Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по биологии в 5 классе по ФГОС "Солнечный свет"

Урок по биологии в 5 классе по ФГОС "Солнечный свет"

Скачать материал

Автор:  Токарева  З.И.

 учитель биологии МБОУ КСОШ №4 
Кулунда  Алтайского края.

Урок биологии  в 5  классе

по теме: «Свет в жизни растений и животных»

 

Цель урока: обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов; сформировать представление о значении света  в жизни растений и животных.

 

Задачи урока:

Образовательные:

  • углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;
  • раскрыть особенности  наземно-воздушной среды обитания живых организмов

Развивающие:

  • развивать самостоятельную деятельность;
  • умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
  • научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Воспитательные:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

 

Планируемые образовательные результаты:

  • личностные: объяснять характерные признаки наземно-воздушной  среды;
  • метапредметные: уметь работать с различными источниками информации; умение выделять главное в тексте;
  • предметные: приводить примеры обитателей наземно-воздушной  среды,  объяснять особенности  приспособлений организмов  к недостатку, или избытку света и влаги.

Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, тетрадь-тренажер №1

 

Ход урока:

1. Организация класса

 

Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Активация знаний, беседа с использованием слайдов 2-6

 

- Ребята, назовите известные вам среды обитания (слайд 3)

- Посмотрите на слайд и определите, какие среды обитания занимают эти животные?   

(слайд 4). Охарактеризуйте каждую из сред (слайд 4-6)

 

 Водная среда жизни – гидросфера-  самая древняя, занимает 71 % земного шара. В ней обитают  более 150  тыс. видов животных и  10 тыс. видов растений.


Наземно-воздушная среда  - это среда контрастов. Назовите факторы наземно –воздушной среды? Действительно,   здесь изменчивы температура, влажность воздуха, организмы подвергаются действию ветра ,   солнечного излучения.

 

 

3.         Работа над новым материалом

 

3.1.            Актуализация, мотивация (на  формулировку темы и задачи урока)

 

- Как вы думаете,  о каком факторе наземно-воздушной среды  сегодня пойдёт речь. (слайд 7)

- Что вам известно об этом   факторе? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем  тему и цель урока, вопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на доске).

Ребята формулируют  тему  урока -  «Свет в жизни растений и животных».( слайд 8) Цель  урока (запись в тетрадях) (слайд 9)

Определить , узнать, значение света  в жизни растений и животных.  (слайд 10)

   Задачи на урок:

       1.Раскрыть значение солнечного света в жизни растений и животных.

       2 Определить группы растений  по отношению к свету.

    3. Определить группы   животных   по отношению к  солнечному излучению.

   4. Выявить  приспособленность растений и животных к  солнечному  режиму.

 

 - Где и как узнать! (слайд11)

 

3.2. Самостоятельная работа учащихся (с последующей проверкой) (слайд 12)   

 

1. учебник – с.25

2.Рисунок «Примеры растений разных  групп по отношению к свету». (приложение1, 2, 3)
3.Группы животных по отношению к свету.( приложение  1,2.3)

 

-  Какой вывод  следует из всего сказанного и рассказанного вами?

 

4. Самостоятельная работа учащихся в парах (с последующей проверкой).

(Обитатели   наземно-воздушной  среды, их приспособленность к солнечному  режиму

 

- Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели наземно-воздушной  среды, их приспособленность к  солнечному  режиму .(слайд12-15)

 

 - Для того, чтобы подробнее познакомиться с обитателями наземно-воздушной  среды, и к   тому, как они приспособленность к солнечному  режиму .(слайд12-15) предлагаю вам поработать в парах по рядам. 


   Первая часть работы « Дать характеристику растениям»


1 ряд  - солнцелюбивые   растения  , приспособленные к недостатку влаги
.( прил.-1)

2 ряд -  растения   приспособленные к  умеренной влажности ( прил.-2)
3 ряд -  растения   приспособленные к недостатку  влаги
( прил.-3)

  
       - Для работы используйте учебник - стр.24, информационные листы, в которых даётся дополнительный материал и указана форма отчёта (приложение 1,2,3) В тетради записываете краткие выводы.

                

   Вторая  часть работы « Дать характеристику  животным»

1 ряд  - солнцелюбивые   животные , приспособленные к недостатку влаги. ( прил.-1)

2 ряд -   животные  приспособленные к  умеренной влажности ( прил.-2)
3 ряд -  животные  приспособленные к недостатку  влаги
( прил.-3)

 

- Для работы используйте учебник - стр.24, информационные листы, в которых даётся дополнительный материал и указана форма отчёта (приложение 2-3)

 В тетради записываете краткие выводы.

 

5. Этап первичного закрепления новых знаний (проверка усвоенных знаний, обсуждение выполненного задания).

 

Выступление представителей от каждой группы сопровождается показом слайдов 13-17,

дополняется учителем

 

6. Применения новых знаний (слайд18-21)

 

6.1.  Работа в тетради –тренажёр.  

(с последующей проверкой)

1. учебник –  п 7 с.24-25

2. тетрадь-тренажёр №1 ,с.33

 

6.2. Подведения итогов работы (проведение самооценки)

Поставьте себе оценку за проделанную работу.

Критерии:

Если при выполнении работы  нет ошибок, урок усвоил «отлично»

Допущены  незначительные  ошибки, урок усвоил «хорошо»

Допущены ошибки, урок усвоил «удовлетворительно», надо доработать

 

7. Информации о домашнем задании, выставление оценок (слайд23)

§ 7, с.24-25; повторить § 6

Творческое  задание (по выбору)

         Составить 1-2 задачи на определение среды обитания, где будут указаны особенности приспособления растений  или  жизни и поведения животных, строения их тела.

8. Рефлексия  

 

     -          Что нового вы для себя открыли?

-               Что больше всего вам понравилось на уроке?

-               Вы удовлетворены полученными знаниями?



Спасибо за внимание! (слайд24)

 

 

 

Список литературы

 

1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм.

5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,

2012.-128-29с                   

2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм.

Тетрадь-тренажёр. Часть 1.- М.: Просвещение, 2012.-33с.                                                                        

3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм.

Поурочные методические рекомендации. М.: Просвещение, 2012.-39с. 

4. DVD -    диск.                                                                                                                                      

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии в 5 классе по ФГОС "Солнечный свет""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 План-конспект урока  биологии в 5  классе по  ФГОС по теме " Свет в жизни растений и животных".
Цель урока : обобщить и углубить знания о средах обитания живых организмов, сформировать представление о значении света в жизни растений и животных.
Конспект урока сопровождается презентацией, что значительно облегчает  работу на уроке как учителю, так и учащимся.
 Планируемые  образовательные результаты  : личностные , метапредметные и предметные , хорошо  просматриваются..

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5936
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 635
    • DOCX 27.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Зинаида Эвальтовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Токарева Зинаида Эвальтовна
    Токарева Зинаида Эвальтовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4624
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 44 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов