Урок
обучения грамоте
Л.А.Самондросова, учитель высшей
категории
МБОУ
«СОШ №81», г.Барнаул
Тема урока: Прощание с букварём.
(Урок проведён последним в курсе обучения
грамоте по букварю В.В.Репкина. Время проведения совпало с праздником 8 марта,
поэтому этот урок был подарком мамам).
Цели:1.Создать
ситуацию, при которой ученики понимают, что изучение букваря открывает путь в
страну Знаний.
2.Показать гостям урока, как
учащиеся взаимодействуют на уроках в разных формах (коллективная, групповая).
Оборудование:
ноутбук, проектор.
Ход проведения:
1.Оргмомент.
Мотивация. Целеполагание.
У: - Сегодня у нас на уроке много гостей.
Почему?
Д: - Мы мамам дарим наш урок и поздравляем
с 8 Марта.
- Мы сегодня прощаемся с Букварём.
Этот урок последний по букварю. (Презентация Слайд 1, приложение1,)
У: - Да, ребята, вы правы. Совсем скоро вы
встретитесь с новыми учебниками (показ новых книг), и надеюсь, подружитесь с
ними. Но сначала вам надо выполнить все задания букваря. Я желаю вам успеха.
Далее проводится зарядка для пальчиков и
настрой на урок. Дети соединяют по очереди пальцы правой и левой руки и
проговаривают слова:
Большой палец – желаю,
Указательный палец – успеха,
Средний палец – большого,
Безымянный палец - во всём,
Мизинец – и всегда!
Учитель обращает внимание детей на карту
страны Знаний на форзаце учебника. Дети читают название рек, городов и говорят,
почему они именно такие, а педагог сообщает, что сегодняшнее путешествие пройдёт
по этой карте.
2.ГОРОД ДОГАДОК.
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания проводится с помощью
прописи (Приложение 2).
Загадки про буквы:
1.Ты с этой буквою знаком. Стоят два
колышка рядком,
А между ними поясок, натянутый наискосок.
(Ии)
2.На эту букву посмотри – она совсем как
цифра 3. (Зз)
3.В этой букве нет угла, оттого она
кругла.
До того она кругла, покататься бы смогла.
(Оо)
4.Поглядите-ка, друзья, смастерил
скворечник я.
А в скворечник залетела вместо птички
буква – я. (Яя)
У: - Какая буква лишняя? Почему?
3.ОЗЕРО ПОЗНАНИЯ.
Запись слов с орфограммами: чайка, ёжик,
Люба, шина, щука.
Ученики пишут слова в тетрадях, ставят
ударение, подчеркивают орфограммы. Затем 4-5 человек пишут слово на доске,
остальные ребята их проверяют, задают вопросы, оценивают. (слайд 2)
4.Из
озера познания вытекает РЕКА РЕЧЬ.
У: - Составьте предложение с этими
словами.
5.По
реке добрались до БОЛОТА СОМНЕНИЙ.
У: -Ребята, дедушка УС – помощник Букваря
сомневается, справитесь ли вы с его следующим заданием. Давайте отдохнём и
наберёмся сил для следующего задания.
(Проводится танцевальная минутка. Можно
«Танец маленьких утят», приложение3 )
У: - Расположите слова в алфавитном
порядке.(слова, напечатанные на карточках выдаются ребятам вместе с альбомным
листом и клеем.) Задание вам нужно сделать в группах и представить результат
работы на доску. (Слайд 4)
Слова: альбом, глобус, дневник, ластик,
незнайка, пенал, ручка.
Ученики выполняют задание, вывешивают лист
на доску, обсуждают правильный вариант, сверяют с ответом (слайд 5),
находят ошибку в слове незнайка – написано с маленькой буквы, исправляют её.
6.ГОРОД КНИГОЧЕЕВ.
У: - Наш Незнайка живёт в городе книгочеев
(слайд 6). А в какой книге? Кто автор этой книги? С какими ещё
писателями мы познакомились на страницах букваря?
- Отгадайте, ребята, загадки от Незнайки. Используется
презентация «Буква заблудилась» (Презентация опубликована на сайте -
viki.rdf.ru)
Чтение учащимися стихов и текстов по
букварю (объём определяет учитель).
7.
У: - Вы, ребята, хорошо выполнили все задания Букваря. И, конечно, ваше
путешествие на этом не заканчивается. Вас ещё ждёт впереди много интересного:
острова неразгаданных тайн, океан раздумий, ручей умных вопросов, горы
вообразили и многое-многое другое.
- А сейчас последнее задание – разгадайте
ребус от Букваря.
Ученикам выдаётся набор картинок, которые
выстроив по образцу (слайд 7) и взяв определённую букву от каждого
слова (на картинках подписана цифра), они разгадают ребус.
Мяч,
слон, лыжи, осы, дерево, цапля, тыква.
(слайд 8)
8.Чтение
стихов
1 ученик
Беру букварь
в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
2 ученик
Мы прочли
букварь до корки. Нам за чтение пятёрки.
Мы читали и
писали – нам дадут сейчас медали!
В том, что мы
букварь прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без
передышки мы прочтём любые книжки.
9. Вручение медалей. Поздравление от родителей.
Раздача учебников по русскому языку и литературному чтению.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.