Главная / Начальные классы / урок по чтению К.Паустовский

урок по чтению К.Паустовский

Тема урока: К.Паустовский « Прощание с летом»

Цель: формирование УУД, использование ТРКМ «Шесть шляп», воспитание дружелюбного отношения друг к другу во время работы в группах, чувства переживания и сопереживания за себя и за товарищей.

Задачи: 1.коммуникативныеУУД: умение составлять стихи, тексты о лете, очерки на тему « Моё отношение к прочитанному», умение договариваться в группе.

2. предметныеУУД: знание закличек, загадок; познакомиться с биографией Паустовского, умение читать быстро, находить ответы на вопросы, умение обобщать, сравнивать, расширять знания о природе.

3. познавательныеУУД: знакомство с произведениями Паустовского, дать понятие периодов осени - и их признаков, ввести понятие литературного приёма -контраст.

4. регулятивныеУУД - умение ставить цель и задачи урока, оценивать свою работу и работу других.

Оборудование: книги К.Паустовского, презентация о К Паустовском, проекты детей.

Ход урока

  1. Психологический настрой- руки вверх ладошкой наружу, или руки сжаты в кулаках, или руки сложены на парте.

  2. Речевая разминка: а) вдох-выдох д) идёт старичок по лестнице- ох

Б) нюхаем цветы е) бежит мальчик по лестнице-ах.

В) надуваем шар

Г) задуваем свечку

3. Актуализация знаний. Эпиграфом нашего урока будут слова. Чьи они?

На доске запись , читаю я: «Многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная. Лето гораздо короче зимы. А осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы». (К. Паустовский) Выставка книг о природе писателя.

-А какую осень мы наблюдаем сейчас? Встаньте, посмотрите в окно. (позднюю)Докажите.

-А что интересного о лете и осени осталось в вашей памяти?

- Сформулируйте тему нашего урока, цель, задачи , используя слова:

-познакомимся……

-будем учиться…….

-будем воспитывать……

5.Работа с текстом до чтения.

1.Рассказ Золотых А. биографии К.Паустовского.

2 Показ презентации. Мещёрская сторона.

3. Чтение заголовка рассказа.

-Что интересного в названии произведения?

- Можно ли предположить о чём пойдёт речь в рассказе?

6. Первичное восприятие рассказа.

1.Чтение рассказа подготовленными учениками.

-Какую осень изобразил Паустовский?

-Где происходит действие рассказа - в городе или в сельской местности?

- С каким настроением автор прощается с летом?

-А в конце такое же настроение? Как называется такой приём в литературе? (Контраст)

- Кто ведёт повествование рассказа?

- Какие слова непонятны?

-Первопуток? С кем сравнивает автор зиму?

7.Физминутка.

8.Работа с текстом на уровне содержания. Оценочные листы.

Технология « Шесть шляп». Работа в группах. Звучит музыка Э.Грига «Осенью».Дети в это время работают.

1 Белая шляпа: - Прочитайте и докажите, когда и во сколько происходили события в рассказе?

-Что значит заворожила стужа?

-Какие слова из текста могли бы стать строчками стихотворения?

2. Зелёная шляпа: -Какая осень описана в рассказе? Прочитайте начало рассказа об осеннем вечере в деревне.

3.Жёлтая шляпа: - Прочитайте , что понравилось в рассказе?

- Какое настроение принёс первый снег? Какая была земля? Прочитайте.

- Как бы вы по-другому озаглавили этот рассказ?

4.Красная шляпа:- Разделите текст на части. – Прочитайте начало 1, 2, 3 части. Докажите.

5.Чёрная шляпа:-Какое настроение навеял этот вечер? Прочитать.

- Какие бы вы краски взяли для рисования этой картины?

-А что изменило нашу картину?

- Что –то не понравилось в рассказе?

6. Синяя шляпа:

-Как, по-вашему мнению, относится автор к тому, о чём он рассказывает ? -Сделайте вывод, зачем автор написал этот рассказ?

-Как автор относится к зиме?

Оценивание работы в группах по оценочным листам.

9.Работа с текстом после чтения.

Работа в группах сменного творческого состава. Дети делятся по разноцветным прямоугольникам на партах:

«Художники»- рисуют картину первого снега

«Поэты»- пишут стихи «Прощание с летом»

«Писатели»- рассказ «Прощание с летом»

«Журналисты»-очерк- отзыв о прочитанном печатают на компьютере.

( Столбцова Ю, Хлыстун А., КарачароваА.)

Защита проектов детей

10. Итог урока.

Когда –то Паустовский сказал прекрасные слова о другом человеке- композиторе Э.Григе: « Спасибо за вашу щедрость, за то, что передо мною то прекрасное, чем должен жить человек».

- Можем ли мы адресовать эти слова самому К.Паустовскому.

- Прочитаем эти слова вместе вслух.

-Мне на уроке…..

- Урок заставляет задуматься…..

11. Д.з. по выбору:1. Подготовить пересказ текста.

2. Разделить рассказ на части по описанию осенних периодов.







-





урок по чтению К.Паустовский
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова К.Паустовский "Прощание с летом " соответствует стандартам ФГОС.Работа в группах, группах сменного состава, работа в парах.Дети работают в группах "Художники", "Поэты", "Писатели", "Журналисты". Журналисты работали за компьтером, печатая свои отношения к прочитанному. Дети писали стихи, писали рассказ на тему "Прощание с летом".Художники рисовали зиму и защищали проект. В конце оценивали себя и группу.Использован а ТРКМ "6 шляп", где детям были розданы разные вопросы для анализа текста. Затем подготовившись спикер защищал работу группы.

Автор Самохвалова Ольга Стефановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1196
Номер материала 25111
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓