Главная / Начальные классы / Урок по чтению и развитию речи. 1Гкласс.

Урок по чтению и развитию речи. 1Гкласс.


Урок по чтению и развитию речи. 1Гкласс.

Тема: Повторение изученных букв. Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.


Цель: Закрепление знания изученных букв.


Задачи:


  1. закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.

  2. работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры. Развитие мелкой моторики кистей рук.

  3. расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.


Оборудование: учебник «Букварь» В.В.Воронковой, карточки слогов, раздаточный материал, наборное полотно, иллюстративный материал, игрушка, буквы на магнитах.

Ход урока:

I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.


- Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

Сядьте и улыбнитесь своему соседу.


2. Артикуляционная гимнастика.

- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.


  1. «Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.


  1. «Хоботок»

Чтоб понравиться слону,

Губки хоботом тяну.


  1. «Часики»

Вращение язычком влево – вправо.


  1. "Надувание шарика.


3.Речевая зарядка.

- Послушайте предложение и четко его повторите.

У Сени и Сани в гостях сом с усами.

- Молодцы, все старались.


II.Основной этап.


1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята послушайте песню. После прослушивания вы скажите о ком она.

(Песня «Почему медведь спит»)

- О ком эта песня?

Дети: - О медведе.

- Медведь – это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь – дикое животное.

- А почему это дикое животное?

Дети: Медведь живет в лесу.

- А что больше всего любит медведь?

Дети: Ягоду и мед.

(картинка ягоды малины)

- Хорошо, много знаете о медведе.

- Медведь сегодня пришел к нам на урок. Он хочет узнать буквы и научиться читать.

- Назовите все изученные буквы (чтение с доски)


- А как произносится гласный звук?

Дети: Гласный звук произносится легко, воздух не встречает преграды.

- Хорошо.

-Что происходит при произнесении согласного звука?

Дети: При произнесении согласного звука воздух встречает преграду.

- Скажите, что мешает при произнесение согласного звука [С]?

Дети: Зубы.

- А когда произносим звук [М]?

Дети: Губы.

- Молодцы, ребята.


У себя расположите тоже в 2 ряда

  1. Гласные

  2. Согласные

Игра «я называю букву, а вы назовите звук»


Дети: А

-Какой звук дает буква А?

Дети: Звук А.

- Какой это звук?

- Дети: Гласный.

Дети : Буква У

- Какой звук дает буква У?

Дети: Звук У.

- Какой это звук?

Дети: Гласный.

Дети : Буква М

- Какой звук дает буква М?

Дети: Звук М.

-Какой это звук?

Дети: Согласный.

Дети: Буква С.

- Какой звук дает буква С?

Дети: Звук С

- Какой это звук?

Дети: Согласный.

Дети: Буква О.

-Какой звук дает буква О?

Дети: Звук О.

-Какой это звук?

Дети: Гласный.

Дети: Буква Х

- Какой звук дает звук Х?

Дети: Звук Х.

-Какой это звук?

Дети: Согласный.

- Молодцы, верно справились с заданием.


- Чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.

- Отлично.


Составление слогов из букв

МА мак со сок ту



2. Выделение первого звука в словах (загадки).


- Сели и продолжаем работать дальше. Мишка приготовил для вас загадки.

1 загадка.

Бурый мишка зазевался

И без лакомства остался.

А у нас полна корзина

Будет на зиму (Малина)


Дети: Малина.

- Как вы догадались, что это малина?

Дети: Медведь любит малину.

(Картинка «Малина»)

- Назовите первый звук в слове малина?

Дети: Первый звук [М].

- Какой это звук?

Дети: Звук [М] – согласный.

2 загадка.

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает.

- Что это?

Дети: Это сахар.

- Как вы догадались, что это сахар?

Дети: Сахар сладкий; тает в воде.

(Картинка «Сахар»)

- Назовите первый звук в слове сахар?

Дети: Первый звук [С].

- Какой это звук?

Дети: Звук [С] – согласный.

3 загадка.


Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...


- Когда листья сыплются, летят? Как называется это время года?

- Дети: Осенью.

- Какой первый звук в слове осень?

Дети: Первый звук – [О].

-Какой это звук?

Дети: Звук [О] – гласный.

4 загадка.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря, кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

- Назовите первый звук в слове УТКА?

(Картинка « Утка»)

Дети: Звук – [У].

- Какой это звук?

Дети: Гласный.

- Молодцы, ребята, все Мишкины загадки отгадали.

-Повторим, что вы видите на картинках. Запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось.

3. Игра на внимание

.

На доске картинки: «Малина», «Сахар», «Осень», «Утка».

Картинку «Сахар» убрать.

- Посмотрите, внимательно на картинки и скажите, что изменилось?

(Ответы 2 – 3 учеников)

Дети: Картинки «Сахар».

- Мишка любит сладкое, он и забрал сахар.

- Какие вы внимательные, молодцы.


4. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет ушки, чистит рот.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –хомка сильным хочет стать.


5. Составление слов из букв разрезной азбуки.


- Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Это сом.

- Кто такой сом?

Дети: Рыба.

- А кто знает, где живет сом?

Дети: В реке.

- Составьте это слово.

-Произнесем вместе слово сом.

(Проговорить и прохлопать)

- Сколько слогов в слове СОМ?

Дети: Один.

- Еще раз произнесем слово сом.

(Учитель работает у доски.)

- Какой первый звук в слове сом?

Дети: Звук – [С]

- Какой это звук?

Дети: Согласный

- Звук – [С] какой буквой обозначается?

Дети: Буквой С.

- Положите букву С.

Кружком какого цвета обозначается согласный звук?

Дети: Синим.

- Положите кружок под буквой.

- Какой второй звук в слове сом?

Дети: Звук – [О]

-Какой это звук?

Дети: Звук – [О] гласный.

-Какой буквой обозначается звук [О]?

Дети: Буквой О.

- Положите букву – О.

-Кружок, какого цвета возьмете?

Дети: Красного

-Назовите третий звук в слове сом?

-Дети: Звук – [М]

-Какой это звук?

Дети: Звук [М ]– согласный.

-Какой буквой обозначается звук [М]?

Дети: Буквой М.

-Положите букву М.

- Кружок, какого цвета возьмете?

Дети: Синий.

-Давайте вместе прочитаем слово сом.

-Как по схеме можно определить, сколько слогов в слове?

Дети: Один гласный звук, один слог.


- Правильно.

( кружки собрать в коробку)

- Вы хорошо поработали, теперь отдохнем.

6. Физминутка.

Я Сом большой, усатый,

На грудке полосатой

Ловко плаваю в воде, не догнать меня нигде.

(Слова сопровождаются движениями)


7.Практическая работа по составлению слов с помощью палочек.


- Ребята, скажите, а что можно приготовить из рыбы?

Дети: Рыбу можно жарить, варить.

- А кто знает, как называется суп из рыбы?

Дети: Уха.

- Молодцы, все знаете.

- Произнесите слово У – ХА хором

( произношение с прохлопыванием)

- Сколько слогов слове У – ХА?

Дети: Два слога.

- Назовите первый звук в слове У - ХА?

Дети: Звук – [У].

- Какой буквой обозначается звук [У]?

Дети: Буквой У.

- Выложите из палочек букву У.

(Одновременно ведется работа у доски)

- Назовите второй звук в слове У - ХА.

Дети: Звук – [Х].

- Какой это звук?

- Какой буквой обозначается звук [Х]?

Дети: Буквой Х.

- Выложите букву Х из палочек.

(Одновременно ведется работа у доски)

- Назовите третий звук в слове У - ХА?

Дети: Звук – [А].

- Какой это звук?

Дети: Гласный.

- Какой буквой обозначается звук [А]?

Дети: Буквой А.

- Выложите букву А из палочек.

(Одновременно ведется работа у доски)

- Давайте еще раз прочитаем слово, которое у нас получилось.

(Хоровое чтение)

- Самостоятельно составьте схему этого слова.

( на доске схема слова)

- Проверьте, так ли вы составили схему?


8. Музыкальная физминутка.

(звучит песня «»)


9. Работа с учебником.


- Откройте учебники, где закладка.

- Посмотрите, кто нарисован на закладке?

Дети: Медведь.

- Это вам Мишка приготовил такие подарки.

- Прочитаем слоги поставьте пальчик на первый столбик.

ам

ум

ом

ма

мо

му

ас

ус

ос

са

со

су

ах

ух

ох

ха

хо


а) Чтение хором

б) Чтение по цепочке

- Молодцы.

-Посмотрите на схему слова слева

- Сколько в этом слове слогов?

Дети: Два.

- Как вы определили?

Дети: Два гласных звука.

- В первом слоге сколько звуков?

Дети Два, согласный и гласный.

- Во втором слоге сколько звуков?

Дети Два, согласный и гласный.

- Прочитаем слово к этой схеме.

Дети: МА – МА.

-Посмотрите, кто нарисован слева?

- Дети: МА – МА

- Прочитаем слова первого столбика.

МА – МА

МУ – МУ

МУ – ХА

- Хорошо.

III. Итог.

- Медведь вам приготовил еще один сюрприз. Посмотрите, какой мешочек он принес, это не простой мешочек, а волшебный. Мишка положил туда буквы, а как они называются, не знает. Вам надо достать букву из мешка и закрытыми глазами определить, что это за буква.

(В мешке буквы О, М, Х, А, У, С)

Буквы вывешиваются на доску и дети еще раз хором называют их.

- Вот и закончился урок, всем большое спасибо. Все хорошо поработали, молодцы!

- Посмотрите, Мишка приготовил вам сладкий подарок – бочонок меда. Мед – очень полезный, в нем много витаминов, а впереди зима, надо пить чай с медом, чтобы не заболеть. После урока будем пить чай с медом.

- Давайте хором скажем Мишке спасибо и до свидания.

- И с нашими гостями тоже попрощаемся.

- Урок закончен.



Урок по чтению и развитию речи. 1Гкласс.
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок по чтению и развитию речи. 1Гкласс.

Тема: Повторение изученных букв. Составление и чтение  слогов, слов с изученными буквами.

 

Цель: Закрепление знания изученных букв.

 

Задачи:

 

1.     закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.

2.     работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры.  Развитие мелкой моторики кистей рук.

3.     расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.

 

 

Оборудование: учебник «Букварь» В.В.Воронковой, карточки слогов, раздаточный материал, наборное полотно, иллюстративный материал, игрушка, буквы на магнитах.

Автор ГАЛИНА ЛИЛИЯ ГАБДУЛГАКОВНА
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 19926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓