкой, они были главной достопримечательностью. Но вот однажды, весенним ранним утром город проснулся и …

  1. домашнее задание:

Найти дополнительный материал о приспособлениях животных к условиям обитания.



Список литературы:

  1. Экология животных: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов и др.; под ред. д-ра биол. наук проф. Н.М. Черновой. – М.: Вентана-Граф, 2009

  2. Навигатор. Биология: общая биология: мультимедийное учебное пособие: 11 класс. – Дрофа, 2010

  3. Навигатор. Биология: многообразие живых организмов: мультимедийное учебное пособие: 7 класс. – Дрофа, 2009

Название документа адаптации.pptx

Среды обитания
Водная среда обитания
Наземно-воздушная среда обитания
Организменная среда обитания
Почвенная среда обитания
Защитная окраска
Забота о потомстве
Миграции
Спячка и оцепенение
Спасибо за внимание
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Среды обитания
Описание слайда:

Среды обитания

№ слайда 2 Водная среда обитания
Описание слайда:

Водная среда обитания

№ слайда 3 Наземно-воздушная среда обитания
Описание слайда:

Наземно-воздушная среда обитания

№ слайда 4 Организменная среда обитания
Описание слайда:

Организменная среда обитания

№ слайда 5 Почвенная среда обитания
Описание слайда:

Почвенная среда обитания

№ слайда 6 Защитная окраска
Описание слайда:

Защитная окраска

№ слайда 7 Забота о потомстве
Описание слайда:

Забота о потомстве

№ слайда 8 Миграции
Описание слайда:

Миграции

№ слайда 9 Спячка и оцепенение
Описание слайда:

Спячка и оцепенение

№ слайда 10 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Урок по экологии на тему "Сезонные изменения в жизни животных. Спячка и оцепенение. Миграция" (7 класс)
  • Биология
Описание:

Тема урока: "Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняю­щимся условиям существования. Оцепенение. Спячка. Приспособления морфо­логические, физиологические и поведенческие. Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания.Основные понятия: оцепенение, спячка, длина светового дня, миграции.

Основная задача урока - умение учащимися выделять адаптации у животных к изменению окружающей среды: внешнее строение, поведение, физиологические адаптации.

Формировать бережное отношение к животнымому мирому, понимание ценности, целостности, многообразия животного мира.

Автор Колесникова Светлана Васильевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 3318
Номер материала 6053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓